Видео смотреть бесплатно

Смотреть телеграм видео

Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Удивительна жидкость - кровь


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Удивительна жидкость - кровь


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Здравствуйте, ребята, меня зовут Любовь Валерьевна, и я проведу у вас урок русского языка. Проверьте готовность к уроку. Учебник, тетрадь, пенал.


2.​ Основная часть

​ чистописание

​ актуализация знаний

​ новая тема

Физминутка


Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

А теперь минутка чистописания. У вас на партах есть листочки с образцом написания букв, а также задание.

Прочитайте задание. Что нужно сделать? Нам нужно найти для буквы ту строчку, в которой есть похожие элементы.

Посмотрите, сколько у нас строчек с пропущенными буквами?

А сколько букв?

Значит, на одной строчке у нас будет не одна буква, а целых…

Сейчас мы карандашиком, с помощью стрелочек соединим буквы со строчками.

Молодцы! А теперь пишем. Сидим ровно. Пишем аккуратно.

Итог

На доске: нос носилки носик носовой

Прочитайте слова, записанные на доске. Найдите лишнее слово

Какое слово еще может быть лишним и почему?

( стираю лишние)

Какие слова остались? Запишите на следующей строчке с маленькой буквы.

Как их можно назвать одним словом?

А какие слова называются однокоренными?

Выделите корень в этих словах.

Мы повторили однокоренные слова, т.к это знание на уроке нам сегодня понадобится.

на доске:

река-речка

бег- бежать

ухо-ушко

свет-свеча

друг-дружить

Прочитаем пары слов. Читаем слова по очереди, диктуем орфографически, записываем слова в тетрадь в столбик.

Являются ли слова в парах однокоренными?

Итак, у нас вопрос. Однокоренные это слова или нет? Нам надо разобраться.

Докажите свою точку зрения. Что поменялось в корнях?

Кто знает, как это называется?

Давайте проверим наше предположение. Откройте учебник на стр. 95.

Прочитаем правило у восклицательного знака с примерами. Читает ученик.

Правильный ли мы сделали вывод?

Что мы с вами узнали?

В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.

1,2 – выше голова,

3,4 – руки шире,

5,6 – тихо за парту сесть.

А теперь мы сможем применить наши знания в упражнении № 1.

После прочтения каждой строчки я прошу привести пример на то же чередование из слов, представленных на доске: ( устно)не поняла задание, что должны вам сказать дети? Снег-снежок, ставить – ставлю, дробить- дроблю, верх – вершина, верблюд – верблюжонок, лепить – леплю. Век – вечный, друг – дружок, сапог – сапожок, рука -ручной, медведь – медвежонок, отец- отеческий, смех – смешной.

итог

Молодцы, я вижу, что вы уже готовы к тому, чтобы немного поработать самостоятельно.

Упражнение № 2. Читаем задание

Например, творог со сметаной и творожная запеканка , какие слова являются однокоренными? Какие у них корни? Чередующиеся согласные?

Выполняем самостоятельно в тетради. Прохожу, контролирую деятельность. Корректирую.

Молодцы, хорошо. Многие уже хорошо поняли тему, а вот из упражнения номер 3 мы видим, что Сережа немного сомневается в своем ответе. Давайте поможем ему. Читаем задание.

Дополнительный вопрос: Будет ли прав Сережа, если в качестве примеров корней с чередованиями приведет пары слов:

Рак – рачок (+), мак-рак(-), мУка – мучной(-), мУка – муха(-), мукА-мучной(+). Это устное задание?

Молодцы, очень хорошо. Сережа обрадовался, что вы помогли ему и решил рассказать нам песенку-потешку, ее вы видите на доске. Посмотрите, как богат наш Русский язык, как красиво звучит песенка-потешка.

Прочитайте ,подберите к подчеркнутым словам однокоренные слова с чередованием согласных в корне. Запишите слова парами, выделите корень.

Дедушка Ежок,

Не ходи на бережок:

Там растаял снежок,

Заливает лужок.

Ты промочишь ножки.

Красные сапожки.

Фронтальный опрос. Проверяем упражнение. итог

Скажите , можно ли назвать подчеркнутые слова именами существительными? Почему?

.



Буквы заблудились – В,Б,Р,С Вставить буквы в пропущенные места

-3

-4

…две

- В – 2

-Б,Р – 1

- С – 4

-носовой, потому что отвечает на вопрос « какой?», а остальные слова на вопрос «что».

-носили, потому что это предмет на котором переносят что-либо, а остальные слова относятся к слову нос.

- нос и носик

-однокоренные

-слова, имеющие общую часть

-нос

-у этих слов значение одинаковое, а корни разные, буквы на конце корня поменялись

-чередование

-да

-в некоторых однокоренных словах происходит чередование согласных звуков в корне

Спиши. Найди слова с чередованием согласных в корне. Обозначь корень , подчеркни чередование. Есть ли отличия между корнями? Какие?

Сережа сказал, что в паре слов жучок-сучок есть чередование согласных [ж//с]. Прав ли Сережа? Докажите сове мнение.

- нет, так как корни с чередованием имеют одинаковое значение, чего нелььзя сказать про пару жучок-сучок; также чередование согласных наблюдается в конце корня, в данном же случае Сержа подобрал слова с разными первыми звуками.

Эти слова называют предметы и отвечают на вопрос : что?

Итогово-обобщающая работа.


Что мы сегодня узнали на уроке?

Что повторили?

Что было сложно на уроке? Что легко? Что понравилось больше всего?Здравствуйте, ребята, меня зовут Любовь Валерьевна, и я проведу у вас урок русского языка. Проверьте готовность к уроку. Учебник, тетрадь, пенал.


2.​ Основная часть

​ чистописание

​ актуализация знаний

​ новая тема

Физминутка


Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

А теперь минутка чистописания. У вас на партах есть листочки с образцом написания букв, а также задание.

Прочитайте задание. Что нужно сделать? Нам нужно найти для буквы ту строчку, в которой есть похожие элементы.

Посмотрите, сколько у нас строчек с пропущенными буквами?

А сколько букв?

Значит, на одной строчке у нас будет не одна буква, а целых…

Сейчас мы карандашиком, с помощью стрелочек соединим буквы со строчками.

Молодцы! А теперь пишем. Сидим ровно. Пишем аккуратно.

Итог

На доске: нос носилки носик носовой

Прочитайте слова, записанные на доске. Найдите лишнее слово

Какое слово еще может быть лишним и почему?

( стираю лишние)

Какие слова остались? Запишите на следующей строчке с маленькой буквы.

Как их можно назвать одним словом?

А какие слова называются однокоренными?

Выделите корень в этих словах.

Мы повторили однокоренные слова, т.к это знание на уроке нам сегодня понадобится.

на доске:

река-речка

бег- бежать

ухо-ушко

свет-свеча

друг-дружить

Прочитаем пары слов. Читаем слова по очереди, диктуем орфографически, записываем слова в тетрадь в столбик.

Являются ли слова в парах однокоренными?

Итак, у нас вопрос. Однокоренные это слова или нет? Нам надо разобраться.

Докажите свою точку зрения. Что поменялось в корнях?

Кто знает, как это называется?

Давайте проверим наше предположение. Откройте учебник на стр. 95.

Прочитаем правило у восклицательного знака с примерами. Читает ученик.

Правильный ли мы сделали вывод?

Что мы с вами узнали?

В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.

1,2 – выше голова,

3,4 – руки шире,

5,6 – тихо за парту сесть.

А теперь мы сможем применить наши знания в упражнении № 1.

После прочтения каждой строчки я прошу привести пример на то же чередование из слов, представленных на доске: ( устно)не поняла задание, что должны вам сказать дети? Снег-снежок, ставить – ставлю, дробить- дроблю, верх – вершина, верблюд – верблюжонок, лепить – леплю. Век – вечный, друг – дружок, сапог – сапожок, рука -ручной, медведь – медвежонок, отец- отеческий, смех – смешной.

итог

Молодцы, я вижу, что вы уже готовы к тому, чтобы немного поработать самостоятельно.

Упражнение № 2. Читаем задание

Например, творог со сметаной и творожная запеканка , какие слова являются однокоренными? Какие у них корни? Чередующиеся согласные?

Выполняем самостоятельно в тетради. Прохожу, контролирую деятельность. Корректирую.

Молодцы, хорошо. Многие уже хорошо поняли тему, а вот из упражнения номер 3 мы видим, что Сережа немного сомневается в своем ответе. Давайте поможем ему. Читаем задание.

Дополнительный вопрос: Будет ли прав Сережа, если в качестве примеров корней с чередованиями приведет пары слов:

Рак – рачок (+), мак-рак(-), мУка – мучной(-), мУка – муха(-), мукА-мучной(+). Это устное задание?

Молодцы, очень хорошо. Сережа обрадовался, что вы помогли ему и решил рассказать нам песенку-потешку, ее вы видите на доске. Посмотрите, как богат наш Русский язык, как красиво звучит песенка-потешка.

Прочитайте ,подберите к подчеркнутым словам однокоренные слова с чередованием согласных в корне. Запишите слова парами, выделите корень.

Дедушка Ежок,

Не ходи на бережок:

Там растаял снежок,

Заливает лужок.

Ты промочишь ножки.

Красные сапожки.

Фронтальный опрос. Проверяем упражнение. итог

Скажите , можно ли назвать подчеркнутые слова именами существительными? Почему?

.



Буквы заблудились – В,Б,Р,С Вставить буквы в пропущенные места

-3

-4

…две

- В – 2

-Б,Р – 1

- С – 4

-носовой, потому что отвечает на вопрос « какой?», а остальные слова на вопрос «что».

-носили, потому что это предмет на котором переносят что-либо, а остальные слова относятся к слову нос.

- нос и носик

-однокоренные

-слова, имеющие общую часть

-нос

-у этих слов значение одинаковое, а корни разные, буквы на конце корня поменялись

-чередование

-да

-в некоторых однокоренных словах происходит чередование согласных звуков в корне

Спиши. Найди слова с чередованием согласных в корне. Обозначь корень , подчеркни чередование. Есть ли отличия между корнями? Какие?

Сережа сказал, что в паре слов жучок-сучок есть чередование согласных [ж//с]. Прав ли Сережа? Докажите сове мнение.

- нет, так как корни с чередованием имеют одинаковое значение, чего нелььзя сказать про пару жучок-сучок; также чередование согласных наблюдается в конце корня, в данном же случае Сержа подобрал слова с разными первыми звуками.

Эти слова называют предметы и отвечают на вопрос : что?

Итогово-обобщающая работа.


Что мы сегодня узнали на уроке?

Что повторили?

Что было сложно на уроке? Что легко? Что понравилось больше всего?





Пожалуйста, оцените конспект - Удивительна жидкость - кровь:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: kosh.teacher 17 марта 2015 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн