Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть русский видео

Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока по окружающему миру:"Позвоночные животные. Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся" 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по окружающему миру:"Позвоночные животные. Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся" 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Окружающий мир в 3-ем классе.

Тема: «Позвоночные животные. Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся».

Цель и задачи: актуализировать знания о беспозвоночных животных; дать представление о позвоночных животных; познакомить детей с отличительными признаками позвоночных животных: рыб, земноводных, пресмыкающихся; учить сравнивать, рассуждать, доказывать свою точку зрения.
Оборудование: интерактивная доска, проектор; мультимедийная презентация, DVD-фильм; иллюстрации с изображением амфибий, рыб, таблица.
Ход урока.

!
1. Организационный момент.

У. Настраиваемся на активную и успешную работу.

2. Актуализация опорных знаний. Приложение 1.

У. С какими животными познакомились на прошлом уроке?
Д. С беспозвоночными.
У. Каких животных называют беспозвоночными?
Д. Животных, у которых нет позвоночника, т. е. скелета.
У. Какие группы животных относят к беспозвоночным?
Д. Насекомых, паукообразных, червей.
У. Молодцы. А все ли животные – беспозвоночные?
Д. Нет,
У. Как могут называться такие животные?
Д. Позвоночные. У них есть позвоночник, скелет.
У. Как выдумаете, какой теме будет посвящён наш урок?
Д. ( Предположения учеников). Позвоночные животные – тема урока.

3. Основная часть. Совместное открытие новых знаний.

У. Сегодня начнём знакомство с позвоночными животными. Позвоночных животных очень много, поэтому их разделяют на группы. Мы узнаем на этом уроке о трёх группах позвоночных животных и сравним их по плану, который вы видите на нашем слайде. Узнаем много нового и интересного. Итак, название первой группы позвоночных животных вы сейчас сами угадаете.
Я в реках, океанах
Покрыта чешуёй,
Известна во всех странах.
Знакомьтесь все со мной!
Д. Рыбы.
У. Хорошо. (На слайде №1 появляется название «РЫБЫ»). Давайте рассмотрим внешний вид рыбы на примере окуня и начнём заполнять нашу таблицу(слайд №1 ). Для этого откройте учебники на странице 69.
Где обитают рыбы?
Д. В водоёмах.
У. А без воды они могут жить? Почему?
Д. Нет. Потому что рыбы дышат кислородом, растворённым в воде. А на суше они погибают.
У. Как дышат рыбы? При помощи чего?
Д. При помощи жабр.
У. Чем покрыто тело рыб?
Д. Чешуёй.
У. Как происходит размножение?
Д. Взрослая рыба откладывает икринки в воде, из них развивается головастик, а из головастика – рыбка.
(В ходе ответов детей заполняется таблица).
У. Умнички. Посмотрите на рисунок в учебнике. Что является основой рыб?
Д. скелет, позвоночник.
У. Какое значение он имеет?
Д. Защищает от механических повреждений, служит опорой.
У. Значит можно считать рыб позвоночными животными?
Д. Да. Рыбы – позвоночные животные.
У. нам предстоит знакомство со следующей группой позвоночных животных. К ней относятся лягушки, тритоны, жабы.
(Слушание детских докладов-сообщений о лягушках и тритонах с показом иллюстраций).
У. Давайте подумаем, как может называться эта группа позвоночных животных, если её представителям для жизни нужна и земля, и вода?
Д. (Предположения детей). Земноводные.
У. Давайте обобщим услышанную информацию о земноводных и заполним таблицу.
Земноводных называют также амфибиями. Как вы думаете, почему?
Д. (Предположения и высказывания детей).
Физкультминутка.
У. третья группа позвоночных – это пресмыкающиеся.
(просмотр и обсуждение DVD (документальный фрагмент фильма «Секреты природы» о крокодилах, черепахах и ящерицах – 4-5 мин.).
У. Давайте обобщим услышанную информацию о пресмыкающихся или рептилиях и заполним таблицу по плану.

4 Итог урока. Рефлексия. Самооценка.

У. С какими животными сегодня познакомились?
Д. С позвоночными.
У. какие группы позвоночных животных вам известны?
Д. Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.
У. Достигли ли мы с вами целей урока?
Д. (Ответы детей).
У. Ребята, посмотрите на нашу таблицу. У нас осталась незаполненной одна графа под названием «представители». Давайте сейчас её заполним. Для этого сейчас каждый выйдет к доске по цепочке, и впишет название животного в нужную колонку. Приступаем.
У. Давайте проверим, что у нас получилось…
(Прблемная ситуация)

Вы вписали крокодила в колонку « Пресмыкающиеся». А этот представитель фауны обитает как в воде, так и на суше…а такие животные называются земноводными, мы не допустили ошибку? (столкновение мнений).
Докажите, что крокодилы относятся к пресмыкающимся.
Д. способ размножения, дыхания и кожный покров соответствует этой группе. Когда крокодилы плавают в воде, их ноздри находятся над поверхностью.
У. Умнички, вы очень хорошо сегодня работали. На следующих уроках окружающего мира мы продолжим знакомство с позвоночными животными. У кого есть вопросы ко мне или к ребятам? Задайте их. (Ответы на вопросы)
А теперь оцените свою работу на уроке. (Игра «Дистанция»)
5. Домашнее задание.
а) прочитать и пересказать материал в учебнике
и/или
б) написать доклад о любом представители позвоночных животных.
Спасибо всем за активную работу. Урок окончен.














Слайд №1
План Рыбы Земноводные (амфибии) Пресмыкающиеся (рептилии)
Среда обитания Вода Вода и суша Вода и суша
Покров Чешуя Нежная влажная кожа Грубая сухая кожа
Размножение Икринки в воде Икринки в воде Яйца на суше
Орган дыхания Жабры Кожа и лёгочные мешки Лёгкие
Представители Окунь, лещ, акула, карась, сом, камбала, щука. Жаба, лягушка, саламандра, тритон, квакша. Уж, крокодил, змеи, ящерица, черепаха, кобра, удав, гадюка, полоз.


Примечания

Первая колонка (план) написан заранее. Названия групп позвоночных животных (рыбы, земноводные, пресмыкающееся) появляются в порядке ознакомления с данной группой животных (вначале прикрыты «шторкой»).
Остальные записи в таблице делаются на уроке учителем


Авторские права: Бартавова Г. Р.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру:"Позвоночные животные. Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся" 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: irjkf77 15 июня 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн