Видео смотреть бесплатно

Смотреть русское видео

Официальный сайт yerka 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » С. Есенин "Береза"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


С. Есенин "Береза"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

3 класс
Учитель: Максимова Наталья Дмитриевна
Тема: С. Есенин. Берёза.
Задачи:
Образовательные:познакомить учащихся со стихотворением С. Есенина «Берёза»;формировать умение анализировать поэтический текст;
Развивающие:развивать образное мышление, речь; совершенствовать навыки выразительного чтения;
Воспитательные:развивать коммуникативные качества: формировать навыки работы в группе;воспитывать любовь к родному языку, родной природе, эстетическое воздействие на детей через слово, живопись и музыку.
Оборудование:
• карточки для работы в группах;
• презентационное сопровождение урока;
• компьютер, проектор;
• альбомный лист, простой карандаш;
• оценочный лист;

Ход урока.
1. Орг.момент.
- Сегодня на уроке вы будете слушателями, художниками, исследователями.
Звучит музыка к песне «Оговорила роща золотая…» Отговорила роща золотая
Берёзовым весёлым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
- Узнали ли вы это стихотворение? Кто его автор?
- Что вы уже знаете о С. Есенине?
- Почему в народе этого поэта называют «певцом русской природы»?
-Мы продолжим знакомство с творчеством Сергея Есенина.

2. Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть стих. «Я покинул родимый дом»
-Какие слова находит поэт, рассказывая о своих чувствах к Родине?
3. Работа над новым материалом.
Актуализация знаний.
А). Отгадай
С одного дерева
Да четыре угодья:
Первое от темной ночи свет /лучина/
Второе – некопаный колодец /сок/
Третье – старому здоровье /веник для бани/
Четвёртое - разбитому связь /береста/.
(Берёза)
Много прекрасных слов сказано о берёзе. Стройный белый ствол, гибкие, склоняющиеся ветви, изящные листочки всегда были символом всего прекрасного, возвышенного и немного грустного. Берёза – символ России, олицетворяющий, выражающий чистоту, красоту родной земли. В старые времена, да и сейчас, начиная с 14 апреля, люди собирали берёзовый сок и поили им больных и немощных, очищали кровь, лечили желудочные заболевания.
Берёза становилась центром многих русских праздников, гуляний, обрядов.
Первая отгадка. В старину, когда не было электричества, линий электропередач, лампочек, долгое время изба освещалась лучиной. При ее свете женщины и девушки пряли в долгие зимние вечера, пели песни, слушали сказки. Теперь такое освещение, при котором все становилось таинственным и чудесным, ушло в прошлое. Лучину вставляли в светец, под светцом всегда стояло корытце, туда падали обгоревшие кусочки и гасли в воде – можно было не бояться пожара в деревянной избе.
А это вторая отгадка – сок из «некопаного» колодца. А почему так говорят некопаный? Правильно, ведь сок у березы собирают, причем так, чтобы не нанести вред березе. Его и сейчас пьют, чтобы не болеть. Из молодых березовых листьев готовили витаминный напиток.
Русская баня всегда была полезна и молодым и старым, а какая баня без березового веника. Все хвори вылечит, душу радует, тело молодит. Незаменим в бане березовый веник, его предварительно распаривают в горячей воде, а потом парятся – хлещут себя веником, водой, в которой распаривали веник, прополаскивают волосы, чтобы стали легкими, шелковистыми.
Почему в загадке говорится – разбитому связь? С помощью бересты можно связать, отремонтировать разбитое или сделать новую емкость для ягод, грибов, напитков – легкую и небьющуюся посуду.
Б). Сообщения учащихся.
- Алёна подготовила интересный материал по теме: «Растительный мир. Берёза». Сейчас она вас с ним и познакомит.

- Что нового вы узнали о берёзе?
- Какова роль берёзы для человека?
- Аня рассказала о берёзе как учёный-исследователь. Много авторов воспевали берёзу.
- Сегодня мы познакомимся со стихотворением С. Есенина «Берёза», узнаем много нового о берёзе, научимся рисовать это дерево и услышим песни о ней.
Учитель читает четверостишие из стихотворения «Берёза»:
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром…
4. Вступительная беседа.
- Кто не знает этих строк? Пожалуй, только тот, кто пока ещё не ходит в школу. А ведь это – первое напечатанное стихотворение Сергея Есенина. В этом году этому стихотворению исполняется - 96 лет. Он считал, что «писать для детей – надо особый дар иметь». Поэтому специальных «детских» стихов у него очень мало…
5. Первичное знакомство с текстом.
1. Визуализация.
- Закройте глаза, послушайте стихотворение и постарайтесь увидеть эту берёзу.
Чтение стихотворения учителем.

- Скажите, какой увидел зимнюю берёзу поэт.

2. Самостоятельная работа.
– Прочитайте стихотворение самостоятельно вполголоса. Подчеркните непонятные слова и выражения.
- Как вы понимаете слова: кайма, бахрома?
6. Анализ произведения.
1. Беседа по прочитанному.
- Какие краски использовал автор чтобы описать берёзу?
- Найдите строчки, в которых рассказывается о цвете.
- Особенно интересно в стихах описание инея. Найдите это описание.
- Какое время дня рисует поэт?
- Почему вы так решили?
- Солнечное это утро или пасмурное?
- Прочитайте, как занимается заря зимой.
- Какой литературный приём использует автор в создании образа берёзы?
- Докажите это строками стихотворения.
- Какую мелодию вы слышите в стихотворении?
- Подумайте, каким должен быть темп чтения: быстрый, неторопливый или медленный.

2. Выразительное чтение.
- Чтобы научиться выразительно читать это стихотворение, наметьте паузы, логическое ударение и определите темп чтения.

- В исполнении какого ученика передалась мелодия стихотворения?

7. Береза в музыке.
1. Беседа.
- Есть очень много русских народных песен о берёзе.
- На уроках музыки вы уже знакомились с русской народной песней «Во поле берёза стояла».
- А П. И. Чайковский в финале «Симфонии № 4» эту песню превратил в симфоническую музыку, звучащую то мягко и нежно, то печально, то быстро и тревожно в сопровождении тяжёлых ударов барабана, то мелькающую в разных голосах, набегающих, как волны, один на другой. Использовав в своём произведении русскую народную песню, П.И. Чайковский постарался расширить её границы, дать ей другую жизнь более интересную и большую.
2. Слушание музыки.
- Когда слушаете музыку сядьте удобно, плечики расправьте.
3. Самооценка
- Отметьте на оценочном листе условным знаком, понравилось ли вам быть слушателями.
8. Рисование.
1. Объяснение
- Известные художники изображали берёзу в разные времена года. (Слайд-шоу «Берёзы»).
- И мы сегодня выступим в роли художников, научимся рисовать берёзу. В конце урока сделаем выставку работ.
Учитель объясняет последовательность рисования берёзы.
- Нарисуем ствол дерева, одной линией наметим его высоту и характер, другой покажем толщину ствола у земли и постепенное его сужение до тонкой ветки вверху. Штрихами отметим поочерёдное расположение крупных ветвей. Нарисуем их линиями разной длины, направления и характер с ответвлениями на некоторых их них. Покажем толщину крупных веток, их плавное соединение со стволом. Затем нарисуем немногие конечные ветки, их мягкое, ниспадающее волнистое движение. Белая кора ствола снизу вся изрезана чёрными пламевидными и ромбовидными корявыми трещинами. Нарисуем их. Изобразим выше расположенные чёрно-коричневые пятна и полосы, а также в местах соединения крупных ветвей со стволом угловатые фигуры, напоминающие опущенные вниз усы.
2. Практическая работа.
Возможно рисование берёзы по музыку П.И. Чайковского.
- А дома оживите берёзу красками.
3. Самооценка
- Отметьте на оценочном листе условным знаком, понравилось ли вам быть художниками.
9. Обобщение.
1. Групповая работа.
- А теперь проверим, какие мы исследователи. Даны карточки, на которых записаны строки стихотворения не по порядку.
Задание:
- Укажите по порядку строчки стихотворения «Берёза». Чтение.
2. Самооценка
- Отметьте на оценочном листе условным знаком, понравилось ли вам быть исследователями.
10. Итог урока.
3. Подведение итога урока
- Какова тема стихотворения?
- Какие чувства, настроение выразил поэт?
- Познакомившись со стихотворением, что вы можете сказать о С. Есенине как о человеке?
- Мог ли написать такие красивые строки человек, который редко бывает наедине с природой?
- Какие размышления, чувства возникли у вас после знакомства со стихотворением С. Есенина? И как вы это передали в своих рисунках?
11. Рефлексия деятельности.
Детям предлагается плакат с нарисованной берёзой и три коробочки с разноцветными листочками берёзы: жёлтые, зелёные, оранжевые.
- Кому на уроке больше понравилось быть слушателями - прикрепляют жёлтые листья; художниками – зелёные; исследователями – оранжевые.
Учащиеся выходят группами к доске и оценивают себя.
- Посмотрите, какая у нас получилась берёза. Среди нас есть внимательные слушатели, талантливые художники и любознательные исследователи.
12. Домашнее задание. Выучить наизусть стихотворение С.Есенина «Берёза», оживить березу красками.





Пожалуйста, оцените конспект - С. Есенин "Береза":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: n.maxsimova 2010 16 ноября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн