Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 2 класс » Конспект урока технологии. Тема: Работа с искусственным материалом. Пластилин. Барельеф. 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока технологии. Тема: Работа с искусственным материалом. Пластилин. Барельеф. 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Программа: Перспектива, 2 класс
Авторы: Тема: Работа с искусственным материалом. Пластилин. Барельеф. Цель: Технология выполнения барельефа с использованием пластилина. Задачи: 1.Образовательные: • Закрепить знания о свойствах, составе пластилина. • Познакомить учащихся с видами рельефа. • Совершенствовать умение составления тематической композиции. • Учить соблюдать пропорции при изображении перспективы. • Познакомить с приемом смешивания пластилина для получения новых оттенков. • Закрепить знания о работе со стеком. 2.Развивающие: Психологические: • Формирование и развитие самоконтроля. • Формирование цветовосприятия. • Формирование и развитие внимательности. • Развитие волевой сферы, образного представления. Физиологические: развитие глазомера, мелкой моторики. Педагогические: • Формирование представлений о культуре труда. • Развитие самостоятельности и уважения к своему труду и труду сверстников. 3. Воспитательные: • Воспитание бережного отношения к природе. • Воспитание трудолюбия. Тип урока: • По дидактической цели – изучение, закрепление • По структурной единице – простой • По содержанию – • По способу проведения – изготовление изделия • По форме организации учебной деятельности учащихся – индивидуальный. • По познавательной деятельности – частично – поисковый. Методы: • По источнику информации: - словесные: беседа, объяснение, инструктаж. - демонстрационные: демонстрация готового образца - практические: индивидуальная работа. • По видам деятельности учащихся: частично – поисковый План урока: 1. Организационный момент (3 мин.) 2. Вступительная беседа (3мин.) 3. Анализ образца (4 мин.) 4. Планирование работы (3 мин.) 5. Практическая работа (20 мин.) 6. Уборка рабочих мест (2 мин.) 7. Рефлексия (2 мин.) Инструменты и оборудование: изображение деревни, макеты построек деревни, изображения барельефа, горельефа, рельефа в природе; учебник, картон для основы поделки, различные виды пластилина, стека, подкладной лист. Этапы урока 1. Орг. момент. - Добрый день, Великие умельцы. Конечно, вы уже многое умеете и знаете, но еще не все. И сегодня вы научитесь еще кое – чему, готовы? Вперед, навстречу знаниям и умениям. 2.Вступительная беседа. - А вы бывали летом в деревне?(да) - Чем деревня отличается от города? (чистый воздух, речка, деревянные дома, печка….) - А вы помните, что народные промыслы зародились еще в древности, люди начали заниматься различными промыслами еще в то время, когда жили в деревнях? (да) - Сегодня мы отправимся в путешествие по деревне. Деревня — это небольшое крестьянское селение, населенный пункт с несколькими десятками или сотнями домов без церкви, обычно строится по берегам рек и озер в окружении леса. - Скажите, чем в основном занимаются жители деревни? (Основное занятие жителей деревни — это сельское хозяйство и различные промыслы.) - Какой материал использовался для строительства деревень? (Дерево) - Да, ребята, дома рубили из дерева, отсюда и слово « деревня».Как называют дом в деревне? ( Изба) - Из дерева мастерили почти все необходимые в избе предметы. Раньше избы ставили не по порядку, а так как хотел хозяин. Позже стали выстраивать лицом к дороге, и получилась улица. А какие ещё постройки есть в деревне ?(колодец, баня, сарай, амбар и т.д.) - Как мы называем изображение природы, деревни, города?( пейзаж) - Молодцы, а как вы думаете пейзаж чего мы будем изображать на уроке?( пейзаж деревни) - А с помощью чего мы будем рисовать пейзаж? (с помощью пластилина) - Рисование пластилином - это редкий способ создания изображения. 1. Работать пластилином на клеенке. 2. Руки вытирать тряпкой. 3. Стеком пользоваться осторожно. 4. Закрепление знаний о ТБ 5.Планирование работы. - Итак, с чего же мы начнем работу? (с придумывания композиции) - Что делаем дальше? (рисуем карандашом задуманный пейзаж) - Т.е. делаем разметку. - Так, что затем? (лепим детали разной формы) - Да, подготавливаем отдельные детали композиции. - Не забываем о правилах и приёмах работы с пластилином. - А потом? (наносим пластилин на основу) - Как нужно наносить пластилин на основу? ( перед нанесением пластилин размять, заполнить слоями пластилина участки с изображениями неба и земли при помощи приема растирания) - И последнее? ( оформление композиции при помощи стеки) - Оценивать ваши работы я буду, исходя из данных критериев: сходство с реальной деревней, поэтапное выполнение работы, законченность композиции. Учитель вывешивает пункты плана: 1. Замысел. 2. Разметка 3. Подготовка отдельных деталей композиции 4. Нанесение пластилина на основу 5. Нанесение заготовленных деталей 6. Оформление композиции. 6.Практическая работа. В ходе работы учитель подходит к каждому и контролирует процесс 7.Уборка рабочих мест. - Вы все хорошо потрудились, теперь необходимо навести порядок. 8. Рефлексия. - Давайте посмотрим, какими получились наши пейзажи. - Вы все молодцы. Кто сам заметил свои ошибки, недочеты в работе? - Кто доволен, а кто не доволен результатом? - Кто считает, что он выполнил работу лучше всех? - У всех получилась законченная композиция? А у кого не совсем законченная? - У кого получились работы, похожие на настоящие, а у кого не совсем, и что именно не похоже? - Вы все молодцы, очень хорошо потрудились, мне очень понравились ваши работы! Демонстрация нескольких работ. Обсуждение, оценивание детьми работ одноклассников. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока технологии. Тема: Работа с искусственным материалом. Пластилин. Барельеф. 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7847 |
Конспект прислал: evg1453 17 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||