Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть домашний видео

Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка:"Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами", 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка:"Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами", 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.
Цели: 1. Познакомить учащихся с новым способом обозначения мягкости согласных звуков гласными буквами е, ё, ю, я, и. Отрабатывать навыки безошибочного письма.
2. Развивать орфографическую зоркость, устную речь, зрительное и слуховое восприятие, фонематический слух, внимание, самостоятельность.
3. Воспитывать положительное отношение к знаниям, добросовестное отношение к учебному труду, аккуратность, дисциплинированность, любовь к природе.

Задача: Развивать умения различать мягкие и твердые согласные звуки и правильно произносить их в словах, обозначать на письме мягкость и твердость согласных.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс авт. Рамзаева Т. Г., карточки с буквами, карточки со словами, иллюстрации «Лиса, рыси, тюлени», музыкальное сопровождение ФМ.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока.


Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Методические комментарии
I. Психологический
настрой
1 мин. Итак, друзья, внимание
Вот прозвенел звонок
Садитесь, поудобнее,
Начнём скорей урок
- Посмотрите в паре друг на друга и определите, с каким настроением вы пришли на урок?

Что помогло?

- Сегодня у нас необычный урок. Мы должны показать, как дружно умеем работать, познакомимся с новой темой, будем учиться отвечать полными и четкими ответами на вопросы.


Дети смотрят друг на друга, желая доброго настроения.

Глаза, улыбка, взгляд


Формирует умения выражать свои чувства, настроение.
II. Психологическая подготовка к восприятию нового материала.
2 мин.


Игра «Угадай-ка».
2 мин.

А) - Из чего состоит наша речь?
- А предложения?
- А слова?
- Из чего состоят слоги?
- Чем обозначаются звуки на письме?
- На какие две группы делятся все звуки?
- Какую работу выполняют гласные звуки?


- А как вы определяете твёрдый или мягкий звук обозначает согласная буква?

Б) - Чтобы вспомнить, какие гласные обозначают мягкость, а какие твёрдость, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадайка»:

и ы у е а о я ю э ё

- Какие буквы писаны на карточках?
- На какие 2 группы их можно разделить?
- Какие гласные указывают на твёрдость согласных?
- Какие указывают на мягкость?
- А как вы думаете, какой буквы обозначающей мягкость согласных, здесь нет?
- Молодцы, с этими заданиями вы справились!
Из предложений
Из слов.
Из слогов.
Из звуков.
Буквами.

Гласные и согласные.
Обозначают гласный звук, указывают на твёрдость и мягкость согласных.
По гласным буквам, которые стоят после них.



Дети отгадывают буквы.
Ответы детей
ы, у, о, а, э

и, е, я, ю, ё


Нет мягкого знака.

Система вопросов позволяет организовать учебную деятельность так, чтобы она
приводила к самостоятельным выводам


Развиваю умение классифици-ровать, сравнивать, делать выводы, опираясь на имеющиеся знания учащихся.


III. Постановка учебных задач
2 мин.


-Как вы, ребята, думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
- Опираясь на тему, сформулируйте цель нашего урока.


-Чтобы достичь этих целей, вам нужно будет пройти нелёгкий путь. Посмотрите на доску. Твердые и мягкие согласные
Дети формулируют цели урока.
Учиться различать твердые и мягкие согласные в словах, обозначать их.

Развиваю умение делать выводы, опираясь на имеющиеся знания учащихся.

IV.
Работа по достижению поставленных целей

4 мин.


А) Минутка чистописания

- Спишите с доски:
Ее Ее
Ель, ёжик, мельник, пёс, сестра, моё, моет.
- В каких словах гласные буквы обозначают два звука?

- Какую функцию они выполняют в словах мельник, пёс, сестра?
Открыли тетради, написали мин. чистописания.



Называют слова- ель, ёжик, моё, моет.
Обозначают мягкость согласных.
Развитие мелкой моторики, каллиграфии. Развиваю умение соотносить звуковую и графическую форму слова.

VI. Объяснение нового материала.
10 мин. А) Вывешиваю иллюстрацию
лисы.
.
- Назовите изображенное животное. Вывешиваю слово лиса.
- Составьте схему этого слова.
ЛИСА


- Произнесите согласные звуки в этом слове.
- Перед какими гласными звуками согласные произносятся мягко?
- Запишите слово лиса.

- Отметьте букву на месте мягкого согласного звука.
- Отметьте букву, которая обозначает мягкий согласный звук.

Б) Вывешиваю иллюстрацию рысей.

- Назовите изображенное животное. Вывешиваю слово рыси.
- Составьте схему этого слова.
рыси


- Произнесите согласные звуки в этом слове.
- Перед какими гласными звуками согласные произносятся мягко?
- Запишите слово рыси.

- Отметьте букву на месте мягкого согласного звука.
- Отметьте букву, которая обозначает мягкий согласный звук.

В) Вывешиваю иллюстрацию тюленей.

- Назовите изображенное животное. Вывешиваю слово тюлени.
- Составьте схему этого слова.
тюлени


- Произнесите согласные звуки в этом слове.
- Какие они?
- Как обозначается на письме мягкость каждого согласного звука?
- Запишите слово тюлени.

- Отметьте буквы на месте мягких согласных звуков.
- Сделайте вывод, какими буквами обозначается мягкость согласных на письме?

- Сравните наш вывод с выводом, данным в учебнике на с. 83.
- Как еще может обозначаться на письме мягкость согласного звука?


Это лиса.

Дети ставят разноцветные точки под буквами на доске.
[л΄], [с]

Учащиеся называют звук [и].
Дети записывают слово.
Буква Л.

Буква И.


Это рыси.


Дети ставят разноцветные точки под буквами на доске.
[р], [с΄]

Учащиеся называют звук [и].
Дети записывают слово.
Буква С.

Буква И.


Это тюлени.

Дети ставят разноцветные точки под буквами на доске.
[т΄], [л΄], [н΄]

Мягкие.
Учащиеся называют буквы ю, е, и.
Дети записывают слово.
Буквы Т, Л, Н.

Учащиеся делают вывод – мягкость согласных на письме обозначается буквами е, ё, ю, я, и.
Читают правило на с. 83.


Буквой Ь.

На данном этапе обеспечиваю направленность обучения на активизацию умственной деятельности.
Ставлю детей в проблемную ситуацию, которая требует решения.


Создаю необходимые условия для развития фонематического слуха, закрепляем знания о гласных и согласных звуках.


Развиваю
умение анализировать решение и делать выводы в ходе коллективного обсуждения, в классе.

Развиваются сообразительность, сосредоточенность, аналитико-синтетические способности. Дети учатся логически рассуждать вслух.
V. Физкультминутка.
2 мин. Провожу физкультминутку «Лягушки». Под музыку учащиеся выполняют физминутку «Лягушки».
Проведение физкультминуток помогает снять утомление детей, настроить организм на работу.
VI. Первичное закрепление.
10 мин.


Работа в паре.



Проверочная работа.
1. Наблюдение над произношением твердых и мягких согласных и обозначение их буквами.
- Выполняем упр. 142 устно с комментированием.
Май нос лук мэр дым
Мяч нёс люк метр диво
- На что обратили внимание?



- Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков? Подчеркните их красным цветом.
- Какие буквы обозначают твердость согласных звуков? Подчеркните их синим цветом.
- Какая ещё буква обозначает мягкость согласного звука?

2. Выполнение упр. 143 – самостоятельная работа с проверкой.
После выполнения упражнения я открываю доску, проверяют тетрадь соседа (я, е, я, ё, я, я, я, е, я, ю – подчеркнули красным цветом, а, о, а, а, о, а – подчеркнули синим цветом)


Проверяем, кто выполнил без ошибок. Остальных прошу стараться.
3. Проверочная работа по новой теме.
- Я читаю слова, а вы выпишите буквы, которые обозначают мягкость согласного звука.
КонИ, лЮстра, полЯ, дЕтИ, мЕтла.
- А теперь выпишите буквы, которые обозначают твердость согласного звука.
ЛентА, мУхА, ведрО, дЫм, лесОк.
Проверка в парах. Молодцы!



Первый звук в первом слове твердый, а во втором - мягкий.
Я, ё, ю, е, и



А, о, у, э, ы

Ь



Учащиеся записывают имена, изменяя их по образцу, подчеркивают буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.


Учащиеся выписываю гласные буквы. Анализ этих задач позволяет оценивать решение познавательных задач.
Умение сравнивать, делать выводы, обобщать.
Выполнение упражнения подведёт учащихся к осознанию проблемы выбора нужного слова.




VII.
Творческая работа.
(групповая форма)
5 мин.
Вывешиваю иллюстрацию осеннего пейзажа.
- Какое время года изображено?
- Докажите.
- Какое настроение возникает при виде этой картины?
- Составьте в группе предложение по иллюстрации.
Выбираем лучшее, записываем под диктовку.

Задание: 1 в. – отметить буквы на месте мягких согласных звуков.

2 в. – отметить буквы, которые обозначают мягкость согласного.
Проверка.
Отвечают на вопросы, в группах придумывают красивое предложение.
Дети называют правила написания предложений.
Запись под диктовку.

В группах дети составляют предложения.

Рисуют зеленые точки под мягкими согласными.
Рисуют красные точки под гласными.


Умение ориентироваться в предложении, выражать свои мысли.

Необходимо поддерживать понимание причастности вклада отдельного ребёнка в результат совместной деятельности.

VIII. Итог
2 мин. - С какой темой познакомились на уроке?
- Что нового узнали?


- Как обозначаются мягкие согласные на письме?


Молодцы!
Урок окончен. Обозначение мягкости и твердости согласных звуков.
Мягкость и твердость согласных звуков обозначают гласные буквы.
Буквами ю, е, ё, я, и.

Создаю условия осознания и гордости ребёнка за свои достижения, учить самодиагностике.


Авторские права: Никифорова Л. Н. г. Ижевск


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами", 2 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: kjhf6 13 ноября 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн