Online video hd

Смотреть просто видео

Официальный сайт physbook 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Однокоренные слова. Однокоренные слова 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Однокоренные слова. Однокоренные слова 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок русского языка. 2 класс
Тема: Однокоренные слова. Родственные слова.
Цели: Обобщить, закрепить знания об однокоренных словах.
Развивать орфографическую зоркость, речь.
Воспитывать аккуратность при письме.

Ход урока.
I Организационный момент.
II Каллиграфическая минутка.
Р…сунок, ул…ца, кр…кун.
- Что общего в этих словах? (Это все имена существительные, все они на безударную гласную).
- Какое слово лишнее и почему? (Слово крикун, потому что в нём безударная гласная, проверяемая ударением, а остальные слова словарные).
- Какую гласную букву мы будем прописывать сегодня?
(Гласную «и»).
Ученики прописывают букву «и» в сочетании с наклонной петлёй внизу и вверху.
III Орфографическая минутка.
Гроза, грозить, грозовая.
Какая орфограмма в этих словах? Что общего в них? (однокоренные, родственные).
IV Проверка д/з
Какое задание вам было задано на дом?
Рябой и рябина однокоренные слова. Рябина произошло от слова ряб, что означает «рябой», «пестрый». Ведь сочетание ярко-зеленых мелких резных листьев рябины и оранжево-красных ягод этого деревца вызывает ощущение, что рябит в глазах.
V Словарная работа.
Образовать однокоренные слова, прилагательные, выделить корень.
Стоит Матрешка
На одной ножке,
Закутана, запутана. (Капуста)

Лежит Егор под межой,
Накрыт зеленой фатой.
(Огурец)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Сидит девица в темнице –
Коса на улице. (Морковь)
Морковь – морковный, огурец - огуречный, малина - малиновый, капуста – капустный.
VI Работа над темой.
а) - Кто из вас любит заниматься рыбной ловлей?
- Сейчас мы с вами образуем группу слов, связанных со словом «рыба».
- Назовите, одним словом словосочетания и запишите эти слова, выделяя общую часть.
1. Небольшая, мелкая рыба. (Рыбка, рыбёшка).
2. Рыбная ловля. (Рыбалка).
3. Ловить рыбу. (Рыбачить).
4. Человек, занимающийся рыбной ловлей. (Рыбак).


б) Выборочное письмо. Выписать однокоренные слова, выделить корень.
Тот, кто с гусятами близко знаком,
Знает: гусята гуляют гуськом;
Тот же, кто близко знаком с гусаком.
К ним не рискнет подойти босиком.
в) Найти лишнее слово (устно).
Водяной, вода, водяная.
Куст, кустик, кусты.
Море, моряки, моряк.
В каждой группе найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? (Лишние слова: кусты, моряки, водяная. Это формы слова, а не однокоренные слова).
Физминутка
г) Работа в парах. Кто оказался чужаком среди родственников воды? Почему гости не сразу приметили чужака? Помогите ему найти своих родственников.
Чужак.
Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. Все старуху Воду ждут.
Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти, в свою семью. Пошел чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?
Водитель, водить, заводят, заводной, проводник.
д) - А сейчас мы будем писать под диктовку с комментированием. Запись в тетрадях.
В тайге растёт кедр. Кедровник - любимое место многих животных и птиц. Осенью в нём созревают кедровые шишки.
Найти однокоренные слова, выделить корень. В 1 предложении подчеркнуть главные члены предложения.
е) Работа с учебником с. 65 упр. 11 (работа по рядам)
1 ряд – глаз
2 ряд – боль
3 ряд – зуб
VII Самостоятельная работа.
1 вариант
Списать, выделить корень
Двор, дворик, дворовая, дворник, дворняжка. Мост, мостовая, мостик, мостить.
2 вариант
Выписать однокоренные слова, выделить корень.
Белка, белочка, белить, беличья, бельчонок, побелка, бельчатник.
3 вариант
Образовать однокоренные слова, выделить корень.
Соль, лист.
VIII Итог урока, д/з
С какими словами работали на уроке? с. 66 упр. 12.


Авторские права: Евсеенко Наталья Евгеньевна


Пожалуйста, оцените конспект - Однокоренные слова. Однокоренные слова 2 класс:
  • 85
 (голосов: 6)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Наталья Евсеенко 23 января 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн