Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть мамки видео

Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Понятие о мягком разделительном знаке


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Понятие о мягком разделительном знаке


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цель: Создание условий учащимся для самостоятельного выведения правила употребления мягкого разделительного знака в словах в процессе исследовательской деятельности.

Задачи: (для учащихся):
Увидеть проблему с написанием слов с разделительным мягким знаком.
Исследовать проблему (через соотнесение произношения с написанием) и вывести правило употребления разделительного ь знака при направляющей роли учителя.
Продолжить формирование коммуникативных умений при работе в группе.
Развивать собственные личностные качества: наблюдательность, внимательность, логическое мышление.

Оборудование:

– Таблички для записи слов– отгадок.

– Рабочие листы с заданием для каждой группы.

– План исследования, выводы (заготовки)
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.

У. Что можете сказать о буквах написанных на доске?

(на доске: А,О,У,И,Ы,И,Э,Я,У,Ю)

У. Распределите гласные буквы на две группы, назовите признак.

Д.: Эти гласные буквы можно распределить по обозначению твердости или мягкости согласных звуков;

– Гласные, обозначающие один звук (у,ы,а,о,э,и) и два звука (я,ю,е,ё).
3. Постановка проблемы.

У.: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы запишите слова-отгадки на листочках. (Учащиеся записывают слова маркерами на карточках. По мере записи слов идёт проверка написания с выявлением орфограмм.)

А) Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и н кроилось,
С неба на землю свалилось.

У.: Снег (Парный согласный на конце слова).

Б) Течет, течет, не вытечет,
Бежит, бежит, не выбежит.

У.: Река. (Безударная проверяемая гласная).

В) Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
А на ней щетинка.
Кто это? (Свинья)

Г.) На скамейке у ворот Лена горько слёзы .... (льёт)

Вывешиваются все варианты записи слов – свинья, льёт.

У.: – Что интересного заметили?

Д.: – У некоторых ребят слово написано по-разному.

У.: – Кто из ребят написал слово правильно? Докажите, почему?

У.: – В чем затруднение? Сформулируйте проблему (вопрос) урока.
4. Поиск решения.

У.: – Для решения этой проблемы я предлагаю вам провести исследовательскую работу в группах. Вы получаете план исследования, рабочие листы со словами для наблюдения, вывод, который надо заполнтиь.

План исследования.
Прочитайте слова и их звуковые сочетания.
Сравните буквенные и звуковые записи слов.
Выявите, после каких букв пишется ь ?
Перед какой буквой пишется ь ?
Какой * лишний* звук рождается в слове с появлением ь?
На что указывает Ь? Какую работу выполняет?
Сделайте вывод.
Понятие о мягком разделительном знаке


Задания для групп.

Вывод.

-------------------мягкий знак (Ь) в словах пишется после----------------------и перед ----------------------------------, если в этих словах слышится звук (----). В словах показывает, что ----------------------звук не ----------------– с -------------------.
5 . Выражение решения.

А) Отчет групп по заданному плану и материалу для исследования.

Б) Чтение правила по учебнику.

В) Ответ на проблему урока.

Г) Формулировка темы урока. Запись темы на доске.
6. Реализация полученных заний.

Мягкий знак – хитрый знак,
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.

А) Игра “ Чуткий слух” (Если в слове разделительный Ь, хлопаем в ладоши).

У.: Листья, пень, лень, счастье, здоровье, пьёт, коньки, льёт. вьёт, деревья, воробьи, стулья, жильё, ручьи, обезьяна.)

Б) У.: – В каких словах напишем разделительный ь знак?

Олен...и, друз....я, п...юре, пол...ю, пал...то, стул...я, пол...ю, в...юга, мурав....и, свин...я,пал...ма, олен...и.)
Какие слова остались? Почему?
В каких словах есть два варианта написания слова?

Д.: Олени – оленьи, полю – полью.
7. Первичная проверка усвоенного материала.

А) Тест.

- Соедини части слов с разделительным мягким знаком.
Понятие о мягком разделительном знаке

8. Итог урока.

-У.: Что узнали на уроке? Чему научились?
9. Запись домашнего задания.


Авторские права: Сарскова Венера Васильевна, http://festival.1september.ru/articles/415807/


Пожалуйста, оцените конспект - Понятие о мягком разделительном знаке:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: arccos6pi 16 ноября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата Киви кошелек

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн