Видео смотреть бесплатно

Смотреть русский видео

Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка :"Прилагательные, близкие и противоположные по значению" 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка :"Прилагательные, близкие и противоположные по значению" 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей№5»
города Губкина Белгородской области











Прилагательные, близкие и противоположные по значению
(Урок русского языка во 2 классе по новому образовательному стандарту второго поколения)




Учитель начальных классов:
Некрасова Лидия Дмитриевна.









2012
Учебник – «Русский язык – 2 класс» А.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.

Тема: Прилагательные, близкие и противоположные по значению.
Цели: 1. Формирование умения выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам.
2. Формирование навыка установления смысловой связи прилагательного с именем существительным, практического опыта подбора прилагательных к существительным, близких и противоположных по смыслу.
3. Использование и обработка информации в традиционных источниках при обогащении словарного запаса, развитии монологической речи.
4.Развитие умений работать в парах, элементов контроля и взаимоконтроля учащихся, внесение необходимых корректив.
5.Использование личного листа достижений для формирования умений объективно оценивать результат своей деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Демонстрационный материал: портреты сказочных героев, музыка: песня «Дорогою добра» на слова Ю. Энтина, электронная физкультминутка для глаз.
Раздаточный материал: словарик синонимов и антонимов М.Р. Львова, карточки для работы в парах, тетрадь «Тематический контроль знаний учащихся», лист личных достижений.
Таблица формирования универсальных учебных действий

Этапы урока Формирование предметных умений
Формирование УУД
Организационный
момент Привитие культуры умственного труда
Р. Планирование учебного сотрудничества
Актуализация знаний Закрепление знаний учащихся об именах прилагательных, привлечение внимания учащихся к правильным нормам произношения слов с целью развития навыков культуры речи. Р. Целеполагание на основании соотнесения того, что известно и усвоено уч-ся и что ещё неизвестно
.

Изучение материала
Определение темы, цели и задач урока. Развитие навыка работы с теоретической частью учебника, словарика, умений добывать необходимую информацию. Р.Контроль в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном.
П. Умения строить речевые высказывания
К. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе.


Составление словосочетаний. Отработка навыка установления связи между существительными и прилагательными. К. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками
Разбор предложения. Повторить, что такое грамматическая основа предложения, установить части речи, найти словосочетание сущ. + прил. Р. Саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии к волевым усилиям и преодолению препятствий
П. Постановка и решение проблем, самостоятельный способ решения
К. Умение выражать мысли в соответствии с ситуацией.

Работа в группах Расширение словарного запаса учащихся, развитие навыка работы с дополнительными источниками. Р.Планирование действий, с учётом конечного результата. К. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе.

Применение знаний и способов действий.
Работа с текстом по группам. Развитие речи учащихся.
Р.Планирование действий, с учётом конечного результата. К. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе.

Взаимопроверка выполненных заданий по тематической тетради
Развитие навыков само и взаимопроверки. Р. Контроль – сличение с эталоном

Задание на дом Закрепить навыки использования прилагательных, близких и противоположных по значению в речи. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основании того, что уже известно и усвоено уч-ся.
Обобщение Учить детей самоанализу деятельности на уроке, объективно оценивать работу. Л. Эмоциональная сформированность потребности в самовыражении, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.






Ход урока

I. Организационный момент.
Мы за парту сядем дружно.
А шуметь совсем не нужно.
Сели прямо, ноги вместе!
Класс затих. Вздохнули дружно.
Подравнялись. Улыбнулись!
И ко мне все повернулись!
(Откройте тетради и запишите число, классная работа)
II. Этап актуализации знаний.
Проведём речевую разминку: Слайд. Работа по карточкам.
-Поставьте ударение и произнесите правильно.
Торты, понял, звонит, договор, поняла, крапива,( ложу или кладу?) щавель.
- Прочтите слова правильно.
-Зачем мы учимся говорить правильно?
-К каким частям речи относятся эти слова?
- Какой части речи среди них нет?
-Какова их роль в нашей речи?
- Зачем надо украшать нашу речь?
-Какие слова можно украсить прилагательными?
- Может ли прилагательное украсить глагол?
-Какой вывод можно сделать?
-Что такое имя прилагательное? Отметьте в листах личных достижений красным цветом – очень старался и доволен своей работой. Зелёным – старался, но есть недочёты. Синим – надо ещё постараться.
III Этапы изучения материала.
1.Определение темы, целей и задач урока. Получение информации из учебной литературы.
Портреты сказочных героев.
- Кто изображён на портретах? (Знайка, Незнайка)
- Какими качествами обладают эти герои? (Трудолюбивый, ленивый)
- Эти качества их сближают?
- Кто изображён на этом портрете? (Кот Леопольд)
- Что вы можете о нём сказать? Какой он? (Добрый, заботливый, уважительный.)
- Какие это качества по значению?
- Как вы думаете, о каких прилагательных пойдёт сегодня речь? Какова цель нашей работы? Где мы можем уточнить сведения по теме урока? (В учебнике. Стр. 50-52). А ещё вы можете об этом узнать сегодня в школьном словарике. Работа в группах. (Работа в группах. Обмен информацией.). Таблица: синонимы, антонимы.
2. Установление связи между существительными и прилагательными. Работа в парах.
- Каким образом на уроке мы можем лучше понять, что такое синонимы, и что такое антонимы? (Будем упражняться в подборе синонимов и антонимов к прилагательным, составлять словосочетания и предложения, т.е. больше использовать их в речи).
- Назовите главное качество кота Леопольда. (Доброта).Запишите его в тетрадь.
- Образуйте от него имя прилагательное. Доброта – добрый.
- Назовите синонимы к этому слову. (Добрый, отзывчивый, душевный) Работаем парами.
- Составьте словосочетания с прилагательным добрый, используя существительные (слайд): человек, сердце, поступок, весть, душа. (Добрый человек, доброе сердце, добрый поступок, добрая весть, добрая душа). Почему прилагательное меняет свою форму? ( Зависит от рода сущ.)
- Какое стихотворение мы недавно читали, где есть сочетание – добрая душа? Кто его автор? Проверка по образцу. ( Компьютер) Лист личных достижений
Подбор синонимов. Фронтально.
- Добрый – это ещё и хороший. Подберите синонимы к слову хороший (хороший – славный, отличный, замечательный).
Физкультминутка электронная для глаз.
Легенда. Жили 3 брата: ученый, врач и почтальон по имени Марио. Ученый и врач были талантливыми, настойчивыми и честными, которые вскоре стали уважаемыми людьми. Почтальон не имел особых талантов, но был человеком необычайно добрым. Для каждого находилось у него доброе слово и улыбка. В необъятном кармане его старого плаща всегда были конфетка или пряник для малышей. Марио никогда никому не завидовал, не печалился и всегда помогал, чем мог детям из бедных семей. Прошло много лет, и его давно нет в живых. Открытия ученого продолжали служить людям. Помнили и о чудесном докторе, при помощи его методов в больнице возвращали здоровье больным. Но самую светлую память горожане сохранили о скромном и добром почтальоне Марио.

– Как вы думаете, почему горожане запомнили скромного почтальона?
. Какого человека мы называем добрым?
- Добрые люди совершают добрые поступки и не ждут за это награды. Я уверена, что каждый из вас тоже совершал добрые поступки и не раз. Слайд. Недаром говорят: доброго человека дела славят.
3. Разбор предложения. Самостоятельная работа.

Запишите эту пословицу. К доске пойдут….
Подчеркните грамматическую основу предложения, укажите части речи. ВЫБОРОЧНО ПРОВЕРЯЮ САМА.
С каким существительным связано прилагательное доброго?
Каким синонимом можно его заменить?
КАК ОТЛИЧИТЬ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ОТ ОСТАЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ? Лист достижений!
4. Работа в группах по карточкам. (Образовать прилагательное от существительного и найти в словарике к нему синонимы: вежливость, добросовестность, застенчивость, откровенность, красота)

Добрый человек – всегда красивый.
Отметьте в листах личных достижений качество своей работы. Красным цветом – работали дружно – всё получилось. Зелёным – старался, но есть недочёты. Синим – надо внимательно слушать друг друга и уважать мнение товарищей.

- С каким человеком вы не хотели бы встретиться в жизни (злым, жестоким). Напишите: добрый – злой. Какие это прилагательные по значению? Игра в слова (мяч): умный - …, весёлый - …, трудолюбивый -…,здоровый - …, полезный -…, большой - …, низкий - …, толстый - …,прямой - …, бумажный - ….
- Я вам буду читать пословицы, а вы назовите мне антонимы:
Маленькое дело лучше большого безделья.
В умной беседе ума наберешься, а в глупой – свой растеряешь.
Хороша веревка длинная, а речь короткая.
Учись доброму, плохое на ум не пойдет.
Физкультминутка. (Песня «Дорогою добра»)
III. Применение знаний и способов действий.
6.Работа с текстом (по группам)
Ребята, вы должны вставить в 1 текст имена прилагательные, которые рисуют хорошую, солнечную, т.е. добрую погоду, а во 2 текст имена прилагательные, которые рисуют плохую, недобрую погоду.
Сегодня _________ день. Стоит ____________ погода. По небу плывут _________ облака. Сеет _________ дождик. Под ногами ___________ земля.


Сегодня ___________ день. Стоит ____________ погода. По небу плывут______________ облака. Сеет ___________ дождик. Под ногами ______________ земля.

– Проверим, что у вас получилось. Слайд. Сравните прилагательные в этих текстах. Что вы можете сказать?

(Прилагательные в каждом тексте – синонимы, а прилагательные по отношению ко 2 тексту – антонимы) Листок личных достижений.

7.Самостоятельная работа по вариантам. (УЧЕБНИК _ С.52 упр.80)

Итог. МЫ СЕГОДНЯ МНОГО ГОВОРИЛИ О ДОБРОМ ЧЕЛОВЕКЕ, А КТО ДЛЯ ВАС САМЫЙ ДОБРЫЙ В СЕМЬЕ?
Домашнее задание. Даю вам очень приятное для меня задание: чуть позже, может быть вечером, перед сном, подойдите к своей дорогой, удивительной маме, обнимите её ласково и скажите самые добрые слова, которые наши мамы ждут всю жизнь. Сделайте им приятное, подарите минуту счастья!
- Чему сегодня был посвящён урок?
- Что ты открыл для себя?
- Как оцениваешь свою работу на протяжении всего занятия?
- Ответы каких одноклассников были точны и полны?
А правильно ли будет, ребята, если я скажу, что мы учились доброте?
- Какие чувства и эмоции испытывал на протяжении всего урока?
- Изобрази свои эмоции в виде цветового пятна на листе личных достижений.
( СЛАЙД)
Вложите в тетрадь свой лист достижений и передайте на стол.











Лист личных достижений ученика 2 класса
________________________________________


п/п Виды деятельности Достигнутый результат

1.
Речевая разминка



2.
Работа в парах. Составление словосочетаний.



3.
Разбор предложения.



4.
Работа в группах (образование имён прилагательных, подбор синонимов).



5.
Работа с текстом. (Группы)


Условные обозначения
Усвоил правила и не испытываю затруднений
Иногда испытываю затруднения
Надо ещё поработать








Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка :"Прилагательные, близкие и противоположные по значению" 2 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: ser84935 8 марта 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн