Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Тема урока: «Свойство противоположных сторон в прямоугольнике» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
![]() |
Тема урока: «Свойство противоположных сторон в прямоугольнике» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока математики
Ф.И.О. автора: Сырейщикова Алена Евгеньевна Должность: учитель начальных классов Место работы: Челябинская область, г.Кыштым, Муниципальное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(к)ОШ №5 VIII вида. Тема урока: «Свойство противоположных сторон в прямоугольнике» («Спасатели») Класс: 3 класс С(к)ОШ VIII вида. Уровень: разработанный урок соответствует содержанию урока математики по данной теме во 2 классе массовой общеобразовательной школы. Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок изучения новой темы. Цель: учащиеся должны уметь показывать в прямоугольнике противоположные стороны и знать свойство противоположных сторон в данной фигуре. Задачи: Образовательная: раскрыть понятие «противоположные стороны» в прямоугольнике; познакомить со свойством противоположных сторон в данной фигуре; Коррекционно-развивающая: корригировать пространственное восприятие через задания геометрического характера; развивать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100. Воспитывающая: воспитывать стремление оказывать помощь людям, которые в ней нуждаются; воспитывать интерес к возникновению крылатых фраз и выражений. Используемые методы и приемы: объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод, метод упражнений. Используемая наглядность и оборудование: ИКТ, раздаточный материал по количеству учащихся (конверт №1: синий прямоугольник, красный четырёхугольник; конверт №2: три прямоугольника одинакового размера желтого, красного и зеленого цвета) Ход урока: I. Орг.момент II. Сообщение цели урока (слайд №1) -Сегодня, ребята, к нам на урок математики пришли спасатели. К ним позвонила Баба-Яга. У нее случилось такое горе! Сбежала избушка на курьих ножках! У спасателей к нам необычная просьба: помочь найти избушку и вернуть её на место. -Как вы думаете, ребята, где надо искать избушку? (Избушку надо искать в лесу). Чтобы мы не заблудились, Баба-Яга передала нам волшебный клубок. Он укажет правильный путь. В дороге мы познакомимся со свойством сторон прямоугольника, будем учиться решать задачи и примеры. Итак, отправляемся в путь! III. Актуализация знаний • Устный счет (слайд №2) Не успели мы отойти, как к нам навстречу вышел Леший: -Знаю, знаю, зачем вы пришли в мой лес. Пропущу вас на дорогу, если вы поможете мне решить примеры. примеры -Итак, ребята, перед вами записаны примеры. -Какие действия используются в этих примерах? (В этих примерах используются действия сложения и вычитания). -Вспомним названия компонентов и результата действия при сложении (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма). -Как называются компоненты и результат действия при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность) (Примечание: на слайде №2 имеется ссылка-памятка для повторения названий компонентов и результата действий сложения и вычитания – слайд №3) -Прочитайте примеры Лешего, используя названия компонентов и результата действия при сложении и вычитании. (Учащиеся устно решают примеры, ответ соотносится с числом на геометрической фигуре.) • Повторение понятия «прямоугольник» -Какие геометрические фигуры нарисовал для вас Леший? Назовите их по порядку. (Леший нарисовал четырехугольник, прямоугольник, треугольник и круг). -Какая геометрическая фигура здесь лишняя? Почему? -Вспомним знания предыдущего урока: какую фигуру называют прямоугольником? (Прямоугольник – это четырехугольник, у которого прямые углы). Вывод: Мы выполнили задание Лешего и повторили знания о прямоугольнике. Леший дает нам дорогу. IV. Изучение нового материала (слайд №4) -И покатился наш клубок дальше! Вдруг на лесной поляне мы увидели Аленушку с братцем Иванушкой. Сидят брат с сестрой, горюют: не могут замок на двери дома открыть. -Мы поможем ребятам! Чтобы замок на двери открылся, надо выполнить задания. -Посмотрите внимательно на избушку. - На какую геометрическую фигуру похож сруб дома? (Сруб дома похож на прямоугольник). - Кто мне покажет, где на избушке находятся пол и потолок? Каким цветом они обозначены? (один учащийся выходит к доске и показывает на картинке пол и потолок: пол и потолок обозначены синим цветом). - Пол и потолок лежат друг против друга и называются противоположными. - Покажите еще две противоположные стороны. Каким цветом они обозначены? (Другие противоположные стороны обозначены зеленым цветом). - Сколько пар противоположных сторон имеет прямоугольник? (Прямоугольник имеет две пары противоположных сторон) - Как вы думаете, а какие должны быть противоположные стороны прямоугольника? (Противоположные стороны прямоугольника равны) Практическая работа (слайд №5) - Давайте проверим ваши предположения с помощью практической работы. - На столе у вас лежат два конверта. - Откройте конверт №1 (слайд №6) -Какие геометрические фигуры находятся в этом конверте? (четырехугольник и прямоугольник). - Найдите и покажите прямоугольник. Почему вы выбрали именно эту фигуру? (Ответ учащегося). - Как можно доказать, что противоположные стороны равны? (Можно измерить по линейке, проверить сгибанием) -Откройте конверт №2 (слайд №7) -Во втором конверте лежат прямоугольники разного цвета. Согните геометрические фигуры желтого и красного цвета как показано на доске. (учащиеся выполняют практическую работу вместе с учителем по образцу; у зеленого прямоугольника измеряют противоположные стороны с помощью линейки). -Итак, что у нас получилось? (противоположные стороны прямоугольника равны). -Давайте еще раз повторим свойство противоположных сторон у прямоугольника: противоположные стороны в прямоугольнике равны (слайд №8) Вывод: выполнив практическую работу, мы не только помогли Аленушке и Иванушке попасть в дом, но и узнали свойство противоположных сторон в прямоугольнике (слайд №9). Зарядка для глаз (слайд №10) V. Закрепление новых знаний • Разминка для рук • Работа в тетради -Открываем тетради, записываем дату. -Мы продолжаем путь дальше. Вдруг на нашем пути появляется Кощей Бессмертный. (слайд №11) Он хоть и сказочный злодей и не привык делать добрых дел, но сегодня ему самому требуется помощь. Его внук, Никита, не может решить задачи. • Решение задач Задача №1 (устно) (слайд №12) Никита сделала из конструктора прямоугольную рамку. Когда он переносил ее, форма рамки изменилась. Длины сторон остались без изменения, а что изменилось? Почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника?(углы рамки изменились, уже непрямые) Вывод: не каждый четырехугольник с равными противоположными сторонами будет считаться прямоугольником. Необходимо, чтобы у него еще были прямые углы! Задача №2 (письменно) (слайд №13) Чтобы сделать тележку, Никите потребовалось 12 деталей конструктора, а для подъемного крана – на 8 деталей больше. Сколько всего деталей конструктора потребуется для изготовления поделок? • Разбор задачи, выполнение краткой записи, решение (фронтальная работа) -Мы помогли внуку Кощея решить задачи. Мы можем продолжить путь. • Рассказ «Откуда пошло выражение "избушка на курьих ножках"? -Вдруг впереди мы увидели красивую поляну, на ней стояла избушка на курьих ножках и горько плакала: - У меня куриные лапки болят. Думаете легко стоять весь день и ночь на ногах в болотине? И кто только придумал ставить избушку на курьи ножки? Откуда же пошло выражение "избушка на курьих ножках"? Это вовсе не сказочное явление. В древности на Руси избы строились не на фундаменте, не на земле, а на пнях спиленных деревьев. Место для строительства выбирали там, где деревья между собой образовывали прямоугольник. Деревья спиливались, а на их четырех пнях ставилась изба. Получалась изба на корьих (от "корень") ножках». На корнях деревьев стояла изба, а не на куриных ножках! Примеры (самостоятельная работа) (слайд №14) - Избушка на курьих ножках очень любит Бабу-Ягу, но жить на болоте не хочет. Если вы решите примеры, избушка вместе с Бабой-Ягой поселится на этой красивой поляне. (учащиеся решают примеры, записывая решение в столбик). 50-32 14+46 100-5 100-37 Проверка (фронтально) Не успели мы решить примеры, как в небе появилась Баба –Яга. -Ну что ж, Баба-Яга, мы нашли твою избушку и новое место под жительство: хватит на болоте мерзнуть. VI. Обобщение -А теперь соединим пенечки. Какая геометрическая фигура у нас получилась? (Прямоугольник). -С каким свойством прямоугольника вы познакомились на уроке? VII. Итог -Сегодня на уроке вы все были спасателями. У спасателей есть 3 главных правила: Первое — это помочь тому, кто нуждается в помощи. Второе — защитить того, кто беззащитен. И третье - будьте добры к друг другу! Вы все получаете медаль. (Образец медали на слайде №15) Спасибо за урок! Пожалуйста, оцените конспект - Тема урока: «Свойство противоположных сторон в прямоугольнике»: |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
106 |
Конспект прислал: qazwsxc 5 февраля 2013 Комментарии (0) |
![]() |
![]() |
|
Информация | ![]() |
|
![]() Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||
![]() |
![]() |