Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, информатика, 2 класс » Конспект урока по информатике:"Выделение существенных признаков предметов" 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по информатике:"Выделение существенных признаков предметов" 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по информатике
Тема: Выделение существенных признаков предметов Учебник-тетрадь: Т. П. Бокучава, С. Н. Тур «Информатика» 1 класс Цели урока: учить выделять существенные признаки предметов. Задичи: Обучающие: учить детей выделять главный, основной признак предметы; Развивающие: развитие познавательных интересов (внимания и памяти), навыков работы на компьютере; Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости. Оборудование: учебник-тетрадь Т. П. Бокучава, С. Н. Тур «Информатика» 1 класс, цветные карандаши, компьютерная программа «Третий лишний», компьютеры, изображения предметов. Тип урока: комбинированный (индивидуальная работа). Ход урока I. Орг. момент У: Здравствуйте дети! Сегодня мы будем учиться выделять существенные признаки предметов. Давайте повторим правила поведения на уроках информатики 1) В кабинете информатики не разрешается бегать, прыгать, играть в подвижные игры. 2) Включать компьютеры без разрешения учителя. 3) Работать на клавиатуре грязными руками. 4) При работе с компьютером нельзя трогать руками экран монитора и провода. 5) Если компьютер сломался, то ученик не должен сам его ремонтировать. 6) Во время урока нельзя разговаривать, ходить по классу без позволения учителя. II Устный счет 1. Бегали по лесу Десять резвых коз, Беленьких и сереньких, Вверх задравши хвост. Пять козочек серых. Сколько было белых? (5) 2. Шли четыре гусака, Вдаль глядели свысока. Сколько шло голов и ног – Сосчитаешь ли дружок? (4, 8) III Работа над новой темой У: при выполнение заданий нам необходимо выделить существенный признак предмета, то есть главный, основной. Откроем учебник-тетрадь на странице 54 и выполним задание 1. Нам необходимо объяснить, чем отличаются предметы друг от друга. Чем отличается пол от двери? Д: Пол от двери отличается тем, что: По полу ходят, а по двери нет; Дверь закрывает и открывает комнату, а пол нет; У: Чем отличается мухомор от сыроежки? Д: Мухомор от сыроежки отличается тем, что сыроежка – съедобный гриб, а мухомор – несъедобный; У: Чем отличается рубашка от пальто? У: Назовите предмет, характерным признаком которого является выделение тепла. Д: батарея, печка (изображение). У: Назовите предмет, характерным признаком которого является воспроизведение звукозаписей. Д: музыкальный центр (изображение). У: Назовите предмет, характерным признаком которого является показ фильмов. Д: телевизор (изображение). У: В задание 5 необходимо выбрать из слов, которые находятся в скобках, признаки данного предмета и подчеркнуть. Д: Больница (сад, врач, помещение, радио, больные). Школа (здание, ученики, классы, мел, доска, буквы). Вода (утоляет жажду, прозрачная, жидкость, холодная). Хлеб (вкусный, ржаной, продукт питания, из муки, пшеничный). Сова (хищная птица, летает, плохо видит днем). Шоколад (сладкий, твердый, сделан из какао, пористый). Собака (добрая, лает, домашнее животное, стережет дом). Малыш (ребенок, плачет, маленький, растет, играет). У: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Читаем название предмета и его признаки по одному предмету цепочкой. (Дети читают цепочкой, объясняют). Молодцы! Вы справились с заданием. IV Физкультминутка Присели – раз, присели – два, На три – достали облака, Мы на четыре – повернемся, На пять – мы все вперед нагнемся, А на шесть – мы можем сесть. V. Закрепление нового материала. У: давайте рассмотрим рисунок внизу учебника. Найдите лишний рисунок и объясните, почему он лишний. Д: Черепаха является «лишней», потому что на рисунке изображено много птиц и лишь одна черепаха. У: Посмотрим на следующую страницу, вы видите так таблицу. Вам нужно придумать и записать название для каждого столбика. Давайте прочитаем что написано в первом столбике. Д: босоножки, ботинки, калоши, кеды, сапоги, туфли. У: какой существенный признак у всех этих предметов? Д: Это все обувь. У: Запишем в первой строке первого столбика слово обувь. (дети пишут). У: прочитаем второй столбик. Д: диван, кресло, стул, шкаф, трюмо, табуретка. У: какой существенный признак у всех этих предметов? Д: все это мебель. У: Запишем в первой строке второго столбика слово мебель. (дети пишут). У: прочитаем третий столбик. Д: пальто, брюки, плащ, платье, пиджак, юбка. У: какой существенный признак у этих предметов? Д: всё это одежда. У: Запишем в первой строке третьего столбика слово одежда. (дети пишут). У: Для выполнения следующего задания нам понадобятся карандаши. Вам нужно нарисовать предметы с двумя существенными признаками. Предмет должен быть круглый и съедобный. Какой предмет подходит к этим признакам? Д: бублик, колобок. (рисуют). У: Молодцы! Прежде чем приступить к работе на компьютере сделаем гимнастику для глаз. 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 -6. Повторить 4-5 раз. 2. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза. У: Теперь садимся за компьютеры по одному человеку за свое место. На мониторе вы видите программу «Третий лишний». Вам необходимо определить лишний предмет, нажав на него курсором мышки и далее клавишу готово. Приступаем к работе. (Дети выполняют работу на компьютере под контролем учителя). VI. Итог урока. У: Что такое существенный признак предмета? Д: существенный признак предмета – это его главный, основной признак. У: Домашнее задание, на странице 56 нарисовать предметы с существенными признаками круглый и несъедобный. Всем спасибо! Урок окончен! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по информатике:"Выделение существенных признаков предметов" 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7406 |
Конспект прислал: Tatoshka2000 9 апреля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||