отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока. Звуки [з], [з'] , буква 3, з.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока. Звуки [з], [з'] , буква 3, з.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема. "Звуки [з], [з'] , буква 3, з.
Цели. Познакомить со звуками [з], [з'] и их обозначением буквой з; учить читать слова с буквой з; совершенстововать слого-звуковой анализ; развивать речь, мышлениe, фонетический слух.
Оборудование. Поезд на магнитах, зайка (машинист поезда); ребус (отгадка - зайка); схемы слов; карточки с названием станций (Загадалкино, Соединялкино, Звукино, Буквинск, Повторялкино); карточка со словом замок; картинки; зонт, зебра, замок, замок; карточка с букой 3, з; фонограмма из мультфильма "Паровозик из Ромашково"; карточки с цифрами 1,2,3,4,5; индивидуальные пособия по чтению слогов-слияний; Азбука.
Ход урока
I. Организационный момент
Дыхательная гимнастика.
П. Сообщение темы
Учитель. Сегодня на уроке обучения грамоте мы отправимся в путешествие за новыми знаниями. Познакомимся с двумя звуками и буквой, которая их обозначает. Схема нашего маршрута на доске. Что такое маршрут?
На доске.
Рисунок маршрута: Весёлый паровозик, стоит в начале пути. Впереди станции: Загадкино, Соединялко, Звукино, Буквинск, Повторялкино.
Дети. Путь, по которому мы будем двигаться, путешествовать.
У. Поедем мы на поезде. Кто нам нужен, чтобы отправиться в путь?
Л. Машинист.
Кто будет машинистом, вы узнаете, разгадав ребус.
На доске рисунок: роза и Майка.
Д. Роза- убрать первые две буквы, остаётся ЗА.
-Майка- убрать ма, остаётся ЙКА.
ЗА плюс ЙКА, получается ЗАЙКА.
У Сажайте зайку в паровоз и в путь.
Звучит фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
III. Работа над новым материалом
У. Куда мы приехали?
Д. В Загадалкино.
У. Что нас здесь ждет?
Д. Наверное, загадки.
У. Правильно. Первая загадка.
Эта странная лошадка,
Словно, школьная тетрадка.
Полосатая лошадка
От копыт до головы.
Д. Зебра.
Учитель приклеивает картинку с изображением зебры на доску.
У. Гуляю я и в дождь, и в зной.
Характер у меня такой.
Свернешь меня ты - будет клин,
А развернешь - получишь блин.
Д. Зонт.
Учитель прикрепляет картинку на доску. Далее следует речевая работа со словом зной (зной - сильная жара).
У. Поехали дальше. Один ребенок передвигает паровоз.
- Куда попали?
Д. В Соединялкино.
У. Что предстоит нам сделать?
Д. Соединить слова-отгадки со схемами на доске.
На доске.
Слева рисунки: Справа схемы к словам (их 5)
Зебра 1
2
Зонт 3
4
5
Работа проходит фронтально.
У. Найдите для слов зебра и зонт схемы. Приготовьте сигнальные карточки с цифрами. Какой номер у схемы к слову зебра?
Дети показывают цифру 5.
- А к слову зонт!
Один ребенок соединяет мелом.
- Молодцы! Едем дальше. Куда мы приехали?
Д. В Звукино.
У. Что нас ждет?
Д. Работа со звуками.
У. Произнесите еще раз слова зонт и зебра и послушайте, какие звуки в начале этих слов?
Д. Зебра - [з']; зонт - [з].
У. Произнесите звуки [з], [з'] и понаблюдайте, что происходит с органами речи. Что общего у этих звуков?
Д. Согласные, звонкие.
У. Чем отличаются?
В слове зонт [з]- твёрдый; в слове зебра -[з']-мягкий.
У. Подберите каждому из них глухую пару.
Д. Это звуки [с] - [с'].
IV. Физкультминутка
Далее дети выполняют упражнение в слышании:
[з'] -хлопок; [з] - приседание.
V. Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиня –
Резиновая Зина.
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
V. Работа над новым материалом (продолжение)
У. Кто автор?
Д. Агния Барто.
У. Как назвала Агния Барто Зину?
Д. Разиня.
У. Кого называют разиней?
Д. Очень рассеянного, невнимательного человека.
У. А теперь встаньте те, кто в своей фамилии или имени услышит звуки [з] или [з'].
Дети встают.
- В каких именах встречаются изучаемые звуки? Соотнесите каждое со схемами.
Работа проходит фронтально.
На доске.
Лиза, Зина, Зоя, Роза, Захар.
- Поехали к следующей станции. Как она называется?
Д. Буквинск.
У. Как вы думаете, зачем мы приехали в Буквинск?
Д. Найти букву для обозначения звуков.
У. А для чего нужна буква?
Д. Для обозначения звуков [з] - [з'] на письме.
У. Нас встречает буква з.
На что она похожа?
На эту букву посмотри -
Она совсем как цифра...
Д. Три.
Учитель прикрепляет карточку с буквой 3 з.
У. Почему их две?
Д. Строчная и заглавная.

Для чего нужна заглавная? Где на нашем маршруте понадобится буква з?
Д. Загадалкино, Звукино.
У. Поселим ее в ленту букв? Как вы думаете, куда?
Д. Над буквой с.
У. Почему над буквой с?
Д. Они составляют пару по глухости/звонкости.
У. Какие же звуки обозначает буква з?
Д. Звуки [з], [з1
У. Но на букве же не написано, как её читать в слогах-слияниях, как быть?
Д. Нужно знать, какая следующая буква.
У. Какое есть правило?
Д. а, о, у, ы, э командуют: "Читайся твердо: [з]
и, я, ё, ю, и, е командуют: "Читайся мягко: [з']".
V. Давайте потренируемся в чтении слогов-слияний. Работа проходит по индивидуальным пособиям. • Чтение хором, читают слияния: за-зя, зо-зё, зу-зю, зе-
зэ,зи-зы.
• Чтение только с [з]; только с [з']
• Интонация (начало - шепот, далее все громче).
• Договаривание до целых слов: заяц - зяблик, зонт -зёрна, зуб, зебра, зима.
VI. Физкультминутка
У. Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Зайка лапочки погрел
И на место тихо сел.
VI. Работа над новым материалом (продолжение) У. Скорее по местам. Со станции Соединялкино в Буквинск пришла телеграмма: "Жители Соединялкино не могут справиться с заданием. Помогите соединить слово с картинками. Заранее спасибо!»
На доске
рисунок 1.за'мка и 2.замка'

VII. Работа над новым материалом (продолжение) У. Скорее по местам. Со станции Соединялкино в Бук-винск пришла телеграмма: "Жители Соединялкино не могут справиться с заданием. Помогите соединить
- Поднимите карточку с номером нужной картинки. Почему многие из вас подняли карточки с номером 1 и номером 2?
Ответы детей.
У. Значит, можно сделать вывод: все зависит оттого, как прочитать, на какой слог поставить ударение. Замок, значит - 1, замок, значит - 2.
Молодцы! Жители Соединялкино очень вам благодарны.
VIII. Работа по Азбуке
У. Мы научились читать слоги-слияния с буквой з, а
теперь почитаем текст, где есть слова с буквой з. Дети читают текст "На уроке".
IX Итог урока
У. Какая станция осталась?
Д. Повторялкино.
У. Что мы там будем делать?
Д. Повторять материал, с которым познакомились на уроке.
У. Какие звуки мы сегодня изучили?
Д.3вуки[з],[з'].
У. Какой буквой они обозначаются?
Д. Буквой з.
У. Как мы будем читать букву з в слогах-слияниях?
Д. Мягко или твердо. Это зависит от гласной, стоящей за ней.
У. Кто запомнил стихотворение Агнии Барто?
Ответы детей.
- Двигаемся к конечному пункту. Что нас ждет впереди, вы узнаете, составив слово из карточек?
Дети составляют слово.
Ре пе на ме
перемена





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока. Звуки [з], [з'] , буква 3, з.:
  • 85
 (голосов: 4)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока: "Буква Л, л " 1 класс
  • Конспект урока обучения грамоте "Буквы З, з"
  • Конспект урока, 1 класс , тема : "Звук и буква з"
  • Конспект интегрированного урока по предмету:"Чтение и письмо"
  • Конспект урока «Звуки [з], [з`]. Буквы З,з»
  • Конспект урока "Согласные звонкие звуки [з],[з`]. Буквы З, з."
  • Календарно-тематическое планирование по чтению, 1 класс по о учебнику В.Г ...
  • Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме:" Буква и звук[г], [г’] ...
  • Тема: Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква Я
  • Звонкие непарные согласные звуки ([н], [н’]).


  • 9980
    Конспект прислал: admin 16 октября 2008 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата