Online video hd

Смотреть девушки видео

Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 1 класс » Конспект урока музыки:"Балеты-сказки П.И.Чайковского"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока музыки:"Балеты-сказки П.И.Чайковского"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

- Ребята, а вы знаете такого великого композитора Петра Ильича Чайковского?
-А что вы про него знаете?
- Родился 25 апреля (7 мая) 1840 г., в городе Воткинске. Мать его – Александра Андреевна очаровывала всех своей добротой и приветливостью. Совсем маленьким Петя, слушая сказки няни Каролины, всех добрых волшебниц и фей представлял себе похожими на мать. Александра Андреевна знала языки, много читала, любила музыку, она охотно пела в кругу родных и знакомых.
Первым музыкальным произведением Чайковского стала песенка «Наша мама в Петербурге» (1844 г.)
Лучшим другом детства Чайковского была воспитательница Фани Дюрбах. Петя был очень способным мальчиком: не по годам развитый, все объяснения ловил на лету, легко усваивал самые сложные предметы. Особую любовь испытывал к литературе и истории. Едва овладев грамотой, он уже пытался сочинять стихи.
Время, свободное от занятий Петя, предоставленный самому себе, всегда охотно играл на фортепиано, читал или сочинял стихи.
Без устали мог Петя мог слушать оркестрину (небольшой механический орган). Больше всего ему нравилось слушать музыку Моцарта, любовь к которой он сохранил на всю жизнь.
Увидив такую увлеченность, родители пригласили Пальчикову Марью Марковну, которая выучила его разбирать ноты, заставляла играть упражнения и гаммы.
Мальчик освоился с инструментом и без труда подбирал понравившуюся ранее услышанную пьесу.
Однажды он удивил всех, сыграв по слуху мазурку Шопена.
В 1845 г. Родители привезли его в Алапаевск. Каждую свободную минуту он проводил за фортепиано.
Ранним весенним утром Петя еще сквозь сон ловил мягкие звуки пастушеского рожка, связывающего стадо. Он вскакивал, открывал окно, восторженно вслушивался в эту утреннюю музыку.
Петя часто наигрывал народные напевы, сочинял к ним продолжения, варьировал и т.д.
Стремление к музыке было не преодолимо: она в эту пору становится самым дорогим, самым близким сердцу.
Но вскоре Пете приходится расстаться с Алапаевском, его везут учиться в Петербург в училище правоведения, потом консерватория.
Чайковским было написано множество музыкальных произведений: оперы «Воевода» (1868 г.), «Чародейка» (1887); симфонии «Манфред» (1885); различные хоровые произведения, произведения для фортепиано. Ну и конечно сочинял музыку к балетам.
- Какие балеты вы знаете?


- А что такое балет?

- действительно, это искусство театрального танца. Театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой.
- Вы наверное смотрели балет «Щелкунчик»?
- А по мотивам сказки какого немецкого писателя этот балет был написан?
- Чайковский рассказал в нем о борьбе добра со злом.
Ведь даже содержание балета ставило перед Чайковским такую задачу – простым, ярким, колоритным музыкальным языком нарисовать сказочный сюжет, раскрыв образный мир детской фантастики.
Нежное и преданное чувство героини этого балета – Маши - побеждает злые силы и освобождает от колдовства прекрасного юношу, которого колдун превратил в Щелкунчика.
Как же это показано в балете?!!
В доме девочки Маши к новогоднему празднику. Раздаются звуки марша: дети радостно идут в комнату где стоит праздничная, украшенная огнями и игрушками елка.
- Послушаете марш, и скажите, какое настроение он передает?
(играет марш из «Щелкунчика»)
- Какие отличительные черты имеет марш?

- Какие звуки использует автор?

- Но обратите внимание, всегда ли музыка одинаковая?


- Верно, а потом звучит музыка, которая была в начале. Начинаются танцы.

- А какие музыкальные инструменты ввел композитор?
-Танцы прерываются приходом старого мастера игрушек. Он дарит им заводные куклы. Также он подарил щипцы для колки орехов. Они сделаны в виде маленького человечка – щелкунчика.
Щелкунчик понравился Маше и ей приснился сон: шла борьба Щелкунчика с мышами. Победив врага он вместе с Машей отправился в страну сладостей и игрушек. Они попадают в царство феи Драже.
Начинаются танцы. «Танец феи Драже».
- Что необычного услышали?

- А эту сказочность, прозрачность, волшебность какой инструмент создает?
- Эта страна как раз таки характеризуется через этот инструмент.
- Какой главный инструмент присутствует?
- Какая музыка?
- Подходит ли такая музыка для финала? Почему?

-«Лебединое озеро».
В основу положен вариант народных сказок.
Юный принц Зигфрид достиг совершеннолетия. К нему собрались друзья. На балу ему предстояло выбрать невесту. Оставшись один Зигфрид грустит. Вдруг он замечает пролетающую стаю белых лебедей и отправляется вслед за ними. Белые лебеди – прекрасные девушки, заколдованные злым Гением
– Ротбертом. Лишь ночью они превращаются в людей. Он увидел королеву лебедей Одетту, ее красота очаровала принца. Он клянется в вечной любви.
Торжественный бал, на котором он должен был выбрать невесту. Звучит «Неаполитанский танец».
- Какой инструмент звучит?
- Что можно делать под такую музыку?
- Как меняется музыка по настроению?

- Действительно вторая часть написана в духе итальянской тарантеллы, быстрого , стремительного танца.
- Но чем заканчивается бал?

-Эта взволнованная картина природы сменяется темой лебедя, переходящей в светлы, торжественный, победный финал.

«Спящая красавица»
- А сейчас мы совершим еще одно путешествие в сказку, сказка называется «Спящая красавица».
- Кто ее написал?

- Он написал на этот сюжет балет. Чайковский с увлечением работал над балетом. Он написал его в короткий срок. В балете раскрывается идея борьбы добра и зла через контрастные музыкальные характеристики: светлый и нежный образ феи Сирени и мрачный. Злой образ феи Карабосс.
Балет начинается с яркой, праздничной музыки. Под звуки этой музыки в нарядно украшенный зал входят король и королева со своей свитой. Няньки и кормилицы несут колыбель с новорожденной принцессой Авророй. Начался бал. Проявляются со своими дарами добрые феи. Одна дарит красоту. 2 – грацию, третья – доброту.
Неожиданно музыка прерывается и появляется злая фея Карабосс, которую забыли пригласить на торжество, и злая фея разгневана. Она сулит Авроре смерть в 16 лет.
Прошли 16 лет. По случаю совершеннолетия принцессы во дворце торжественный бал. Гости поздравляют виновницу торжества. Радость участников выливается в общий танец.
Послушайте его отрывок.
- Как вы думаете, что это за музыка?
- Какой он?
- Музыка в нем то затихает, то вновь вспыхивает.
- Какая мелодия по настроению?

Во дворце вновь торжество: свадьба Авроры и принца Дезире. Устроено праздничное представление.
Чайковский вводит других героев сказки: Синяя борода, кот в сапогах и его хозяин, красная шапочка и др.
Одним из характеристик танцев финала является танец кота и Белой кошечки.
-Какой изобразительный прием использует композитор?
-Как ведет себя кот? Кошечка? Как это выражено в музыке?

-Мы с вами рассмотрели сказки-балеты П.И.Чайковского.
-Что вам понравилось?
-Что узнали нового?


Авторские права: Бакина Екатерина Андреевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки:"Балеты-сказки П.И.Чайковского":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: kata66 16 ноября 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн