Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Какие бывают животные? "1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Какие бывают животные? "1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
I. Организационный момент (Слайд 1)
II. Актуализация знаний. - Что такое природа? (Природа – это то, что нас окружает, но не создано руками человека) - Какая бывает природа? (живая и неживая) - Назовите признаки живой природы: (Все то, что рождается, растет, дышит, питается, имеет потомство и умирает). - Что относится к живой природе? (Мир растений и животных) (Слайд 2) - Сегодня мы с вами отправимся в путь с нашими постоянными спутниками Аней и Ваней. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем. (Лес) - Но мы отправимся непросто в лес, а на лесную лужайку, которая находится около небольшой реки. (Слайд3) - Кто нам встретился на лужайке? (лиса, заяц, бабочки, муха, ворона…..) - Как одним словом можно назвать все эти живые существа? (животные) - О ком мы будем говорить на уроке? (о животных) Правильно ребята, мы сегодня будем говорить о животных. И тема урока: (слайд) «Какие бывают животные?». - Можно ли этих животных разделить на группы? - На какие группы можно разделить этих животных? (насекомые, рыбы, птицы, звери) (Слайд 4) - А знаете ли вы отличительные признаки каждой группы? Хотите узнать? - Сегодня, на уроке, мы будем настоящими маленькими исследователями и научимся выделять отличительные признаки каждой группы. Но перед работой каждый исследователь составляет себе план. Такой план составим и мы с вами. (запись появляется на доске). Первую группу, которую мы будем изучать это: 1. насекомые; 2. рыбы; 3. птицы; 4. звери. - Кто готов работать? Сели красиво и приготовились внимательно слушать. 1. Знакомство с группой насекомые. первым пунктом нашего плана стоит изучение насекомых. - Вспомните знакомых нам всем насекомых, отгадав загадки: 1. Осенью в щель заберется А весною проснется. (Муха) (слайд 5) 2.Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным машет. (Бабочка) (слайд 5 а) 3. На ромашку у ворот Опустился вертолет – Золотистые глаза Кто же это…(стрекоза) (слайд 5 б) 4.Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Если в воздухе кружусь, Тут же вдоволь нажужжусь. (жук) (Слайд 5в) + щелчок - Так как же одним словом мы можем назвать эту группу животных? (Насекомые) (Слайд 5 г) У вас на столах представители группы насекомых. - Сколько ножек у вашего насекомого? (6) - На сколько частей разделено тело? (на 3 – голова, грудь и брюшко) Посмотрите на брюшко насекомого. - Что вы там заметили? (полоски) Там есть поперечные полоски, словно брюшко чем-то насечено. Поэтому и название этой группы животных насекомые. - Что есть у насекомого, но нет у представителей другой группы? (6 ножек) (Слайд5д) Вывод: отличительный признак насекомых от других представителей животных – это 6 ножек и насечки. Посмотрите на следующий (слайд 6) - Что это за животное? (паук) - Можно ли назвать его насекомым? (нет) - Почему? (8 ног) Пауки относятся к отряду паукообразные. (Чистый слайд) Живут насекомые везде: на воде и под водой, на земле и под землей, в траве и древесине. Даже в пещерах, где всегда темно, даже в дремучем лесу или на голых скалах. Одни насекомые умеют летать, другие ползать, третьи бегать или прыгать. -Проверьте себя, знаете ли вы насекомых? Выполним задание №1 «Насекомые» в тетради на стр. 32. (Слайд7) (Я или ученик читает название насекомых, а вы должны расставить на рисунках номера) Проверка (Слайд 7 а, б, в, г, д) Поставьте «+», если задание выполнено без ошибок. Чистый слайд Прежде чем продолжить наш урок мы немного отдохнем с одним из представителей насекомых. Физкультминутка Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре полетела. У реки остановилась Над водою закружилась. 2. Знакомство с группой «рыбы». (Слайд 8) Бабочка долго - долго кружилась над водой. За ней наблюдали Аней и Ваня. Ребята заинтересовались, кого же могла увидеть бабочка? Мы сможем помочь ребятам, если отгадаем загадку. В воде они живут, Нет клюва, а клюют. (рыбы) (Слайд 8 а) Посмотрите и следующим пунктом нашего плана являются «рыбы». - Где живут рыбы? (В воде) (Слайд 9 а) - Что вы можете рассказать о рыбах? (Тело покрыто скользкой чешуей. Они водные обитатели. Передвигаться им помогает хвост и плавники. С помощью жабр они дышат кислородом, дышат только в воде) - Так что же такое есть у рыб, но нет у других представителей животного мира? (скользкая чешуя) (Слайд 9 б) Это и является отличительным признаком рыб. Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растет - колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким можно определить, сколько рыбе зим и лет. -Кто такие рыбы? (Слайд 9 б) Вывод: Рыбы – это животное, тело которого покрыто чешуей. (Слайд 9в) - Проверьте, знаете ли вы рыб? Выполним задание в тетради «Рыбы» (Слайд 10) Проверка (Слайд 10 а, б, в, г) (самопроверка) - Молодцы. Я вижу, что вы справились с заданием. 3. Знакомство с группой птиц. (Слайд ) - Мы вновь отправляемся в путешествие на наш природный островок. Мне очень приятно путешествовать вместе с вами, я рада видеть ваши улыбки, а ваши глаза говорят, что вы готовы работать дальше. - Сниться ночью пауку Чудо-юдо на суку Длинный клюв и два крыла. А кого паук боится? Угадали? Это (птица) (Слайд11) - Итак, следующие о ком мы поговорим - это птицы. - Аня и Ваня встретили в лесу бабочку, белку – летягу, дятла. (Слайд12) - Что умеют делать все эти животные. (Они умеют летают) - Можно ли назвать их птицами? - Почему? Следовательно, умение летать не является главным признаком для птиц, так как летать умеют не только птицы. - Подумайте, что такое особенное есть только у птиц, но нет у других животных? (перья) (слайд) Значит, главное отличие птиц от других животных – наличие перьев на теле. (Слайд 13) Назовите животных изображенных на слайде. (Страус, пингвин, курица) -Можно ли их назвать птицами? - Почему? - Так кто же такие птицы? (слайд) (животное, тело которого покрыто перьями) (слайд) Тело птицы – хитроумно устроенный аппарат, и важную роль в нем играют перья. Большие перья на крыльях помогают птице летать, перья на туловище защищают тело и придают ему форму. Пух, находящийся под пером, согревает тело. Перья хвоста позволяют птице держать равновесие, делать повороты, остановки. Выполним задание в тетради «Птицы» (Слайд14) Проверка (Слайд 14 а) Ну, а сейчас немного отдохнем. Физминутка с использованием компьютера. (Чистый слайд 15) 4. Знакомство с разнообразием зверей. Последним пунктом в плане стоит изучение зверей. На столах лежат предметные картинки с различными видами зверей. Найдите лишнюю картинку. Работаем в паре. 1 парты (насекомые, белка) 2 парты (рыбы, лиса) 3 парты (птицы, кошка) 4 парты (насекомые, медведь) 5 парты (рыбы, собака) - Назовите лишнее? (Слайд 16 а, б, в, г, д) - Как назвать этих животных одним словом? (звери) (Слайд 16 е) Звери, и только звери выкармливают своих детёнышей молоком. Поэтому иначе эту группу животных называют млекопитающими. - Назовите лесных зверей нашей местности? (лисы, волки, лоси…..) - Что помогает им выжить в суровую холодную зиму? (шерсть) (Слайд 16ж) Вывод: отличительным признаком зверей является шерсть, так её нет у других представителей мира животных. Проверьте себя, знаете ли вы животных нашей местности, выполнив задание в тетради (Слайд 17) Проверка (Слайд 17 а) Молодцы! Аня и Ваня предлагают обобщить наши вновь полученные знания. (Слайд 18) Укажите стрелками признаки этих групп животных. Выполняем самостоятельно. Первая группа - …(насекомые), отличительный признак …(6ног) (Слайд 18 а) 2 гр ..(птицы) – отличительный признак..(перья) (Слайд 18 б) 3 гр…. (рыбы), отличительный признак ….(чешуя) ( Слайд 18 в) 4 гр. ….(звери), отличительный признак….(шерсть) (Слайд 18 г) - Поднимите руки те ребята, кто не допустил ни одной ошибки при выполнении задания. Конечно, мы перечислили не все группы животных, которые существуют в природе. Но мы с ними еще познакомимся. (Слайд 19) Чистый слайд А сейчас нам Катя прочитает несколько строк замечательного стихотворения Нам жить в одной семье, Нам жить в одном кругу, Идти в одном строю, лететь в одном полете… Давайте сохраним Ромашку на лугу, И белочку в тайге, И цаплю на болоте. Ребята, как вы думаете, к чему нас призывает автор этих строк? (слайд) Мы возвращаемся из леса домой. Светит яркое солнышко. В лесу поют птички, на лугу порхают бабочки. На столах у вас есть звездочки. Взяли их. Если вам урок понравился, если вы узнали что - то новое, чего еще не знали, то нарисуйте красным карандашом улыбку звездочке, а если нет, то изобразите грустную звездочку. Поднимите все свои звездочки и покажите их друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и улыбки звездочек. Итак, наш урок подошел к концу. Спасибо за урок. (Слайд 20)-музыку. Авторские права: Лисайчук Ирина Витальевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Какие бывают животные? "1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6699 |
Конспект прислал: iriha17021973 28 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||