Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока литературного чтения в 1 классе. Тема. «В гостях у сказки» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения в 1 классе. Тема. «В гостях у сказки» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема. «В гостях у сказки»
Цели урока. Систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках; прививать любовь к сказкам и их героям. Оборудование. На доске силуэты сказочных героев; грамзаписи песни «Голубой вагон», песен из мультфильмов; плакат со словами: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (А. С. Пушкин); на полочках выставлены сказки (русские народные, литературные), рисунки детей к сказкам. Дети в сказочных костюмах. Ход урока I. Организационный момент II. Тема урока Учитель. Я знаю, вы любите игры, песни, загадки. А сказки? Дети. Да. У. А почему вы любите слушать и читать сказки? Д. В сказках разные чудеса. - Хорошие люди добиваются всего, плохие - наказываются. - Добро побеждает зло. У. Конечно, нет ничего интереснее сказки. Вот и сегодня мы вспомним любимые сказки. Звучит музыка песни «Голубой вагон» (ел. Э. Успенского, муз. В. Шаинского). На фоне музыки ученик читает стихотворение Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица». Д. «О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки... И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски... Тихонько скрипит половица, По комнате ходят сказки». У. Сколько сказочных героев! Мне бы очень хоте¬лось, чтобы вы представили своего героя. Из какой он сказки? Ответы детей. — Чем же сказка отличается от другого произведения? Д. В сказке могут говорить звери, растения, с ними происходят необычные приключения. У. Что вы больше всего любите в сказках? Д. Доброту, смелость, честность. У. Кто сочиняет сказки? Д. Сочиняют сказки народ, писатели. У. А как называются сказки, которые сочинил народ? Д. Народными. У. В нашей стране живут люди разных национальностей. Поэтому сказок очень много. Это и украинские сказки, сказки народов Севера, татарские сказки и др. А кто может рассказать любую народную сказку? Несколько детей рассказывают сказки. - А как называются сказки, которые написали писатели? Д. Литературные. У. Назовите писателей-сказочников. Д. Чуковский, Маршак, Андерсен, братья Гримм, Пушкин. У. Сейчас проведем викторину по сказкам писателей. Кто отгадает, получит приз. Сказочную вик-торину проведут Сказочник и Снегурочка. Учитель. «Жил старик со своею старухой У самого синего моря». Д. Александр Сергеевич Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Учитель. Как звали поросят в сказке Сергея Михалкова? Д. Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. Учитель. Какую песенку пел Колобок? Д. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел...» Учитель. Как звали трех медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»? Д. Михаил Потапович, Настасья Петровна, Ми-шутка. Учитель. Какие звери звонили по телефону в сказке Корнея Чуковского «Телефон»? Д. Слон, крокодил, зайчатки, медведи, мартышки. Учитель. У кого из героев была хрустальная туфелька? Д. У Золушки. III. Физкультминутка Д. Гуси серые летели, На лужайку тихо сели. Походили, поклевали, Потом быстро побежали. Дети выполняют соответствующие движения. IV. Тема урока (продолжение) V. Вы хотите пойти в «Театр сказок»? Д. Да. У. А что нужно для этого? Д. Нужны билеты. У. Правильно. Вы сможете приобрести в театр билеты, если отгадаете кроссворды. Дети отгадывают кроссворды. Вопросы 1. Жилище Бабы Яги. 2. Имя мальчика в сказке «Гуси-лебеди». Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. Сказочник. Теперь у вас есть билеты. Вы пришли в театр. Покажите, что вы умеете внимательно слушать. Учитель. Для вас сейчас будет показана сказка «Колобок». Это сказка старая, но на новый лад написанная. Учитель. Познакомимся с артистами. На доске дом, отрываются ставни, в окошке фотографии и фамилии исполнителей. Просмотр сказки. У. К чему призывает эта сказка? Д. Учит тому, что такое хорошо и что такое плохо. У. Урок подошел к концу. И прежде чем его закончить, мне хочется предложить необычное задание. На доске «чудо-дерево». На нем сказочные предметы. - Отгадайте, кому принадлежат эти предметы? Д. Они принадлежат Буратино, Чипполино, Дюймовочке, Коту, Золушке, курочке Рябе. V. Итог урока У. И в заключение хочется прочитать стихотворение. Нет, русские сказки не лгали Про Кощееву смерть, про ковер-самолет. Нет, не праздные люди те сказки слагали, А провидцы, в чьих замыслах правда живет. Посмотрите на полочку с книгами. Некоторые сказки вам уже знакомы, но есть и те, которые еще не читали. Вы можете их взять и прочитать. Пусть они учат нас быть добрее к людям, к своим друзьям. Авторские права: Методическая литература. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения в 1 классе. Тема. «В гостях у сказки»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8994 |
Конспект прислал: natalina6 16 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||