Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты других уроков » Конспект урока:Культурные и дикорастущие растения Алтая |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока:Культурные и дикорастущие растения Алтая |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Культурные и дикорастущие растения Алтайского края.
Цели: познакомить с особенностями существования в природе дикорастущих и культурных растений; узнать, какие есть культурные и дикорастущие растения на Алтае; научить различать культурные растения по назначению; - обеспечить понимание значимости зерновых культур, фруктов, овощей для человека; учить детей работать над здоровым образом жизни. Оборудование: мультимедийный проектор, рисунки растений, карточки с заданиями для каждой рабочей группы, плафоны с названиями рабочих групп, гербарии, карта Алтайского края План урока: I. Оргмомент. 1. Знакомство с детьми. 2. Озвучивание правил здорового образа жизни. 3. Стихотворение для позитивного рабочего настроя. II. Постановка темы и целей занятия. 1. Сообщение темы урока. 2. Обсуждение актуальности темы. 3. Постановка целей урока, форм и методов работы. III. Актуализация знаний детей по данной теме. 1. Фронтальная беседа. 2. Постановка вопроса-проблемы. 3. Сообщение заданий для каждой группы. IV. Работа над темой урока. Работа в группах. 1. Самостоятельная работа детей в группах (5 минут) 2. Беседа с детьми по теме урока, озвучивание результатов работы каждой группы. 3. Выводы по изученному материалу. V. Закрепление изученного. 1. Вопрос о сказке. 2. Вопрос о профессиях. 3. Разгадывание кроссворда. VI. Вывод урока. VII. Рефлексия. 1. Рисование «яблока». Ход урока: I. Оргмомент. Здравствуйте. Меня зовут Тамара Николаевна. Я сегодня проведу у вас урок краеведения по теме «Культурные и дикорастущие растения Алтайского края» (слайд 1) - Прежде чем начать работать по теме, я пожелаю вам хорошего настроения, плодотворной работы и удачного дня. Скажите, когда человек хорошо себя чувствует? (Когда он здоров). Вспомните правила здорового образа жизни. (Соблюдать личную гигиену, правильно питаться, заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим дня др.) Рано утром просыпайся, Себе, людям, улыбайся, Ты, зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, Аккуратно одевайся, В школу смело отправляйся. II. Постановка темы и целей урока. - Прочитайте, тему урока. -Что вы знаете по этой теме? - Что вы хотите узнать по данной теме? (ответы детей) - Почему мы изучаем данную тему на уроке краеведения? (Что бы знать растения нашего края) -Кто и что поможет нам в изучении данной темы? (учитель, учащиеся и их знания, вспомогательные карточки, мультимедийный проектор, таблицы и схемы) - Вот эти цели мы поставим на данном занятии. (слайд 2). - назовите значение растения для человека.(слайд 3) III. Актуализация знаний детей по данной теме. Учитель открывает на доске понятия.(слайд 4) - Какие растения мы называем культурными? Какие дикорастущими? - Можем ли мы сказать, что наш край богат растениями? - Занимаются ли люди в Алтайском крае растениеводством? - Что бы подробнее узнать материал по данной теме мы сегодня построим работу следующим образом: вы будете работать в группах. У вас на столах есть плафоны, на которых написаны названия каждой группы -«Огородники», «Кулинары», «Экологи», «Медики» и «Хлеборобы». Для каждой группы приготовлены задания на карточках, в течение 4-5 минут вы должны прочитать задания, подготовить на него ответ. - Давайте вспомним правила работы в группах (правила лежат на столах у каждой группы). Прочитайте их. IV. Работа над темой урока. Работа в группах. (учитель раздает задания группам) «Огородники» получают карточки с загадками об овощах. Отгадать загадки, сказать есть ли такие растения у нас на Алтае. Ответить на вопросы, свои ответы объяснить. «Медикам»- рассказать о лекарственных растениях Алтая. «Кулинарам» из данных растений придумать названия блюд, которые можно приготовить и которыми можно накормить семью и друзей. «Экологи» - нарисовать знаки, которые укажут, что растения на Алтае нужно охранять и сохранять. «Хлеборобам» рассказать, какие злаковые растения выращивают у нас на Алтае. Учитель: Наш край богат разнообразием растений. Это объясняется тем, что на территории края есть и степи и луга, бор, лес, много водоемов. На западе (Кулундинская равнина) наиболее распространены разнотравные типчаково-ковыльные степи, в Приобье – луговые степи в сочетании с мелколиственными березовыми и осиновыми колками. В крае есть и сосновые леса. Их близость со степью обусловила проникновение под полог деревьев степных видов растений. Растительность степей по большей части низкорослая, преобладают узколистные злаки, приспособленные к систематическим засухам. В травостое степей встречаются типчаки, мятлики, ковыли, полыни. Большинство растений имеют мощную корневую систему. Растительный мир Алтая удивительно разнообразен и даже уникален. На его сравнительно небольшой территории представлены практически все типы растительности Северной и Центральной Азии, Восточного Казахстана и отчасти европейской части России. А объясняется это большой разницей высот (от 350 до 4500 м), которая обусловила различные типы высотной поясности. Поэтому, попав на Алтай, вы за один день можете побывать в степях и лесах, на альпийских лугах и в особом мире горных вершин и ледников, где лишь камни, снег и лед. Разнообразие и богатство фауны Алтая также впечатляет, здесь обитает около 90 видов млекопитающих, более 260 видов птиц, 11 видов пресмыкающихся и земноводных, 20 видов рыб. Люди научились приручать растения, поэтому и культурных растений у нас не так уж и мало. Многие растения в крае – лекарственные. О некоторых из них нам расскажут группа «Медиков». Текст для «Медиков» Скажите, что это. (Арбуз) 6. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко) 7. Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина) 8. Низок, да колюч, Сладок да пахуч, Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь. (Крыжовник) (слайды 10 – 12) Минутка отдыха: показать как: полем грядки; копаем картофель, вырываем морковку, срываем яблоки, собираем малину, несем большой арбуз. Учитель: В нашем крае широко развито сельское хозяйство, в частности выращивание злаков. Слово «Хлеборобам». Выступления «Хлеборобов» Текст «Хлеборобам». Из чего варят каши? Тысячелетиями люди пекут хлеб и варят каши. Сырьем для них являются злаки. Их очень много видов, они неприхотливы и плодородны. Злак состоит из колоса и соломинки. Соломинка внутри пустая, а в колосе – зерно. В злаках много питательных веществ - белков, жиров и сахаров. Именно ради них люди выращивают многие злаки. Первые места среди них занимают пшеница, рис и кукуруза. Вопрос: Какое растение не выращивают у нас на Алтае? Пшеница – лидер зерновых культур. Хлеб из пшеницы называется пшеничный. Из размолотых зерен варят манную кашу. Всем хороша пшеница, только не устойчива к холоду. Родина пшеницы – жаркие каменистые равнины. Зато чем севернее и холоднее, тем лучше себя чувствует рожь. В России ее сеют с 9 века, то есть ей почти две тысячи лет. Такой хлеб называют ржаным. Всходы еще одного злака – ячменя выдерживают заморозки. В некоторых странах ячмень выращивают даже в горах. Ячмень состоит перловая крупа. Среди прочих злаков овес – настоящий водохлеб. Он любим места, заливаемые водой. Овес извлекает из почвы соли железа и фосфора, которые нужны для роста костей. Не случайно, кашу, которую варят из расплющенных зерен овса, называют геркулесовой. Вопрос: Назовите полезные для здоровья свойства злаков, о которых говорится в данном тексте. (слайд 13) Минутка отдыха: физминутка для глаз. Посмотрите за окно, представьте осень, поле со зрелой пшеницей – окиньте взглядом ту предполагаемую территорию, посмотрите в углы вашего придуманного поля. А теперь представьте, что пшеница начинает расти, только всходит, а потом становится все выше и выше, посмотрите как она вырастает от самой земли до верха. А теперь выглянуло солнышко и так ярко засветило, что вы зажмурились. А теперь глазки устали и закрываются. Учитель: Ну раз уж растения такие полезные для здоровья, нужно чаще употреблять в пищу хлеб, каши, фрукты и овощи. Какие блюда можно приготовить из растений мы спросим у кулинаров. Выступления «Кулинаров» . Растение Блюда Картофель Фасоль Яблоко Помидор подсолнечник свекла (слайд 14) Минутка отдыха: покажите руками, как сделать салат из огурцов и помидоров. V. Закрепление изученного. 1. Я раздам карточки для каждой группы, подумайте, к какой группе относится это растение, назовите еще несколько растений из этой же группы. 2. Разгадайте кроссворд. По горизонтали: 3. Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. (Земляника) 4. Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане.(Береза) 5. Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ... (лук) 7. Только тронь Отдернешь ладонь: Обжигает трава Как огонь. (Крапива) По вертикали: 1.Он бывает, дети, разный - Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне - глава специй! Угадали? Это… (Перец) 3. То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли.(Колокольчики) 6. И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом ... (Картошка) VI. Вывод по уроку. - О каких растениях мы сегодня говорили? - Назовите культурные растения Алтая. - Назовите дикорастущие растения Алтая. -Что нужно делать, чтобы растений не становилось меньше? VII. - Рефлексия. - Для каждой группы я раздаю листы, на которых нарисованы яблоки с рожицами, но рожицы не дорисованы. Дорисуйте ваше настроение на рожицах: если вам занятие понравилось, то нарисуйте улыбку, если нет – то грустную рожицу. -Всем спасибо за урок, до свидания! (Слайд 15) Литература: 1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (DVD-диск); 2. Две недели в лагере здоровья. Рабочая тетрадь для школьников. М.М. Безруких. Nestle программа о правильном питании, 2003 год. 3. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь для школьников. М. М. Безруких. Nestle программа о правильном питании, Олма-пресс Москва, 2002 год. 4. Ресурсы Интернета. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока:Культурные и дикорастущие растения Алтая: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6621 |
Конспект прислал: tamara uchanina 10 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||