Открытый урок "Государственная символика Российской Федерации"
Что означают цвета российского флага? Почему на гербе Российской Федерации изображен орел? Кто написал текст к государственному гимну? На все эти вопросы Вы сможете ответить ученикам на уроке "Государственная символика Российской Федерации"...
Урок в 3 (1-4) классе
Составитель - М.В. Аладышева
Ход и содержание урока.
1. На фрагменте контурной карты предлагается обозначить Россию и сопредельные государства (Украину и Белоруссию) с помощью макетов государственных флагов. Целесообразно разделить учащихся на 3 группы. Каждая группа получает свои макеты флагов и с помощью различных информационных источников: 1) учебника, например, "Мое Отечество" (авторы, Д.Д.Данилов, С.В. Тырин); 2) физической карты России; 3) атласа и др. определяет соотношение государственного флага и страны. Задание может выглядеть следующим образом:
Дети в группах совместно находят в информационных;; источниках сведения и расставляют флаги соответственно:
1 - Россия, 2 - Белоруссия, 3 - Украина.
II. Работа с полученной картой.
- Покажите территорию России, Украины, Белоруссии.
- Как вы определили? (По национальному флагу.)
Учитель обобщает: "Действительно, каждое государство имеет свой флаг. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого, средняя - синего, нижняя - красного цвета (В описании флага могут активно участвовать дети.)
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
После оплаты, Вы сможете видеть скрытое поле на данной странице до закрытия браузера! Внимание! После введения кода, после того, как страница перезагрузится, выделите адрес в адресной строке и нажмите Enter. После этого, страница опять перезагрузится, а скрытое поле откроется.
4) Далее целесообразно выполнить практическую работу следующего содержания: у детей макете изображением герба России без щита и отдельно щит с изображением Георгия Победоносца. Учащиеся с помощью клея собирают полный макет герба России.
Можно использовать иллюстрацию из книги (см.: Гутко Н.Я. Твоя Россия: Учебник-хрестоматия по истории. М.: Духовное возрождение. 1998. С. 128).
IV. Учитель: "Другим высшим символом государства является гимн". Целесообразно в толковых словарях по группам или индивидуально найти определение слова гимн (гимн - торжественное музыкальное произведение).
Учитель: "Гимн современной России принят в 2000 г. музыку написал А.В. Александров, а слова - поэт С.В. Михалков". Далее проводится работа над выразительным чтением, заучивание наизусть (первичная работа).
A) Учитель: "Прочитайте про себя".
Б) Прослушивание чтения вслух учителем.
B) Чтение вслух детьми (хором с учителем, самостоятельно и т.п.) У каждого ребенка обязательно текст на отдельном листе бумаги.
Учитель: "При исполнении гимна люди всегда встают, так они проявляют уважение к государству, чей гимн звучит. И мы с вами сейчас встанем и исполним гимн нашей Родины". Все встают и обязательно под аудиозапись исполняют гимн.
Учитель обращает внимание школьников на гимн нашего города, столицы России - Москвы. Он говорит о том, что москвичам присуще такое же уважительное отношение к символам Москвы - гербу, флагу, гимну, как и к символам нашей великой Родины - России.
V. Подведение итогов урока.
В ходе урока на доске появились слова "флаг", "герб", "гимн". "Какие же высшие государственные символы России вы теперь можете назвать?"
С урока дети уносят собранный макет герба и текст гимна.