Online video hd

Смотреть красотки видео

Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

задать вопрос | faq

Клуб учителей начальной школы » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока праздника. Обобщение . Чтение 2 класс


Конспект урока праздника. Обобщение . Чтение 2 класс

«Карусель сказок»
[Урок-праздник в конце года во 2-м классе]
Н.В. Лопатина
Оформление зала;
1) цитата «Красна песня ладом, а сказка - складом»;
2) на стенах - изображения сказочных героев, цветы (из бумаги), воздушные шары, серпантин.
Оборудование: фонограмма песен в исполнении Н. Королевой «Маленькая страна» и С. Никитина «Резиновый ежик», пенек, лукошко, муляжи фруктов и овощей, свитки с текстами из сказок, ларец со сказочными предметами.
Цель урока - развивать интерес к чтению через сказки.
Ход урока.
Ведущий (учитель):
Запрягайте, ребятня,
Веники в коляску.
Собирайтесь в дальний путь,
Поезжайте в сказку!
Дети входят в зал под фонограмму песни «Маленькая страна», становятся в круг и заводят «Карусель». Учитель (У.):
Катятся с горы салазки –
Это к детям мчатся сказки.
К нам добрая сказка приехала, дети,
Давайте ее мы по-доброму встретим.
Появляется Добрая Сказка с лукошком.
Добрая Сказка (родительница): Здравствуйте, дорогие детишки!
Дети (Д.): Здравствуйте!
У.: Добрая Сказка, а как ты узнала о нашем празднике?
Добрал Сказка (Д-С): В нашей сказочной стране давно идет о вас молва, что вы много сказок читаете, даже сами их сочиняете. Вот я и подумала, а отправлюсь-ка я сама, да разузнаю, так ли это. И прихватила с собой сказочное лукошко.
У.: А с чем лукошко, Добрая Сказка, расскажи.
Д.С.:
Вот что, детишки, было в старину,
Когда задумал дед Архип
залезть на луну.
Тогда сказки по воздуху летали.
Друг друга за крылышки хватали.
А я за ними на золотом коне скакала,
Да в лукошко эти сказки собирала.
У.: Добрая Сказка, мы с ребятами тоже много сказок знаем и тебя поразвлечь-потешить можем. Правда, ребята?
Д.С.: Что ж, сяду на пенек да послушаю.
У.: Добрая Сказка, у нас сегодня праздник под названием «Карусель сказок». Я хочу представить тебе, кто из каких разделов нашей книги для чтения прибыл на нашу сказочную карусель.
1. Выходят девочка и 4 мальчика, одетые в русские костюмы. Девочка (читает):
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе - на земле
Жил старик в одном селе.
(«Старик» делает шаг вперед.)
У старинушки три сына: (К нему выходят сыновья и по очереди кланяются.)
Старший умный был детина,
Средний сын и так, и сяк,
Младший вовсе был дурак...
- Мы из сказки ГГ. Ершова «Конек-горбунок», - говорят мальчики.
Все, кто представляет этот раздел, встают и говорят;
- Наш раздел - «Там на неведомых дорожках».
2. Ученик. «Морская прогулка», голландская народная песенка.
Была кораблем деревянная ложка,
А морем была оловянная плошка.
Мы в ложке под парусом по морю плыли.
В нем волны - представьте! -медовыми были,
Был ветер прохладным, он пах шоколадом,
А дождик слегка отдавал лимонадом,
Но ложка сломалась
На нашу беду
И мы очутились по горло в меду.
Мы море медовое досуха съели.
Пришлось нам пешком добираться до цели! Дети встают и говорят:
- А мы представляем раздел «Сказочные человечки».
3. Дети инсценируют отрывок из сказки Д. Толкиена «Хоббит».
Бильбо (обращаясь к пауку):
Жирный паук
Взгромоздился на сук
И не видит меня
Среди белого дня.
Эй, старый дурак,
Я подам тебе знак,
Паутину бросай
И меня догоняй!
Паук бросается за Бильбо. Дети говорят:
- Мы из сказки Д. Толкиена «Хоббит».
4. Идет Винни-Пух, поет песню, с ним Пятачок с воздушным шариком:
Если я чешу в затылке –
Не беда!
В голове моей опилки,
Да, да, да!
В голове моей опилки,
Но Шумел к и и Вопилки
(А также Кричалки, Пыхтелки и даже Сопелки
И так далее)
Сочиняю я неплохо
И-ног-да!
Дети:
- Мы из сказки А. Милна - Б. Заходера «Винни Пух и все-все-все».
5. Сценка из сказки А- Толстого «Приключения Буратино» (глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»).
Затем все вместе встают и говорят:
- Мы из раздела «Сказочные человечки».
6. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»: читает девочка,
мальчик «скачет на коне», представляя Руслана.
7. Дети инсценируют русскую сказку «Три калача и баранка». Затем они говорят: - Мы представляем раздел «Сказка мудростью богата».
У. Добрая Сказка, а может быть, ты мне поможешь проверить ребят, знают ли они сказки?
Д.С.: Конечно, помогу.
Кто угадает, тому дам ватрушку.
А кто не отгадает -
тому зеленую лягушку.
Приготовила я вам, ребятки, вопросы мудреные, и вот почему. Несла я сказки в лукошке, а дорога была длинная, все в моем лукошке перепуталось. Помогите, верните героев в их родные сказки.
1) «Только отплыли корабли, дядька выдернул булавочку, Иван купеческий сын проснулся, вскочил и стал кричать, чтоб Царь-Девица назад воротилась. Нет, уж она далеко, не слышит...» (Русская сказка «Царь-Девица::.)
2) «Ах, если бы это и верно была птица, говорящая правду, - она рассказала бы мне о моих детях, пропавших в тот же день, как они родились...» (Литовская сказка «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая коса».)
3) «Не сердитесь, друзья, - сказал им Симба, - я только хотел доказать вам, что ум стоит гораздо больше силы...» (Африканская сказка « Похождения дикого кота Симбы».)
4) «Что оставалось делать Лису, Волку и Медведю? Мокрые, усталые и злые, поплелись они домой, а братец Кролик и братец Черепаха, довольные тем, как они обманули простаков, отправились в гости к матушке Мидоуз и девочкам...» (Афроамериканская сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и Медведя ловить луну».)
Д.С.: Молодцы, ребята! Все герои вернулись в свои сказки.
Вам, ребята, сказку,
А мне бубликов вязку,
Гречневой кашки
В крашеной чашке,
Масла горшок
Да горячий пирожок.
У.: Добрая Сказка, у тебя что, на каждую сказку своя присказка? Д.С: Да можно сказать, что так.
Слетались птицы с моря,
Садились у нас на заборе .
Пели птицы, сказывали птицы,
Песни да сказки, были да небылицы.
Одну я переняла да вам привезла.
Слушайте, мои касатики, да внимательно!
«В давние времена жил один падишах, был он жестокий-прежестокий и приказывал убивать стариков, которым исполнилось 70 лет, — все равно от них нет никакой пользы. Однажды он решил проверить, как исполняется его приказ, и поехал по стране. Едет, а навстречу ему Болотбек с белым соколом, едет к Мудрой Деве узнать, как отгадала она загадки царя. Интересно стало падишаху, и он тоже отправился туда. Дорога длинная, остановились они в храме. Принял их служка и извинился, что настоятель их не может принять, так как объелся белены, весь день скакал как бешеный, отбил себе ноги и теперь спит в конюшне. Тогда они заночевали у охотника, который им поведал о пташке, которая преподала ему три хороших урока... Вернулся падишах домой и решил свой жестокий указ отменить, потому что он увидел, что нужно уважать и почитать старых людей, ведь мудрость приходит с жизненным опытом...»
У.; Ребята, назовите - герои каких сказок встретились в этой сказке.
1) «Мудрый старик». Татарская сказка.
2) «Мудрая девушка». Киргизская сказка.
3) «Мудрая дева». Русская сказка.
4) «Настоятель и служка». Японская сказка.
5) «Сказка о глупости». И. Франко (в переводе С. Маршака).
Д.С.: А ну-ка, детишки, скажите, какое магическое число встретилось в этой сказке? (Три.)
У.: Давайте вспомним загадки Болотбека и отгадки Даанышман.
Двое детей представляют этих героев:
— Какое расстояние между востоком и западом?
— Между востоком и западом всего-навсего один день пути, потому что утром солнце начинает свой путь на востоке, а вечером оно заканчивает его на западе.
— Какое расстояние между небом и землей?
- Невелико расстояние между небом и землей - его нетрудно охватить взором: поднимаешь глаза — увидишь небо, опустишь глаза — увидишь землю.
— Какое расстояние между правдой и ложью?
- Расстояние между правдой и ложью — всего лишь четыре пальца, это расстояние между глазом и ухом, потому что ухо часто слышит ложь, но глаз всегда видит только правду.
Д.С.:
А теперь расскажу вам
прибаутку старинную,
Не шибко короткую,
да не шибко длинную,
А такую как раз,
как от меня до вас.
(Рассказывая, выкладывает на блюдо фрукты и овощи.)
Я в гостях недавно побывала,
Сестра моя подарки вам прислала.
В лукошке моем чего только нету,
Что ни возьми, пригодится к обеду:
Горох, помидоры, Фасоли - горы,
Капуста, морковка, Лука головка,
Огурцы, картошка, Груша на ножке.
Зеленого перца стручок.
Из-за гор, из-за долин
Принесла лимон и апельсин.
У.: Перед вами, ребята, натюрморт. В какой сказке героями были овощи и фрукты? (Дж. Родари «Чиполлино».) Отберите героев этой сказки. (Дети выбирают.)
Д.С.: А какого главного героя здесь еще нет? (Вишенки.) Молодцы! (Показывает вишню.) Ребята, мне очень приятно слышать и видеть, как вы легко справляетесь с заданиями. Вижу, вы внимательные читатели.
У.: Ребята, мне сейчас передали ларец с письмом, давайте посмотрим, что в нем... Так это наш Афанасий просит предметы из ларца вернуть в сказки.
Достает предметы по одному (карточки с изображениями), а дети называют, кому он принадлежит и из какой сказки:
1) корыто (А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», принадлежит старухе);
2) ведерко (В. Одоевский «Мороз Иванович», принадлежит Рукодельнице);
3) шапка с алмазами и изумрудами (П. Бажов «Серебряное копытце», принадлежит Даренке и Коковане);
4) золотой топор («Честный мальчик», корейская сказка; предложил старик-водяной мальчику);
5) очки с черными стеклами (А. Толстой «Приключения Буратино», принадлежат коту Базилио).
У.: Вот мы и вернули вещи из ларца в сказки.
Д.С.: Ну молодцы, с честью выполнили все задания, порадовали меня. Вижу, что вы много читаете, умеете рассуждать. Ваша речь красивая, выразительная. Спасибо вам. Мне было приятно с вами пообщаться.
У: Добрая Сказка, мы хотим спеть тебе песню на стихи Ю. Мориц «Резиновый ежик». (Поют все вместе песню.)
Входит коробейник с лотком:
- Хочу я вас, честной народ, порадовать вкусными баранками, пряниками печатными. Чтоб ели да не забывали нашу «Карусель сказок». Приезжайте к нам не только в праздники, но и в будни. Мы вам рады всегда!
(Раздает угощение.)
У.: Вот и закончился наш праздник «Карусель сказок».
Дети встают в круг и поют песню «Маленькая страна».
Добрая Сказка прощается с ними и говорит:
— Да, правду молвит пословица: «Красна песня ладом, а сказка — складом». До свидания, ребята! До встречи на страницах новых сказок.
Н. В. Лопатина,
г. Березовый Кемеровской обл.


Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

Напечатать новость Просмотров: 501 автор: admin 27 ноября 2008 Комментарии (0)
 

  Добавление комментария
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код



 
© 4 stupeni 2008-2009 | design by ch-art.ru

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн