Online video hd

Смотреть жесткий видео

Официальный сайт rnns 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты других уроков » Конспект вводного занятия "Актёрское мастерство"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект вводного занятия "Актёрское мастерство"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

vvodnoe-zanyatie.doc [89 Kb] (cкачиваний: 217)vvodnoe-zanyatie.doc [89 Kb] (cкачиваний: 217)
Разработка учебного занятия по предмету «актёрское мастерство»
Занятие: «Игра – превращение».
Тема: Введение в предмет «Актёрское мастерство».

Составитель: ПДО Алексеева М.С.
Цель занятия: Знакомство с основами актёрского мастерства.
Задачи:
• Познакомить с элементами актёрского мастерства;
• Способствовать развитию веры в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться);
• Воспитывать навык коммуникативного общения.
Возраст детей – 10-11 лет.
Форма проведения – занятие – игра-превращение.
Оборудование для педагога:
- музыкальный центр;
- фонограммы со звуками;
- дидактические карточки с текстом диалога.
Оборудование для детей:
- кукла гусеницы с загадками;
- перчаточные куклы;
- реквизит;
- грим.




План - конспект учебного занятия.


- Добрый день! Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете очень скоро. И прежде чем мы разгадаем эту несложную загадку, я предлагаю поприветствовать друг друга в необычной форме, а именно попробуйте найти рифму к строчкам и доскажите словечко.
Подготовка детей к работе на занятии. Создание настроя.
Упражнение - приветствие «Доскажи словечко».
- Я вас приветствую, друзья.
Грустить сегодня нам нельзя!
- Меня приветствуйте в ответ,
Скажите громко все: (дети отвечают) Привет!
- Учиться нам, друзья, не лень!
Вы говорите: (дети отвечают) Добрый день!
- Загадок много впереди!
Вы говорите: (дети отвечают) Здравствуйте!
Здравствуйте, сегодня мы с вами познакомимся с основами актёрского мастерства. Актёрское мастерство – искусство загадочное. И сегодня мы попробуем его разгадать.
Упражнение – активизация внимания «Составь слово»
 Писатель пьесу написал,
В театр он её отдал.
Получит роль свою актёр.
Поставит пьесу режиссёр.
Правильно, и первая буква, которая появится перед нами – это буква «Р».
Загадка № 2.
 Чтоб за живое зрителя задеть.
Приходится актёру даже петь.
Он в творчестве своём атлант.
В актёре главное – талант!
И вторая буква, которая появляется у нас на доске – буква «Т».
Загадка №3.
 Звенит звонок,
Закончен акт
И начинается антракт.
Третья буква «А», молодцы!


Загадка №4.
 Сыграть в нём все мечтают дети.
И знают все его на свете.
Киножурнал любимый наш.
И он зовётся «ЕРАЛАШ»!
Отлично справляетесь с загадками. И вот перед нами появляется следующая буква, буква «Е».
И последняя пятая загадка.
 Вот на спектакле целый класс.
Начнётся действие сейчас,
Чтоб не мешал нам перезвон,
Все отключили – телефон.
Последняя буква «Т» и вот перед нами появляется целое слово «Театр».
Действительно, сегодня благодаря вам, мы все вместе отправляемся в мир театра, и попробуем себя в роли кукловодов, гримёров, режиссёров и самых настоящих артистов.
Готовы отправиться в настоящий театра? (дети отвечают)
Тогда, ответьте ещё на один мой вопрос: «В каких театрах вы были, и какой театр вам знаком?» (дети отвечают).
- Правильно, драматический театр, музыкальный театр, театр кукол, театр пластики. Молодцы. Действительно, театральное искусство – искусство многогранное – оно соединяет в себе и музыку и изобразительное искусство и пластику и многое другое, и конечно это волшебное искусство, потому что оно способно превращать и превращаться!
- Обратите внимание, перед вами слово «театр» и сейчас я попробую превратить это слово (на доску крепится голова гусеницы). Перед нами появилась гусеница, она поможет вам узнать о превращениях, о тайнах и загадках актёрского мастерства.
Сегодня произойдёт несколько превращений, которое произойдёт и с гусеницей, а самое главное превращение – это ваше. К концу нашего занятия каждый из вас узнает очень много о театре и превратится в самого настоящего артиста. А чтобы стать настоящим артистом. Что нужно уметь делать? Как вы думаете? (дети отвечают)
Правильно, актёр должен уметь двигаться на сцене, чётко проговаривать текст своей роли, наносить грим и многое, многое другое. И сегодня мы попробуем научиться правильно, проговаривать текст, двигаться на сценической площадке, попробовать себя в роли кукловода. Давайте обратимся к нашей загадочной гостье и посмотрим, какие сюрпризы она для нас приготовила. Первый элемент театрального искусства – это сценическая речь. Ведь каждый актёр работает над ролью и добивается чёткого произношения с помощью различных упражнений и тренингов. Я предлагаю вам попробовать выполнить несколько весёлых и одновременно полезных упражнений.
Сценическая речь.
Выполнение упражнений на разминку речевого аппарата.
Упражнение «Повторялки»
Дети повторяют за педагогом.
Вращательные движения кистями рук Лаки - луки
Движение рук по диагонали Коса – касса
Руки двигаются так, как будто открывают краны с водой Ралли – рулли
Тянемся руками так, как-будто что-то не можем достать Баки – буки
Немного размялись, а теперь переходим непосредственно к тексту нашей роли. Это стихотворение «Весёлый мяч».
Стихотворение «Весёлый мяч»
Мой весёлый звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой!
Не угнаться за тобой!
А теперь, попробуем с помощью стихотворения выразить разные эмоции. Например, попробуйте поругаться на меня с помощью стихотворения, спросить меня, напугать.
Молодцы, вы справились с этим заданием и потихонечку начинаете превращаться в артистов, а наша гусеница в кокон.
Сценическое движение.
Упражнение «Мяч»
Сейчас все вы превращаетесь в мячи, но только мячи сдувшиеся. Я возьму в руки воображаемый насос и буду надувать вас со звуком «Ш-ш-ш…», а вы будете расти, надуваться с нарастающим звуком «О-о-о…». Затем я постараюсь поиграть с вами, как с самыми настоящими мячами.
Грим.
Ребята, скажите, а какие эмоции показывает на сцене актёр? Он может быть грустным? Весёлым? Злым? Добрым? Конечно! И я предлагаю вам сегодня попробовать показать несколько эмоций, но прежде чем мы приступим, необходимо размять наше лицо, а именно мимику лица. Попробуем!
Упражнение «Комар»
Представьте, что на ваше лицо прилетел и сел комар. Прогонять руками его нельзя, крутить головой нельзя и дуть тоже. Вы можете справиться с комаром только с помощью мимики, с помощью движения мышц своего лица. Я буду говорить, на какую часть лица сел комар, а вы будете прогонять его с помощью своей мимики.
Итак, комар на носу, на лбу, на щеках, на подбородке, а сейчас прилетела целая стая комаров и облепила всё ваше лицо!
Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь, попробуем показать несколько эмоций, например, грусть, злость, удивление, и конечно, радость!
Хорошо, ребята, вы молодцы, но ведь не всегда актёры могут выразить все чувства и эмоции, поэтому театральный грим приходит на помощь. Ведь с помощью грима, можно не только выразить человеческие эмоции, но и выполнить грим, имитирующий животного или растения.
Посмотрите, перед вами несколько заготовок с основными выражениями лица – грусть, радость, удивление, злость. Выберите ту заготовку, которая вам нравится больше всего. А теперь я покажу, как, не прилагая, актёрских усилий, превратить лицо в определённый образ (выполнение грима).
Театр кукол.
В начале занятия, мы говорили, что театр может быть драматическим, музыкальным и кукольным. Сегодня я познакомлю вас с различными куклами (перчаточная, маппет, марионетка).
А хотите попробовать себя в роли кукловода? У меня есть кукла Степашки и Хрюши, есть ширма и музыкальное сопровождение.
(Педагог раздаёт роли детям – звукорежиссёр, кукловод, декоратор). А остальные ребята будут зрителями нашего импровизированного мини-спектакля.
Текст.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Степашка, Хрюша, а вы, почему не здороваетесь с ребятами?
Степашка: Здравствуйте, мальчики и девочки!
Хрюша: Хрю-хрю, привет, друзья! Ой, тётя Марина, а что это у вас за предмет?
Степашка: Я знаю, это ракетка!
Ведущая: Правильно, Степашка.
Хрюша: А что мы с ней будем делать, ведь лето закончилось, я вот, например, уже лыжи приготовил…
Ведущая: Хрюша, ты, что забыл, ведь мы находимся в театре. А в театре можно с обычными предметами играть в необычные игры.
Степашка: Ура! А в какую игру мы будем играть?
Ведущая: В очень интересную, настоящую театральную игру.
Степашка: Вот это да! Пойдёмте скорей.
(Степашка и Хрюша садятся вместе со зрителями в зал)
Театральная игра «Ракетка»
Как вы думаете, для чего предназначена ракетка? А ещё! А мы попробуем поиграть ни мячами, ни ракетками, а настоящими словами с помощью стихотворения «Весёлый мяч». Я буду бросать вам первое слово, а вы отвечать мне следующим.
Стихотворение «Весёлый мяч»
Мой весёлый звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой!
Не угнаться за тобой!
Молодцы, вот так, путешествуя в мире театра, вы попробовали себя в роли актёров и кукольных героев. Узнали, что такое сценическая речь, игра, движение, грим. А что же произошло с нашей гусеницей. Как вы думаете, в кого она превратилась? (звучит загадочная музыка, педагог открывает кокон).
Только с помощью ваших усилий и веры в чудеса произошло это чудесное превращение. И в заключение я хочу сказать всем вам большое спасибо и подарить вам этих чудесных бабочек, которые позволят вам не забывать о нашей встрече, помнить о театре, верить в превращения и открывать для себя новые грани волшебного мира театра.

Самоанализ занятия
«Введение в предмет «Актёрское мастерство»».

Данное занятие является вводным и знакомит детей с разными видами театрального искусства.
Цель занятия: Знакомство с элементами актёрского мастерства.
Для эффективного достижения цели была выбрана следующая форма работы – игра - превращение, которая позволила наиболее полно и ярко дать представление детям о многогранности театрального искусства.
Сценическая игра – основной вид деятельности на занятии.
• Во-первых, потому что играть принято, играть легко, весело, в игре мы проживаем счастливое состояние.
• Во-вторых, целевое содержание, расположенное в самой игре (игра, есть деятельность, цель которой лежит в самой деятельности) придаёт весомость каждому моменту игры.
• В-третьих, игра содержит в себе элементы других видов деятельности, а значит, обладает возможностью приобщения к ним.
• В-четвёртых, в игре минимальное количество правил, соблюдать их не трудно, а всё остальное – поле для свободного проявления индивидуального «Я». Это придаёт интригу, держит интерес обучающихся на занятии на уровне высокого внимания, а деятельность, на уровне высокой активности
Занятие рассчитано на группу детей 10-11 лет. Подобранные упражнения соответствуют их возрасту, их потребностям, интересам и возможностям. При подготовке занятия были поставлены следующие задачи:
• Познакомить с элементами актёрского мастерства;
• Способствовать развитию веры в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться);
• Воспитывать навык коммуникативного общения.
В ходе занятия задачи были реализованы:
• Образовательная – дети познакомились с элементами актёрского мастерства;
• Развивающая – на занятии были созданы условия для развития творческого воображения, фантазии, мышления и чувства веры в предлагаемые обстоятельства;
• Воспитательная – предлагаемые упражнения и задания способствовали развитию навыков коммуникативного общения у ребят.

Занятие включало в себя 5 этапов:
• Организация начала занятия, создание настроя. Активизация внимания.
• Подготовительный. Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.
• Установочный. Обеспечение восприятия.
• Знакомство с основными элементами театрального искусства.
Практическая часть включала в себя: выполнение упражнений по основным элементам театрального искусства.
• Итоговый. Формирование целостного представления о теме. Оценка результативности через превращение (вручение бабочек).
Все этапы взаимосвязаны, а структура занятия рациональна для решения поставленных задач.
Для прослеживания всех этапов игры - превращения, были использованы следующие методы обучения:
• Объяснительно – иллюстративный;
• Метод взаимодействия;
• Метод физических действий.
Объяснительно-иллюстративный метод позволяет преподнести информацию по теме наглядно, в более яркой незабываемой и понятной форме.
Метод взаимодействия позволяет научить действовать согласованно, взаимодействуя с другими детьми и педагогом.
Метод физических действий является главным методом, формулу этого метода можно развернуть в несколько ключевых принципов:
• Действие – язык театрального искусства;
• Внимание, воображение, свобода и действие – важнейшие и взаимообусловленные элементы «системы Станиславского»;
• Действие всегда целенаправленно и результативно;
• Действие – единый психофизический процесс, следовательно, действие – путь к чувству;
• Действие может совершаться только здесь, сейчас и впервые;
• Овладение логикой действия героя – путь к перевоплощению;
• Личностный характер действия – также путь к перевоплощению;
• Творчество артиста возможно только в предлагаемых обстоятельствах и только в сфере воображения.
Ни один из этих принципов не может быть опущен и проигнорирован в процессе педагогической работы по методу физических действий. Основная часть занятия была построена на взаимодействии с детьми, которая позволила активизировать и стимулировать их творческое мышление, воображение. В результате дети попробовали себя в роли мячей, кукловодов, зрителей, узнали о разнообразии театрального искусства.
Дети на занятии были активны, организованны, сотрудничали друг с другом. Считаю, что поставленная цель достигнута, задачи реализованы, итог по теме подведён, дети получили удовольствие от проделанной работы.


Авторские права: Алексеева Марина Сергеевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект вводного занятия "Актёрское мастерство":
  • 68
 (голосов: 4)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: marina_1981 14 сентября 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн