Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть русский видео

Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Фольклорные праздники и другие праздники » Празднично - конкурсная программа "Самовар,гостей встречай!"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Празднично - конкурсная программа "Самовар,гостей встречай!"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ЦЕЛЬ: привитие интереса к историческому прошлому , народным
традициям чаепития, целебным свойствам чая.

ЗАДАЧИ:
учить классифицировать произведения устн. нар. тв. и другие
литературные жанры;
формирование классного коллектива;
вести работу над грамматически правильным построением
устного высказывания;
вызвать интерес к чтению через занимательный материал;
активизация культурного досуга учеников;
коммуникативных качеств личности;
развитие речи, памяти, познавательного интереса; творческих
способностей учащихся ;
воспитание духовно – нравственных качеств личности
школьника.

НАГЛЯДНОСТЬ: большой самовар на плакате с надписью «В гости к самовару», связки калачей и сушек, указатели названий деревень «Пиро- гово», «Пряничково», «Блиново», рисунки детей на тему «За чаем»,

Я: Ребята, у нас сегодня мероприятие совсем непохожее на урок. Мы будем развлекаться, но при этом помнить о знаниях, полученных на уроках чтения при изучении темы «Устное народное творчество».
\ дети вспоминают жанры уст. нар. тв.\
Наша цель с вами- назвать в конце праздника, что мы относим к жанрам у. н. тв., и какие литературные жанры были затронуты ещё.
п-я «Куманёк».

Девочка: Кум-куманёк, где ты живёшь?
Что, куманёк, ко мне в гости не идёшь?

Мальчик: Я иду, иду, иду, самовар в руках несу.
Эй, чай, чай, чай, выручай!
Уж ты, кумушка, встречай!

Все: Тары-бары- растабары,
Выпьем чай из самовара!
С сухарями, с кренделями, с бубликами вкусными
С сушками, ватрушками!

Дев: Напекли мы для гостей
Много разных вкусностей!

Все: Тары-бары-растабары,
Посидим у самовара!
Чаю сладкого попьём
Нашу песенку споём!

Хозяйка встречает гостей у стола, где стоит большой самовар. Под весёлую музыку дети входят в зал.

1хоз.: Не толпитесь у дверей.
Проходите поскорей.
Ждут вас у самовара с чаем, ребятишки,
И баранки, и коврижки.

Я: Очень кратко вначале нашего праздника хочу рассказать, как изобрели самовар на Руси. Поначалу его изготавливали на Урале, затем в Туле.
Внутри самовара находилась труба. В неё засыпали сосновые шишки или сухие чурки, древесный уголь. Их поджигали лучиной, раздували огонь, и вода закипала. Сверху у самовара имеется приспособление для установки заварного чайника.
С появлением самовара родился добрый обычай: всей семьёй собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждали новости, решали семейные дела.

П-я: «За самоваром».
Посидеть за самоваром рады мы, наверняка,
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.
Самовар гудит, самовар шумит.
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец – самовар.
Самовар пыхтит, искрится –
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой.

2хоз.: Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие
Люди свойские и простые.
Заходите, проходите.
Чайку свежего откушать,

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 311

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



Я: Чай – это прекрасный, полезный напиток, пришедший к нам из далёких времён. Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придаёт бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он также необходим и ничем незаменим, как хлеб.

1хоз.: гости ко мне тогда прибыли из деревни «Пирогово» \ класс поделён на группы\. (выходят жители этой деревни с пирогами, они в форме скоморохов).

1 скоморох: В деревне «Пирогово» жили скоморохи.
2скоморох: Ели скоморохи пироги с горохом.
1ск-х: И с капустой, и картошкой, и с калиной, и с морошкой.
2 ск- х: Гости, угощайтесь, ешьте, не стесняйтесь!
\ ставят пироги на стол\

Я: Ребята, а вы знаете, что слово «пирог» \жок\ образовалось от слова «пир». Первоначально слово «пирожок» означало праздничный хлеб.
Скоморохи, чем ещё нас порадуете?

1ск.: Бежали по дорожке, собирали ложки.
2ск.: Ложки непростые, ложки хохломские.
1ск. Амурские, смоленские! Ложки деревенские.
2ск.: Ложки сосчитаем, в ложки вам сыграем.
1ск.: Ой, жги – говори, заиграли ложкари!

\ звучит песня «Конфетки, бараночки…», скоморохи и жители этой деревни играют на ложках\

1хоз.: Одна из старинных китайских легенд гласит о происхождении чая. Давным-давно пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев вечнозелёного растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираются на горы. Пастухи решили использовать траву на себе. Они высушили листья, заварили в кипятке, как это делали с другими лекарственными травами, и стали пить ароматный настой, ощу- щая мгновенный прилив сил.

2 хоз.: Впервые чай стали пить в Китае. Там чай ценился очень высоко. Императоры дарили его своим вельможам за особые заслуги. Чай пили только во время торжественных церемоний и в дорогой фарфоровой посуде.

Я: В Китае измельченные чайные листья, спрессованные в брикеты, ле- пёшки или «доски» долго использовали в качестве денег.
Выращивание и изготовление чая в Китае было окружено такой тайной, как и производство шёлка, фарфора и бумаги. Чайные плантации скрывались и строго охранялись от чужеземцев. Китайские купцы продавали чай во многих странах.

1хоз.: А вот и другие гости к нам пожаловали из села «Пряничково».
\ выходят другие дети в костюмах, выносят пряники\

1гость: Пряники, русские пряники!
Пряничные избы, дома, терема,
Часы, пастухи, паровозы, рыбы, коровы, медведи и козы,
Петухи и чудо-птицы,
Вот какие небылицы!

2гость: пряники печатные, до того нарядные!
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим!

2хоз.: Пряники- одно из самых любимых лакомств у людей с давних пор. Чтобы пряники были вкусными и ароматными в них добавляли раз- ные пряности: корицу, мускатный орех, гвоздику, ваниль.
\ танец под музыку «Самовары – пряники»\

\ появляются дети, одетые в фартуки и косынки \

1хоз.: Встречаем гостей из деревни «Блиново».

1ребёнок: Какой же славный стол накрыт!

2 ребёнок: И самовар давно кипит!

1ребёнок: Чего же на этом столе не хватает?

2ребёнок: Блинов! Веселья без них не бывает!

2хоз.: А ведь и правда, что за праздник без блинов?!
\ выносят блины\
П-я «Блины»
Я: Можно ли представить блины без чая?
Блины – одно из самых древних изделий русской кухни. Наши предки считали, что гладкий, румяный, круглый блин олицетворял солнце.

Конкурс «Кто больше знает названий чая»\ перед праздником было дано д\з узнать сорта чая в магазине, у родителей, дома и т.д..

\за правильный ответ- сушку\

Я: Начиная с 8 века, чай начал своё путешествие по миру. Он попадает в Японию, затем в Корею, Индию, Индонезию, Иран, Монголию, Россию.
Сохранился забавный рассказ об одном английском моряке, который прислал своей матери ценный по тем временам подарок – фунт чая \около 400г\. Мать пригласила гостей на изысканное заморское блюдо. Сварив чай в миске, она слила ненужную, по её мнению, горькую воду, разложила по порциям вываренные чайные листья, затем она приправила их сметаной и подала к столу.

1хоз.: В России для бедных людей чай был недоступен. Многие простые люди даже не знали, как заваривать чай.

Я: Послушайте истории.. \ ребёнок импровизирует стих\

Раз привёз мне барин чаю и велел его сварить.
А я от роду не знаю, как проклятый чай варить!
Взял тогда налил водички, кинул чай я весь в горшок,
Да прибавил перцем, луком и петрушки корешок.
Гости с барином плевались, сам он ажно озверел
И, отправив на конюшню, меня выпороть велел.
Долго думал, удивлялся: чем же мог не угодить?
А потом- то догадался – чай забыл я посолить.

Я: Сейчас ваши родители поделятся секретами заварки чая. \ говорят родители, детям, чьи родители делятся секретами – сушка\
(наливаю в чашку чай, вдыхаю аромат)
А вот в старину В России вместо чая заваривали листья земляники, цветы липы, Иван-чай и др. травы.
Не было в древности и сахара. Люди недавно придумали делать сахар из белой свёклы, ктр. прозвали сахарной, потому что из неё можно сахар сварить. Делают сахар и из сахарного тростника, ктр. растёт на Кубе, в Индии и др. странах.
На Руси вместо сахара использовали мёд. Его варили сводой, добавляли туда пахучие травки. И пили такой чай с удовольствием. Здесь же рожались песни, частушки.

1. Эй, девчата-хохотушки, запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей, чтобы стало веселей!

2. Мы частушек много знаем и хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать, кто не знает никаких.

3. Пропоём мы вам частушки замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки, затанцуют старики.

4. На столе у нас пирог, пышки и ватрушки.
Так споём же под чаёк чайные частушки!

5. Самовар блестит, кипя, чай в нём пенится!
Посмотри- ка на себя- ну и отраженьеце!

6. Подавай мне чашку чая, ведь тебе не жалко чай?
В чае я души не чаю, наливай горячий чай!

7. В пляске не жалей ботинки, предлагай – ка чай друзьям.
Если в чае есть чаинки, значит, письма пишут нам!

8. Если б не было воды- не было б и кружки.
Если б не было девчат, кто бы пел частушки?

9. Ой, довольно, мы напелись, дайте смену новую!
Ой, спасибо пианистке за игру весёлую.

10. Мы напели вам частушек, чтоб порадовать гостей.
Напекли мы финтиклюшек, бубликов да калачей.

11. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли?
А теперь мы вас попросим.
Чтобы вы похлопали.

Конкурс «Узнай, из каких произведений эти строки».
* « А на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке самовар стоит, словно жар горит. И пыхтит, и на бабу поглядывает».
\ К.И.Чуковский «Федорино горе».\

* « Муха по полю пошла. Муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар. «Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!»
\ К.И.Чуковский «Муха –Ц-ха».\

«Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, но пузатый от меня убежал, как от огня».
\ К.И.Ч. «Мойдодыр».\

«- Кто там? Это я, … Принёс посылку, только я вам её не отдам, потому что у вас документов нету.
- Ладно вам сердиться. Идите лучше чай пить. У меня пироги на столе».
\Э.Успенский «Дядя Фёдор…»\

«Мне нужно немедленно лечь в постель, потому что я самый тяжёлый больной в мире,- воскликнул он и бросился на диванчик.
- А у тебя есть какое – нибудь лекарство? – спросил Малыш.
- Я взял с собой банку малинового варенья к чаю…»
\ А.Линдгрен «Малыш и Карлсон».
( за все правильные ответы – награждение сушкой )

2 хоз.: Сегодня мы в награждение получаем сушки. Сушку можно назвать бубликом. Это украинское слово.

1хоз.: А слово «калач» образовано от слова «колесо». В это ряд можно поставить слова: колобок, кольцо, кольчуга. Все эти предметы круглые. Это их объединяет.

Я: Возможно, вы знаете пословицы и поговорки о чае. ( выслушиваю)
Не красна изба углами, а красна пирогами…

* Наш большущий самовар
Весь горит, как птица- жар
Кран верток открывается,
Чудо- чай наливается.

Я: Пока мы гостей забавляли и себя развлекали, самовар, как верный друг, всё слушал молчаливо. И пар струистый выпускал, когда мы чай пить будем ожидал!

(п-я «Голубой вагон».)
1. Если вы пришли сегодня в гости к нам,
Буем рады чаем угостить.
Вы поспели к нашим сдобным пирогам.
Вкус их всех вас может удивить.

Припев:
Скатертью, скатертью
Стол скорей накрывай,
И, наливай-ка всем ароматный чай.

2. Знаем лучше доктора серьезного-
Лечит чай и скуку, и тоску
Приглашаем взрослых мы и всех гостей
Выпить ароматного чайку!
Припев:

\ В итоге: должны сделать вывод, какие жанры устного народного творчества заметили \песенки, загадки, пословицы,поговорки, частушки\, сравнить устное народное творчество и авторское слово;
подсчитываю сушки, победитель награждается бусами из сушек + большая шоколадка, все остальные- шоколадом к чаю, совместное с родителями чаепитие\





Пожалуйста, оцените конспект - Празднично - конкурсная программа "Самовар,гостей встречай!":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА 14 января 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн