Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » 1 сентября, День знаний » Первый раз – в первый класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
![]() |
Первый раз – в первый класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
1 сентября 2010 года
Первый раз – в первый класс 1 слайд При клике на колокольчик раздаѐтся звонок. Учитель: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всѐ начинается, В страну Знаний мы отправляемся, Вот тут моя сказка и начинается… Учитель: В некотором царстве, некотором государстве жили 28 дружных ребятишек. И вот однажды, в самый первый день осени, нарядились они, взяли в руки букеты красивые и собрались все вместе в светлой и уютной комнате. Учитель: Ребята, кто уже догадался о ком в моей сказке речь идѐт? (О нас) Учитель: А как называется место, где мы с вами собрались? (Школа, класс) Учитель: Посмотрите вокруг, какой светлый и уютный наш класс. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, теперь мы с вами одна большая и дружная семья. Мы ученики 1 «б» класса, гимназии №1 г. Данкова. Вместе мы проведѐм с вами четыре замечательных года. Будем учиться, играть, веселиться, открытия делать, и конечно, взрослеть. Но для начала давайте познакомимся, потому что трудно общаться с человеком, если не знаешь его имени. Меня зовут Юлия Николаевна, я ваша первая учительница. А теперь вы представьтесь. Пусть каждый из вас громко назовѐт своѐ имя. Дети выкрикивают свои имена. Учитель: Ой, ничего не понятно. Может быть потому, что вы сказали громко? Давайте попробуем сказать свои имена тихо. Учитель: Опять ничего не понятно. Ребята, как же нам быть? (Говорить по одному) Учитель: Правильно. В школе есть правило «Хочешь говорить – подними руку!». Человеку очень приятно, когда его слушают. Мы должны научиться слушать и слышать друг друга. Учитель: Каждый из вас дома обвѐл свою ладошку и вырезал еѐ. Посмотрите, на доске висит солнышко, но у него пока нет лучиков. Сейчас мы с вами сделаем это солнышко лучистым. Учитель вызывает по очереди сначала девочек с каждого ряда отдельно, затем мальчиков. Дети с ладошками подходят к доске, называют своѐ имя и крепят свои ладошки, которые будут выполнять роль солнечных лучиков. Для этого необходимо заранее нарисовать на листе ватмана солнце, а вокруг него наклеить кусочки двустороннего скотча по количеству детей. Учитель: Посмотрите, какое замечательное получилось у нас солнышко. Оно будет согревать нас все четыре года. Учитель: Вот мы и познакомились. Все мы с вами жители одной большой страны. А как она называется? (Россия) 2 слайд Учитель: Посмотрите, какая она большая. А как называется главный город нашей страны? (Москва) По клику в районе красной точки появляется название. Учитель: А в каком городе живѐм мы с вами? (В ___) Учитель: Какие ещѐ города вы знаете? (Ответы детей) Учитель: А знаете ли вы, что в этом году одному из самых красивых городов России исполняется 1000 лет? Прочитайте его название. (Ярославль) Учитель: Этот город был заложен князем Ярославом Мудрым на берегу реки Волга. Посмотрите, какой это красивый город. 3 слайд Учитель: А сейчас я хочу пригласить вас в волшебную страну, которая существует уже много тысяч лет. 4 слайд Это СТРАНА ЗНАНИЙ. В этой стране живут учебники, книги, сказочные герои, волшебники. Вы хотите стать жителями этой страны? (Да) Учитель: Тогда вперѐд! 5 слайд А вот и первый житель этой страны. Как его зовут? (Незнайка) При клике по Незнайке, он приветствует ребят. Учитель: Он станет частым нашим гостем. Как вы думаете, почему? (Он ничего не знает) Учитель: Представьте себе, что Незнайка решил вместе с вами пойти учиться. А что приготовить для школы он не знает. Давайте поможем ему. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте. И тот предмет, который вы отгадаете, сразу появится у Незнайки. 6 слайд Отгадки – картинки открываем снизу вверх кликом по кленовым листочкам. Сначала 4 листочка в первом ряду, затем 3 во втором. Зимой по улице бежит, А летом в комнате лежит, Но только осень настает, Тебя он за руку берет, И снова в дождик и метель, С тобой шагает твой +(портфель). Я всех знаю, всех учу, Но сама всегда молчу, Чтоб со мною подружиться Надо грамоте учиться +(книга). Чтоб вместе, дружно рядом Ручки все твои лежали, Ты с собой в портфеле взял Ученический +(пенал). То я в клетку, то в линейку, Написать по мне сумей-ка, Можешь и нарисовать Называюсь я +(тетрадь). И красное солнышко, и дождь голубой, И летнего солнышка луч золотой, Все нарисуешь ты для души Возьми с собой +(карандаши). Бежит по листику она Дорожка вслед за ней чиста. (Ластик.) Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка) Учитель: Молодцы! Как эти предметы называются вместе? (Школьные принадлежности) Учитель: Все эти вещи надо брать с собой в школу каждый день и забывать их нельзя. Посмотрите, Незнайка опять всѐ перепутал. 7 слайд Сложил школьные принадлежности и свои игрушки вместе. Как он теперь соберѐтся в школу? Давайте поможем собрать портфель Незнайке. Перетаскиваем предметы в портфель, школьные принадлежности попадают в портфель, а игрушки – нет. Учитель: Молодцы! А вы уже приготовили портфель? Всѐ ли необходимое в него положили? Учитель: Как вы заметили в нашей Стране Знаний много интересного. И сейчас мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки вы будете учиться. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Учитель: Правильно, четыре и пять. Игра "Оценки". Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвѐрок и пятѐрок - из расчѐта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребѐнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берѐтся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны. Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в нашем классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки. Учитель: А сейчас наступает самый торжественный момент, вам, ребята, вручается ваш первый учебник – БУКВАРЬ. Берегите его! 8 слайд Вручение книг. В это время фоном проигрывается видеоролик, который запускаем кликом по персонажам. Учитель: Вот и подошѐл к концу первый в вашей жизни школьный урок. Завтра мы с вами встретимся вновь. Я буду с нетерпеньем ждать нашей встречи. Источники http://www.solnet.ee/holidays/s6_54.html - игра «Оценки» http://tsgalcova.narod.ru/stranici/Galzova/Meropr1.htm - стихотворение Загадки http://www.otkrovenie.de/kinder/zagadki/shkola.htm http://kidlib.ru/zagadki/o-shkole/ http://n-shkola.ru/forum/viewtopic.php?id=214 Пожалуйста, оцените конспект - Первый раз – в первый класс: |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
477 |
Конспект прислал: zonalny 3 декабря 2010 Комментарии (0) |
![]() |
![]() |
|
Информация | ![]() |
|
![]() Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||
![]() |
![]() |