Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть узбекский видео

Официальный сайт physbook 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., ознакомление с окруж. миром, 3 класс » Программа по окружающему миру 3 класс учебник Плешакова "Школа России"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Программа по окружающему миру 3 класс учебник Плешакова "Школа России"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Пояснительная записка
Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направлен¬ность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом треть¬его тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI ве¬ке их решение приобретает характер фактора выживания че¬ловечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.
Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель — воспитание гуманного, твор¬ческого, социально активного человека, уважительно и бе¬режно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружаю¬щего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит станов¬ление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека — доброта, терпимость, ответственность.
К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирова¬ние опыта экологически и этически обоснованного поведе¬ния в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществле¬ние подготовки к изучению естественно-научных и общест¬воведческих дисциплин в основной школе.
При этом средствами учебного предмета целенаправлен¬но создаются условия для развития у учащихся познаватель¬ных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих спо¬собностей, формирования учебной деятельности.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг воп¬росов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом чело¬век, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
Отбор содержания учебного курса «Мир вокруг нас» осу¬ществлялся на основе следующих ведущих идей:
1. Идея многообразия мира.
2. Идея экологической целостности мира.
3. Идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко про¬являет себя и в природной, и в социальной сферах. На ос¬нове интеграции естественно-научных, географических, исто¬рических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и наро¬дов. В соответствии с экологической направленностью кур¬са особое внимание мы уделяем знакомству младших школь¬ников с природным многообразием, рассматривая его и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его мате¬риальных и духовных потребностей.
В основе методики преподавания курса «Мир вокруг нас» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реа¬лизацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учеб¬но-методический комплект. Учащиеся ведут наблюдения яв¬лений природы и общественной жизни, выполняют практи¬ческие работы и опыты, в том числе исследовательского ха¬рактера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделиро¬вание объектов и явлений окружающего мира. Для успешно¬го решения задач курса важны экскурсии и учебные прогул¬ки, встречи с людьми различных профессий, организация по¬сильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия мо¬гут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.
В 3 классе в начале учебного года изучается тема «Как устроен мир», в которой развиваются представления детей о природе, человеке, обществе как составных частях окружа¬ющего мира, об их взаимодействии, а также об экологии как науке и ее роли в сохранении нашего природного дома.
Далее содержание программы раскрывается в теме «Эта удивительная природа». В ней систематизированы и после¬довательно рассматриваются различные природные компо¬ненты (воздух, вода, растения, животные и др.). Примени¬тельно к каждому компоненту изучаются его особенности, значение в природе и жизни людей, охрана данного природ¬ного компонента. Особое внимание уделяется раскрытию разнообразных экологических связей, отражающих целост¬ность природы.
Затем изучается тема «Мы и наше здоровье», нацеленная на формирование представлений о человеке как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Большое внимание уделено в этой теме вопросам гигиены, подробно рассматривается понятие «здоро¬вый образ жизни». Логическим продолжением данной темы является следующая — «Наша безопасность», в которой предс¬тавлены основы безопасного поведения как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях. Необходимое вни¬мание уделяется вопросам экологической безопасности.
Важнейшие представления детей об обществе, его устрой¬стве, взаимосвязях между человеком и обществом, общест¬вом и природой формируются в теме «Чему учит экономи¬ка». Учебный материал данной темы отобран с учетом большой воспитательной, развивающей и практической значимости экономических знаний. Он тесно связан с естественно-научным и экологическим материалом курса и рас¬сматривается нами как одно из ключевых направлений интеграции знаний о природе, обществе и человеке.
Подобную интегративную функцию выполняет и тема «Путешествия по городам и странам», которой завершается программа 3 класса. Учебный материал этой темы представ¬лен в форме путешествий по городам России, по странам ближнего зарубежья, европейским странам, а также по зна¬менитым местам мира. Такой подход позволяет преподно¬сить в единстве знания из областей географии, истории, эко¬номики, экологии, раскрывая в яркой, образной форме веду¬щие идеи курса.
Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми ок¬ружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно про¬должается постоянно в школе и за ее стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем это¬го процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, нача¬тая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, например в группе продленного дня, на вне¬классных занятиях.


ПРОГРАММА

III класс (68 ч)

Как устроен мир (5ч)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии— царства живой природы. Связи в природе (меж¬ду неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.
Человек — часть природы, разумное существо. Внутрен¬ний мир человека. Восприятие, память, мышление, вообра¬жение — ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Эко¬логия — наука о связях между живыми существами и окру¬жающей их средой. Роль экологии в сохранении природно¬го дома человечества. Воздействие людей на природу (отри¬цательное и положительное). Меры по охране природы.
Экскурсия: ознакомление с разнообразием природы, рас¬познавание природных объектов с помощью атласа-опреде¬лителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.
Практические работы: посадка дерева или кустарника, изготовление кормушек для птиц.



Эта удивительная природа (23 ч)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для жи¬вых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источни¬ки загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Эконо¬мия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании поч¬вы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непроду¬манной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Ды¬хание и питание растений. Размножение и развитие расте¬ний. Роль растений в природе, и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насеко¬мые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.).
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные жи¬вотные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пира¬мида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпоч¬ных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (орга¬низмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Практические работы: обнаружение крахмала в продук¬тах питания; изучение свойств воды, очистка загрязненной воды с помощью фильтра; рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными; распознавание при¬родных объектов с помощью атласа-определителя.

Мы и наше здоровье (9 ч)
Организм Человека. Органы и системы органов.
Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при неболь¬ших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осан¬ка. Значение физического труда и физкультуры для разви¬тия скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витами¬ны. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организ¬ме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жиз¬ни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.
Практические работы: знакомство с внешним строением кожи; упражнения в оказании первой помощи при неболь¬ших повреждениях кожи; изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаков¬ках); подсчет ударов пульса.

Полезные привычки (8 ч)

Наша безопасность (7 ч)
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Без¬опасность при езде на велосипеде, автомобиле, в обществен¬ном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении без¬опасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, инфор¬мационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: бал¬кон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на ули¬це, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза — опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Пра¬вила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загряз¬ненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как за¬щититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Экскурсия: знакомство с дорожными знаками в окрест¬ностях школы.
Практическая работа: знакомство с устройством и рабо¬той бытового фильтра для воды.

Чему учит экономика (9 ч)
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физи¬ческий и умственный труд. Зависимость успеха труда от об¬разования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономи¬ке. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подзем¬ных богатств.
Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электро¬энергетика, металлургия, машиностроение, легкая промыш¬ленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.
Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значе¬ние. Построение безопасной экономики — одна из важней¬ших задач общества в XXI веке.
Практические работы: рассматривание и определение об¬разцов полезных ископаемых; знакомство с культурными рас¬тениями, составление устного описания рассмотренных расте¬ний; знакомство с современными российскими монетами.
Путешествие по городам и странам (13 ч)
Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримеча¬тельности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией,— наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, располо¬жение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися па¬мятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).
Бережное отношение к культурному наследию человече¬ства — долг всего общества и каждого человека.
Практическая работа: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
человек — часть природы и общества;
что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
взаимосвязи между природой и человеком (значение при¬роды для человека, отрицательное и положительное воздей¬ствие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
правила гигиены; основы здорового образа жизни;
правила безопасного поведения в быту и на улице, основ¬ные дорожные знаки; правила противопожарной безопаснос¬ти, основы экологической безопасности;
потребности людей; товары и услуги;
роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в эконо¬мике, основы семейного бюджета;
некоторые города России, их главные достопримечатель¬ности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
Учащиеся должны уметь:
распознавать природные объекты с помощью атласа-опре¬делителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
проводить наблюдения природных тел и явлений, прос¬тейшие опыты и практические работы, фиксировать их ре¬зультаты;
объяснять в пределах требований программы взаимосвя¬зи в природе и между природой и человеком;
выполнять правила личного поведения в природе, обос¬новывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
выполнять правила личной гигиены и безопасности, ока¬зывать первую помощь при небольших повреждениях кожи: обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
владеть элементарными приемами чтения карты;
приводить примеры городов России, стран — соседей Рос¬сии, стран зарубежной Европы и их столиц.










Тематическое планирование учебного материала
68 учебных часов (2 часа в неделю).

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 1732

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


36 Проверочная работа
Полезные привычки (8 ч)
37 Мой характер. Претест
38 Учусь оценивать себя сам
39 Учусь взаимодействовать
40 Учусь настаивать на своем
41 Я становлюсь увереннее
42 Когда на меня оказывают давление
43 Курение (часть 1)
44 Курение (часть 2). Посттест
Наша безопасность (7 ч)
45 Огонь, вода и газ Стр. 4 – 7
46 Чтобы путь был счастливым Стр. 8 - 13
47 Дорожные знаки Стр. 14 - 17
48 Опасные места Стр. 18 - 21
49 О молниях, змеях, собаках и прочем Стр. 23 - 28
50 Экологическая безопасность Стр. 29 - 34
51 Проверочная работа
Чему учит экономика (9 ч)
52 Для чего нужна экономика
Три «кита» эконо¬мики Стр. 36 – 47
4 четверть 16 часов
53 Полезные ископае¬мые
Практическая рабо¬та № 9 «Рассматри¬вание образцов по¬лезных ископаемых» Стр. 48 - 52
54 Растениеводство Стр. 53 – 59
55 Животноводство Стр. 60 63
56 Какая бывает про¬мышленность Стр. 64 - 67
57 Что такое деньги Стр. 68 – 72
58 Что такое бюджет Стр. 73 - 80
59 Экономика и эко¬логия Стр. 81 - 86
60 Проверочная работа
Путешествие по городам и странам (13 ч)
61 Золотое кольцо России Стр. 88 - 99
62 Золотое кольцо России Стр. 88 - 99
63 Наши ближайшие соседи Стр. 100 - 109
64 На севере Европы Стр. 110 - 119
65 Что такое Бени¬люкс? Стр. 120 - 133
66 В центре Европы Стр. 134 - 143
67 Контрольная работа за 3 класс
68 Как вести себя летом. Задание на каникулы





Пожалуйста, оцените конспект - Программа по окружающему миру 3 класс учебник Плешакова "Школа России":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Степанова Н. В. 11 июля 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата Киви кошелек

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн