Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть 4k видео

Официальный сайт nokia 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., труд, технология, 2 класс » Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Гармония"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Гармония"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Технология
2 класс
УМК «Гармония»


Пояснительная записка

ОСНОВА: программа «Технология» для 1 – 4 классов начальной школы «Художественно конструкторская деятельность» (основы дизайнобразования).
Автор – доктор педагогических наук, профессор Н.М. Конышева (УМК «Гармония»).
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Издательство «Ассоциация ХХI век» Смоленск 2004.

В качестве специфической содержательной и методической базы курса в данной программе предлагается формирование у младших школьников основ дизайнерского образования, однако это не означает нового вида специализации или профориентации учащихся. Как известно, дизайн – это вид человеческой деятельности, направленной на создание удобной и красивой предметной среды. Каждый человек, независимо от образа жизни и профессии, является «пользователем» этой среды, поскольку проводит в ней большую часть жизни. В процессе пользования осуществляется и воздействие на среду, и оно может быть более или менее адекватным. Следовательно, современным школьникам необходимо получить образование в данной части.
Поскольку на уроках ручного труда ученики обычно создают вещи для практического применения, наиболее целесообразно использовать именно эти уроки как образовательную платформу для осмысления мира вещей, или предметной среды. При этом ни в коей мере не имеется в виду вооружение школьников специфическими дизайнерскими знаниями, а тем более заучиванию специальной терминологии и освоение соответствующих узкоспециальных видов деятельности. Программа предусматривает лишь формирование правильных представлений о смысле и красоте вещей и о самых общих правилах и требованиях, которые мы к ним предъявляем и которые следует учитывать при их производстве и использовании.
Приобщаясь к разработке удобных и красивых вещей, школьники учатся думать о связи человека и создаваемой им культурной среды обитания с единой и гармоничной природой, о том, что мир вещей неразрывно связан с человеком, а потому вещи несут информацию о нем (социальную, психологическую, историческую); о том, что не человек существует для вещей, а вещи для человека и т.п. Таким образом. Данный учебный курс объективно имеет безусловную мировоззренческую, духовно-нравственную направленность.
Кроме того, предлагаемый курс является комплексным и интеграционным в самом глубоком смысле; он включает как рационально-логические, так и эмоционально-художественные компоненты образования: ведь каждая вещь продумывается с точки зрения рациональности конструкции и с точки зрения внешней выразительности.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 7170

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса








ЭК
- сообщить о том, что вещи должны подходить к окружающей обстановке, к характеру и облику своего хозяина;
- сообщить о том, что в разных условиях использования одна и та же вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;
- рассказать о том, что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;
- рассказать о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;


- сообщить о наиболее известных сюжетах и образах (героях) уральского фольклора;
- дать базовые представления о жизненном укладе, культуре и быте народов населяющих Свердловскую область;








- познакомить с особенностями бытового и семейного укладов, характерными для народов, населяющих современную Свердловскую область;
-сообщить о наиболее известных деятелях Урала;

- повторять основные санитарно-гигиенические нормы и правила;
- знакомить с методами организации комфортных отношений с педагогом, родителями и друзьями;

- сформировать представление о природе как взаимосвязанной, упорядоченной и чувствительной к вмешательству человека системе (сбор природных материалов);
- научить создавать фронтальные и объемные композиции в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;
- учить анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;
- развивать умение вносить изменения и дополнения в конструкцию в соответствии с поставленными условиями;
- развивать умение придумывать и выполнять несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.



- научить передать в собственной художественно-творческой деятельности произведения уральского фольклора;
- привить желание владеть простейшими видами народных ремесел, традиционных для своей местности;
- научить выражать свои эмоциональные переживания художественными средствами;

- привить желание воспроизводить актуальные обычаи и традиции своего народа;









- учить соблюдать основные правила личной гигиены; техники безопасности;









- научить выполнять экологические правила поведения в природной среде (во время сбора природных материалов);
10 Лепка животных по наблюдению, представлению и ассоциации. Скульптура животного.










ФСУН Формирование приемов лепки из целого куска пластилина.
1. Подготовка форм из пластилина, упражнения на ассоциативно-образное мышление.
2. Уточнение формы, лепка животных.
3. Предварительный анализ работы.
4. Окончательная отделка изделия.
5. Завершающее обсуждение скульптурных изображений и выразительных средств.
24 Учимся у народных мастеров.
Кукла из волокнистых материалов.
















ОНЗ Ознакомление с традиционным видом ремесла – изготовлением куклы из соломы.
1. Беседа о смысле изделия, его назначении в народной культуре, о преемственности культур.
2. Анализ образца; обсуждение приемов изготовления изделия.
3. Заготовка пучков ниток для первой куклы.
4. Изготовление куклы совместно с учителем.
5. Предварительный анализ работ.

25 Учимся у народных мастеров. Кукла из волокнистых материалов.















ФСУН Обучение приемам изготовления куклы из волокнистых материалов в соответствии с народными традициями.
1. Повторение приемов изготовления изделия.
2. Самостоятельная работа по изготовлению кукол.
3. Индивидуальная творческая доработка.
4. Выставка работ. Анализ о оценка.
26 Учимся у народных мастеров. Игрушка из пластилина по мотивам народных образов.




ФСУН Формирование знаний о народных глиняных игрушках.
1. Рассматривание работ народных мастеров.
2. Анализ игрушек.
3. Составление плана работы.
4. Практическая работа (лепка игрушки из пластилина).
5. Промежуточный анализ работ.
6. Роспись игрушки.
7. Выставка и анализ работ.
27 Учимся у народных мастеров. Работа с бумагой. Птица-Солнце.





ФСУН Формирование представлений о народных промыслах.
1. Рассматривание иллюстрации.
2. Подбор материалов для работы.
3. изготовление туловища (оригами).
4. Изготовление хвоста и крыльев (сгибание «гармошкой»).
5. Сборка птицы.
6. Выставка работ и анализ.
4.
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ
(17 часов)
Разметка прямоугольника с помощью линейки на листе прямоугольной формы. Разметка сгибанием. Знакомство с разверткой и чертежом развертки; условные обозначения (линия контура или разреза; линия сгиба; выносная и размерная линии; место нанесения клея). Условные обозначения в схемах оригами. Полотняное переплетение нитей в ткани. Швы «вперед иголку» и «через край». Разметка ткани по шаблону и способом продергивания нити. Барельеф; технология выполнения барельефа. Лепка фигуры из целого куска. Элементарные основы композиции: соразмерность, симметрия и асимметрия, ритм, передача движения (фронтальные, объемные и глубинно-пространственные композиции, аппликация, «лесная скульптура»). Оригами. ИК



































ХК




















КЗ
- знакомить с разверткой объемного изделия ;
с условными обозначениями, используемыми в чертежах разверток;
- познакомить с понятием - композиция;
- показать как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;
- сообщить, что разметку деталей прямоугольной формы на ткани с полотняным переплетением нитей удобнее всего выполнять способом продергивания нити;
- познакомить со швами «вперед иголку» и «через край».
- сообщить о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики.

- сообщить о наиболее известных сюжетах и образах (героях) уральского фольклора;
- дать базовые представления о жизненном укладе, культуре и быте народов населяющих Свердловскую область;








- повторять основные санитарно-гигиенические нормы и правила;
- знакомить с методами организации комфортных отношений с педагогом, родителями и друзьями; - научить выполнять построение прямоугольника с помощью линейки и способом сгибания;
- научить выполнять изображение в технике барельефа;
- научить расписывать изделие из пластилина красками (гуашью);
- научить изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;
- научить выполнять разметку и бахрому на ткани способом продергивания нитей;
- научить выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать детали из ткани;
- научить выполнять швы «вперед иголку» и «через край»;




- научить передать в собственной художественно-творческой деятельности произведения уральского фольклора;
- привить желание владеть простейшими видами народных ремесел, традиционных для своей местности;
- научить выражать свои эмоциональные переживания художественными средствами;

- учить соблюдать основные правила личной гигиены; техники безопасности;







3 Оригами. Изготовление квадрата без помощи чертежных инструментов. Простые складки. ОНЗ Ознакомление с искусством оригами и с простыми складками.
1. Изготовление квадрата.
2. Изготовление тюльпана.
3. Оформление панно
4. Обсуждение работы, подведение итогов.
11 Барельеф. Техника лепки, стилизация, композиция. ОНЗ Ознакомление учащихся с барельефом и его декоративно-художественными особенностями.
1. Анализ художественных и пластических особенностей барельефа.
2. Обсуждение техники выполнения и возможных сюжетов барельефа.
3. Изготовление пластины – основы для барельефа.
4. Разметка композиции при помощи стеки.
5. Лепка барельефа.
6. Роспись барельефа.
7. Выставка. Обсуждение и оценка работ.

13 Бумагопластика, конструирование по образцу. Фонарик. ОНЗ Формирование новых приемов бумагопластики.
1. Анализ конструкции фонарика.
2. Разметка деталей фонарика.
3. Выкраивание прямоугольников, обработка внешней детали. Опыты и упражнения.
4. Сборка фонарика.
5. Предварительная оценка изделия. Индивидуальная творческая доработка фонарика.
6. Выставка, обсуждение и оценка изделий.

14 Новые приемы бумагопластики. Елочка из треугольников. ФСУН Формирование новых приемов пластической трансформации листа.
1. Анализ конструкции образца.
2. Анализ способа разметки треугольников. Упражнение.
3. Разметка и вырезание деталей елочки.
4. Сборка изделия. Составление общей композиции.
5. Подведение итогов урока. Анализ и оценка работ.

15 Стилевое единство упаковки и подарка. Конструирование на основе готовой формы. Упаковка на основе коробки. ОНЗ Ознакомление с новым приемом разметки деталей из бумаги («по предмету»).
1. Анализ конструкции и декора упаковки.
2. Разметка и вырезание бумажной полоски.
3. Оклеивание коробки бумагой.
4. Обсуждение вариантов и способов выполнения декора на поверхности упаковки.
5. Выставка. Обсуждение и оценка изделий.

16 Комбинированная работа. Прием навешивания нитей на основу. Подвеска к подарочной упаковке. ОНЗ Обучение приему навешивания и закрепления нитей на основе.
1. Демонстрация и анализ образцов.
2. Демонстрация приемов навешивания нитей.
3. Выполнение работы учениками.
4. Предварительный анализ и оценка работ.
5. Завершение оформления изделия.
6. Выставка, обсуждение работ.

17 Образ и конструкция открытки. Новогодняя открытка. ФСУН Совершенствование чертежно-графических умений.
1. Обзор и анализ выставленных открыток.
2. Подбор материалов для аппликации.
3. Разметка и заготовка деталей для аппликации.
4. Сборка изделия.
5. Решение задач.
6. Подведение итогов урока. Просмотр и оценивание работ.

21 Работа с тканью; инструменты и приспособления. Дорожная игольница. ПЗЗ Повторение и закрепление приема построения прямоугольника с помощью линейки.
1. Анализ конструкции игольницы. Выполнение эскиза развертки обложки.
2. Разметка и вырезание обложки.
3. Сборка игольницы; выполнение декора на обложке.
4.Проектирование и выполнение конструктивных дополнений в изделии.
5. Выставка и обсуждение работ.

22 Работа с тканью. Полотняное переплетение; разметка продергиванием нити. Салфетка с бахромой. ОНЗ Обучение способу разметки ткани путем продергивания нити.
1. Ознакомление с правилами безопасности при работе с иглой.
2. Разметка прямоугольника из ткани способом продергивания нити; уточнение формы салфетки.
3. Выполнение бахромы.
4. Подведение итогов урока.

23 Работа с тканью. Салфетка с бахромой. Шов «вперед иголку». ФСУН Формирование умения выполнять шов «вперед иголкой».
1. Обсуждение композиции вышивки.
2. Продергивание нитей для вышивки.
3. Отмеривание нити, вдергивание ее в иголку.
4. Демонстрация приема выполнения стежков «вперед иголкой».
5. Практическая работа.
6. Выставка и обсуждение работ.

28 Мозаика: технология, особенности композиции. Мозаика из бумаги. ОНЗ Ознакомление с техникой изготовления мозаичных изображений.
1. Подготовка материалов к работе.
2. Подготовка контурного рисунка на картоне.
3. Анализ образцов.
4. Практическая работа по выкладыванию мозаики.
5. Выставка. Обсуждение работ.

29 Конструирование игрушки на основе модуля-шара. Гусеница. ОНЗ Обучение приемам соединения клубков с помощью сшивания нитками.
1. Анализ образцов; краткое обсуждение особенностей конструкции игрушек из клубков.
2. Подготовка материалов.
3. Сшивание клубков между собой.
4. Оформление игрушки.
5. Выставка. Анализ работ.

30 Конструирование фантастического образа на основе модуля-коробки. ПЗЗ Закрепление приема разметки бумаги «по предмету» и оклеивание предмета.
1. Настрой учеников на создание фантастического образа.
2. Общий анализ изделия.
3. Создание мысленного образа игрушки-небывальщины.
4. Разметка полоски цветной бумаги и оклеивание коробки.
5. Сборка и оформление.
6. Выставка. Анализ.

31 Простейший переплет. Записная книжка. ПЗЗ Закрепить умения строить прямоугольник с помощью линейки, читать чертеж и технический рисунок.
1. Анализ конструкции изделия; выполнение расчетов.
2. Изготовление прямоугольной заготовки для обложки.
3. Изготовление выкройки, разметка и вырезание фигурной обложки.

32 Простейший переплет. Записная книжка.

ПЗЗ
4. Изготовление прямоугольной полоски – заготовки для страниц.
5. Сборка и оформление изделия.
6. Просмотр и обсуждение работ.

33 Контрольная работа.
КП
1. Владение основными приемами обработки материалов, грамотное использование инструментов и приспособлений для простых ремесленных работ.
2. Чертежно-графическая грамотность (умение прочитать схему, технический рисунок, чертеж; владение различными приемами разметки).
3. Культура и организация труда; экономное использование материалов и рабочего времени.
(Методические рекомендации стр. 150 – 151)


34 Итоги года. Выставка. ОСЗ
Из лучших работ, выполненных в течение года, оформляется итоговая выставка. Желательно, чтобы в ее оформлении принимали участие и сами ученики, и их родители. Некоторые второклассники могут быть на ней экскурсоводами; они специально готовятся, чтобы рассказать о своих достижениях за учебный год.
5.
ОРГАНИЗАЦИЯ И КУЛЬТУРА ТРУДА
(2 часа)
Изготовление приспособлений для удобной работы. ИК






























КЗ
- знакомить с разверткой объемного изделия (здесь и далее имеется в виду, что ученик может раскрыть смысл понятия своими словами; заучивание определений не требуется); с условными обозначениями, используемыми в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток;
- познакомить с правилом - как правильно делать сгиб на плотной бумаге или картоне;









- повторять основные санитарно-гигиенические нормы и правила;
- знакомить с методами организации комфортных отношений с педагогом, родителями и друзьями;


- научить выполнять инструкции при решении учебных задач;
- учить осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
- научить получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, чертежи;
- учить изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

- учить соблюдать основные правила личной гигиены; техники безопасности;













1 Организация работы на четверть. Культура труда. Построение прямоугольника с помощью линейки. ФСУН Построение прямоугольника с помощью линейки на листе прямоугольной формы.
1. Сообщение темы, постановка учебных задач.
2. Ознакомление со способом построения прямоугольника.
3. Практическая работа.
4. Подведение итогов. Анализ выполненной детьми работы.
2 Конструирование приспособлений для удобной работы. Развертка. Подставка для кисти ОНЗ Формирование понятия о развертке объемной конструкции.
1. Ознакомление с разверткой; решение задач.
2. Разметка развертки.
3. Решение задач на мысленную трансформацию подставок в развертки
4. Выкраивание развертки, изготовление подставки
5. Упражнения на закрепление темы
6. Подведение итогов урока.
Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Список литературы

Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Просвещение, 1992.
Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе: Пособие для учителей, - М.: Просвешение, 1981.
Конышева Н.М. Проблемы современного урока практического труда. Ж «Н. ш.»№4 2001 с. 82




1 Организация работы на четверть. Культура труда. Построение прямоугольника с помощью линейки.
2 Конструирование приспособлений для удобной работы. Развертка. Подставка для кисти
3 Оригами. Изготовление квадрата без помощи чертежных инструментов. Простые складки.
4 Формы и краски осени. Передача ритма движения в композиции. Аппликация «Листопад».
5 Формы и краски осени. Композиция из засушенных листьев и цветов. Композиция на плоскости (букет).
6 Симметричное вырезание с одной и двумя осями симметрии. Листья, цветы. Открытка.
7 Симметрия и асимметрия в композиции. Использование цвета. Картина.
8 Лесная скульптура. Создание образа из природных материалов. Приемы работы.
9 Бумага и ножницы заставляют думать. Симметричные и асимметричные вырезки из бумаги. Урок-викторина.
10 Лепка животных по наблюдению, представлению и ассоциации. Скульптура животного.
11 Барельеф. Техника лепки, стилизация, композиция.
12 Конструирование на основе симметричного вырезания из бумаги. Гирлянда без клея.
13 Бумагопластика, конструирование по образцу. Фонарик.
14 Новые приемы бумагопластики. Елочка из треугольников.
15 Стилевое единство упаковки и подарка. Конструирование на основе готовой формы. Упаковка на основе коробки.
16 Комбинированная работа. Прием навешивания нитей на основу. Подвеска к подарочной упаковке.
17 Образ и конструкция открытки. Новогодняя открытка.
18 Проектирование вещей с ярко выраженным характером. Чайная чашка сказочного героя (лепка).
19 Проектирование вещей с ярко выраженным характером. Чайная чашка сказочного героя (украшение).
20 Проектирование вещей с ярко выраженным характером. Дом для сказочного героя.
21 Работа с тканью; инструменты и приспособления. Дорожная игольница.
22 Работа с тканью. Полотняное переплетение; разметка продергиванием нити. Салфетка с бахромой.
23 Работа с тканью. Салфетка с бахромой. Шов «вперед иголку».
24 Учимся у народных мастеров. Кукла из волокнистых материалов.
25 Учимся у народных мастеров. Кукла из волокнистых материалов.
26 Учимся у народных мастеров. Игрушка из пластилина по мотивам народных образов.
27 Учимся у народных мастеров. Работа с бумагой. Птица-Солнце.
28 Мозаика: технология, особенности композиции. Мозаика из бумаги.
29 Конструирование игрушки на основе модуля-шара.
30 Конструирование фантастического образа на основе модуля-коробки.
31 Простейший переплет. Записная книжка.
32 Простейший переплет. Записная книжка.
33 Контрольная работа.
34 Итоги года. Выставка.


Авторские права: Шиляева О.В.


Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Гармония":
  • 17
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: OOO098 29 мая 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн