Видео смотреть бесплатно

Смотреть 3d видео

Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., ИЗО, 2 класс » Программа и тематическое планирование по ИЗО


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Программа и тематическое планирование по ИЗО


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Образовательная область: искусство
Предмет: изобразительное искусство
УМК:
1. Н.М.Сокольникова «Изобразительное искусство 2 класс» учебник, М., АСТ-Астрель, 2010
2. Н.М.Сокольникова «Рабочая тетрадь к учебнику ИЗО», М., АСТ-Астрель, 2010
3. Н.М.Сокольникова «Обучение в 1 классе» методические рекомендации, М., АСТ-Астрель, 2009

Как известно, содержание художественного образования предусматривает два основных вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик в роли художника, народного мастера, декоратора, архитектора, дизайнера). Это дает возможность раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать только информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребёнка с произведениями искусства.
Художественно-творческая деятельность учащихся осуществляется с учётом возрастных возможностей детей на доступном для них уровне.
Основные виды изобразительной деятельности (графика, живопись, лепка): знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства, с шедеврами русского и зарубежного искусства, творчеством ведущих художников, развитие чувства стиля; рисование с натуры, до памяти и представлению, иллюстрирование сказок и других литературных произведений, создание тематических ком¬позиций, лепка рельефов и объёмных фигур, выявление характер¬ных особенностей художественного образа.
Изучение народного искусства включает: знакомство с традиционными художественными промыслами, выявление характерных особенностей видового образа, умения определять принадлежность вещи к локальной школе мастерства, повтор орнаментов, сюжетов, мотивов, образов, вариация и импровизация, по мотивам народной росписи, овладение приёмами кистевой росписи, лепку игрушек из глины (пластилина);
Декоративная деятельность предполагает: знакомство с видами декоративно-прикладного искусства; декорирование поверхности, имитация технологий художественной обработки материалов, создание орнаментальных и сюжетных плоскостных и объемных композиций, украшение декором изделий, выявление характерных особенностей видового образа, развитие чувства стиля,
Основные виды архитектурной и дизайнерской деятельности учащихся: работа с простейшими знаковыми и графическими моделями, овладение элементарными приёмами комбинаторики и эвристики, проектирование, художественное конструирование, макетирование и моделирование, развитие чувства стиля.
На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам. Особенно важно, что, постигая заложенные в произведениях искусства духовно-нравственные ценности; дети совершенствуются в моральном плане и подготавливаются к решению жизненных проблем. Младшие школьники учатся работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа, решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, создавать творческие работы на основе собственного замысла, проявлять оригинальность.
Программа направлена на развитие у ребёнка, способности экспериментировать с формой (мысленно и практически) как при ознакомлении с различными видами искусства, так и в ходе выполнения конкретных изобразительных, декоративных или дизайнерских заданий. Учащиеся 2 класса систематически осваивают «Азбуку форм». Они учатся различать в природе, произведениях искусства, объектах архитектуры и дизайна такие геометрические тела, как призма, цилиндр, конус, пирамида и др. Кроме этого учащиеся знакомятся с комбинированными формами. Теоретические знания о формообразовании закрепляются в процессе практической работы над эскизами, проектами и моделями объектов архитектуры и дизайна.
Освоение пространства младшими школьниками осуществляется в трёх направлениях: передача условного пространства на плоскости листа (графика, живопись), объемные композиции (лепка, моделирование объектов дизайна) и создание объёмно-пространственных композиций (архитектурное макетирование). Если форма имеет отверстия и пустоты, то можно рассматривать особенности создания пространства внутри неё.

Основные задачи обучения изобразительному искусству во 2 классе:
— изучение видов изобразительного искусства (живопись, скульптура, графика);
— продолжение освоения выразительных возможностей акварели и гуаши, живописных приёмов (по-сырому, лессировки, раз¬дельный мазок и др.)
— продолжение ознакомления с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, тушь, перо и др.), графических приёмов (штриховка, тонировка, растяжка, растушёвка или растирка);
— освоение приёмов лейки рельефов (плоский, углублённый, выступающий, плоский рельеф с прорезями); лепки чаши шипковым методом и по шаблону;
-- продолжение освоения «Азбуки цвета» (элементов цветоведения): цветовой тон, насыщенность, светлота, тёплый цвет, холодный цвет, контрастный и нюансный цвета;
-- проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков;
— продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования (передача цветом вкуса: кислый, сладкий, горький, кисло-сладкий и др.);
— продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение удаленных объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа);
— освоение цветового, текстурного, тектонического и образного пространства в процессе художественно-дидактических игр (изобразительных, декоративных и конструктивных) и выполнения практических заданий;
— продолжение формирования умения точно передавать в тематической композиции, иллюстрации сюжет, создавать вырази¬тельные образы;
— ознакомление с видами декоративного искусства (мозаика, витраж, фарфор, чеканка и др.);
— освоение приёмов декоративного рисования; .
— изучение видов и построения линейного орнамента;
— освоение некоторых декоративных приёмов (печать ладошками, нитками, баночками, губкой, засушенными листьями; кляксография, рисование солью и др.);
— изучение способов выполнения монотипии;
— изучение техники коллажа;
— продолжение изучения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, матрёшки и др.);
— изучение форм и приёмов росписи Северной Двины и Мезени;
— знакомство с каргопольскими глиняными игрушками, щепной птицей счастья из Архангельска, обрядовым печеньем «тетёрки»;
— изучение традиционных знаков (земли, воды, солярных и др.) и мотивов (древо жизни, ладья, птица и др.) народных орнамен¬тов;
— изучение архитектуры как вида искусства;
-- продолжение изучения дизайна как искусства проектирования;
— продолжение освоения «Азбуки форм»: обучение умению узнавать геометрические формы и тела (призма, цилиндр, конус, пирамида) в природе, объектах дизайна и архитектуры;
— продолжение обучения умению создавать эскизы м модели объектов дизайна и архитектуры на основе геометрических форм;
— ознакомление с объёмно-блочной конструкцией как основой архитектурной композиции жилых зданий;
— продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.

Программа для 2 класса структурирована в виде четырёх больших тем: «Виды изобразительного искусства», «Декоративное искусство», «Народное искусство», «Мир дизайна и архитектуры», на изучение которых отводится по одной четверти.
Эти темы условно соответствуют основным содержательным линиям программы: «Мир изобразительного искусства», «Мир народного и декоративного искусства», «Мир дизайна и архитектуры». Так, содержание линии «Мир изобразительного искусства» раскрывается через разделы «Живопись», «Графике», «Скульптура».
Содержание линии «Мир народного и декоративного искусства» отражено в разделах «Декоративное рисование», «Монотипия», «Декоративные эффекты», «Коллаж», «Росписи Северной Двины», «Каргопольская игрушка», «Тетёрки», «Птица счастья».
Линии «Мир дизайна и архитектуры» соответствуют разделы «Дизайн и архитектура», «Призмы», «Пирамиды», «Конусы», «Цилиндры».
Темы завершаются тренингами «Твои творческие достижения» и проектами, реализуемыми в различных формах дополни¬тельного образования (концерт, праздник, ярмарка, викторина, выставка работ и рисунков, маскарад и пр.).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(34ч)
Программа для 2 класса структурирована в виде четырёх боль¬ших тем: «Виды изобразительного искусства», «Декоративное искусство», «Народное искусство», «Мир дизайна и архитектуры», на изучение которых отводится по одной четверти.
Эти темы условно соответствуют основным содержательным линиям программы: «Мир изобразительного искусства», «Мир народного и декоративного искусства», «Мир дизайна и архитектуры». Так, содержание линии «Мир изобразительного искусства» раскрывается через разделы «Живопись», «Графика», «Скульптура».
Содержание линии «Мир народного и декоративного искусства» отражено в разделах: «Декоративное рисование», «Монотипия», «Декоративные эффекты», «Коллаж», «Росписи Северной Двины», «Каргопольская игрушка», «Тетёрки», «Птица счастья». Линии «Мир дизайна и архитектуры» соответствуют разделы: «Дизайн и архитектура», «Призмы», «Пирамиды», «Конусы», «Цилиндры».
Темы завершаются тренингами «Твои творческие достижения» и проектами, реализуемыми в различных формах дополни¬тельного образования (концерт, праздник, ярмарка, викторина, выставка работ и рисунков, маскарад и пр.).

Содержание разделов программы
«Мир изобразительного искусства» (13 ч)
«Путешествие в мир искусства» (1ч). Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Музей современного искусства в Москве и др.).
«Живопись. В мастерской художника-живописца» (6 ч)
Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Акварель. Тёплый цвет. Небо на закате. Холодный цвет. Облака. Зимнее окно. Краски и настроение.
«Графика. В мастерской художника-графика» (4 ч). Вырази¬тельные средства графики. Ветвистое дерево. Что может карандаш. Тушь и перо. Нарядные елочки. Кувшин и яблоко. Осенний листок. Сказочное окошко.
«Скульптура. В мастерской художника-скульптора» (2 ч).
Лепка декоративной чаши. Лепка рельефа «Птичка». Котик и медвежонок.
«Мир народного и декоративного искусства» ( 14ч)
«Декоративное искусство. Декор вокруг нас» (7 ч). Декоративное рисование. Грибы и ёлочки. Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. Монотипия. Бабочка. «Волшебные ладошки». Печать предметами. Печать осенними листьями. Декоративные эффекты. Рисуем солью. Коллаж. Грибы. Аппликация из листьев «Лесные человечки». Декоративная бумага для подарков. Декоративные ракушки. Коллаж «Море».
«Народное искусство» (7 ч). Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Птица сирин. Пермогорские узоры. Борецкая роспись. Прялки. Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Каргопольская игрушка. Полкан. Тетерки. Птица счастья.
«Мир архитектуры и дизайна» (6 ч)
«Форма и цвет в дизайне и архитектуре». Дизайн и архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Пирамиды. Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки. Конусы. Петушок. Весёлая мышка. Цилиндры. Весёлые зверята. Гусеничка. Подарочная упаковка.


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: «Изобразительное искусство».
Проект 1. Изготовление декораций к школьному спектаклю.
Оформление зала, сцены нарисованными декорациями.
Проект 2. Школьная картинная галерея.
Поиск дополнительных источников информации о ведущий художественных музеях (ГТГ, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей и др.). Чтение и рассматривание альбомов, книг, журналов, открыток об искусстве. Посещение художественных музеев, картинных галерей, выставок. Самостоятельное общение учащихся с произведениями живописи, графики, скульптуры.
Просмотр телепередач, видеофильмов, слайдов, компьютерных программ об изобразительном искусстве.
Экскурсия после уроков на тему «Цвет вокруг нас. Как мы его воспринимаем». Продолжение изучения основ цветоведения.
Оформление экспозиции «Мир изобразительного искусства» репродукциями, открытками, фотографиями ведущих художественных музеев, альбомами по живописи, графике и скульптуре. Возможно экспонирование нескольких подлинников произведений искусства.
Оформление выставки детских рисунков, выполненных по данному разделу за четверть или полугодие.

Тема: «Народное искусство»
Проект 1. Проведение викторины «Загадки коробейника».
Поиск дополнительных источников информации о народных промыслах Северной Двины и Мезени.
Возможно проведение викторины «Загадки коробейника». Поощряется чтение и рассматривание книг, журналов, открыток о на¬родном искусстве. Посещение музеев, выставочных залов с произведениями народных мастеров. Рекомендуется организовать про¬смотр телепередач и видеофильмов о народном искусстве.
Предусматривается изучение местных народных художественных промыслов.
Проект 2. Путешествие за птицей счастья.
Чтение и рассматривание книг, журналов, открыток о народном искусстве. Посещение музеев, выставочных залов с произведениями народных мастеров. Просмотр телепередач и видеофильмов о народном искусстве.
Обобщение полученных знаний о народных художественных промыслах Русского Севера в форме путешествия за птицей счастья.
Проведение викторины о народном искусстве. Угадывание элементов пермогорской, борецкой, ракульской и мезенской росписи. Нахождение пар глиняных игрушек (Каргополь, Дымка, Филимоново).

Тема: «Дизайн и архитектура»
Проект 1. Выставка творческих работ «Мой зоопарк».
Поиск дополнительных источников информации об изготовлении бумажных игрушек на основе геометрических фигур (призма, конус, пирамида, цилиндр и др.). Чтение и рассматривание книг, журналов, открыток.
Проект 2. Коллекция «Геометрические тела в архитектуре».
Поиск фотографий с объектами зодчества прямоугольной, призматической, цилиндрической, конусообразной и пирамидальной форм, а также сочетанием этих форм. Оформление музейной экспозиции «Мир архитектуры».
Выставка творческих работ учащихся {архитектурная деятельность), выполненных за год (возможна помощь родителей в оформлении выставки).
Проект З.Подарки к праздникам.
Экспозиция фотографий и объектов дизайна (упаковка, предметы быта, мебель; осветительная аппаратура, сувениры, игрушки, сумки, украшения и др.), имеющих в своей основе чёткую геометрическую форму.
Выставка дизайнерских работ учащихся, выполненных за полугодие или год (оформление выставки совместно с родителями).


В результате изучения изобразительного искусства во втором
классе учащиеся должны: .
Знать/понимать или узнавать:
— цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные — цвета; насыщенные и ненасыщенные цвета, контрастные и нюансные цвета;
— известные народные художественные промыслы Севера России (Каргополь, Мезень, Пермогорье, Архангельск), произведения из этих центров;
уметь:
— работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также Выполнение заданий по лепке, архитектуре и дизайну;
— выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель; цветные карандаши, графитный карандаш);
— элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, рас¬положение их в верхней части листа);
— передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
— составлять дополнительные цвета из основных цветов;
— подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
— выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);
— определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргопольская игрушка, мезенские, борецкие и пермогорские прялки, архангельская щепная птица, тетёрки);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— развития представлений о роли искусства в жизни человека; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
— анализа результатов собственной и коллективной работы;
— оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
— самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, декоративной и конструктивной);
— приобретения опыта коллективной творческой работы;

Планирование

Мир изобразительного искусства
Живопись. В мастерской художника-живописца
1 Путешествие в мир искусства
2 Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди»
3 Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди» (продолжение работы)
4 Акварель. Тёплый цвет. «Небо на закате»
5 Акварель. Холодный цвет: «Облака». «Зимнее окно»
6 Школа живописи. «Краски и настроение»

Графика. В мастерской художника-графика
7 Выразительные средства графики. «Ветвистое дерево»
8 Выразительные средства графики. Что может карандаш. «Нарядные ёлочки»
9 Тушь и перо. «Кувшин и яблоко»
10 Школа живописи и графики. «Осенний листок»

Скульптура. В мастерской художника-скульптора
11 Лепка декоративной чаши
12 Лепка рельефа «Птички». «Котик» и «Медвежонок»
13, 14 Проверочный урок. Твои творческие достижения

ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО

15 Декоративное искусство вокруг нас
16 Декоративное рисование. «Грибы и елочки»
17 Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент
18 Монотипия. «Бабочка». «Волшебные ладошки»
19 Печать предметами. Печать листьями
20 Декоративные эффекты. Рисуем кляксами. Рисование солью
21 Коллаж. «Грибы». «Лесные человечки»
22 Проверочный урок. Твои творческие достижения

НАРОДНОЕ ИСКУССТВО

23 Народное искусство. Росписи Северной Двины.
Пермогорская роспись
24 Пермогорские узоры. Прялки
25 Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы
26 Карпольская игрушка. Полкан
27 Печенье Тетёрки
28 Архангельская Птица счастья
29 Проверочный урок. Твои творческие достижения

МИР ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ

30 Дизайн и архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры.
Подставка для карандашей
31 Пирамиды. Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки
32 Конусы. «Петушок». «Весёлая мышка»
33 Цилиндры. «Веселые зверята». «Гусеничка»
34 Проверочный урок. Твои творческие достижения
Всего по программе 34 часа





Пожалуйста, оцените конспект - Программа и тематическое планирование по ИЗО:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: cdtnf73 18 августа 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн