Видео смотреть бесплатно

Смотреть аниме видео

Официальный сайт aksakal 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., ИЗО, 2 класс » Рабочая программа по ИЗО 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа по ИЗО 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Изобразительное искусство
2 класс
УМК «Гармония»

Пояснительная записка

ОСНОВА программа «Изобразительное искусство. 1 – 4 классы»
Коллектив авторов; научный руководитель – В.С. Кузин
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации
Издательство «Дрофа», 1999г.

Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и форме самого искусства.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
В основу программы положены:
- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
- яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается, прежде всего, введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;
- система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;
- система межпредметных связей (литературное чтение, русский язык, музыка, технология, окружающий мир), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
- направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д.

В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:
- о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
- об основных цветах солнечного спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); о главных красках (красная, желтая, синяя);
-об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания главных красок для получения составных цветов (оранжевый – от смешивания желтой и красной красок, зеленый – от смешивания желтой и синей красок, фиолетовый – от смешивания красной и синей),

К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
- стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно сидеть за партой (столом), правильно держать лист бумаги, карандаш или кисть, свободно рисовать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера бумаги;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних – выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
- лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных, фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
- составлять простейшие аппликационные композиции из разных материалов.

Учебно-методическое обеспечение:
- Учебник «Изобразительное искусство» В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина 1-2 класс 1-2 части.


Тип урока: (сокращения, используемые в таблице)
ОНЗ - урок овладения новыми знаниями
ФСУН – урок формирования и совершенствования умений, навыков
ОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
ПЗЗ – урок повторения, закрепления знаний
КП – контрольно-проверочные уроки
К – комбинированный урок

Индивидуальная работа с учащимися
1. Составление рассказа – описания по картине.
2. Выполнение рисунков для конкурсов, выставок.
3. Выполнение иллюстраций к произведениям.









№п/п
Дата Учебно-тематическое планирование Требования федерального стандарта Минимум содержания образования НРК Педагогические условия
Интеграция Контрольные параметры оценивания
Содержательные линии Составляющие образованности
П - И Д - К
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
(13 часов) Эстетическое восприятие и основы изобразительного искусства
Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе, человеку и обществу.
Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью.
Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни.
Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников.
Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников:
В.М. Васнецов, И.Е. Репин,
В.И. Суриков,
В.А. Серов,
А.К. Саврасов,
И.И. Шишкин,
И.И. Левитан,
К,Ф. Юон,
И.Э. Грабарь,
А.А. Пластов,
Л.А. Дейнека,
Рафаель Санти,
Леонардо да Винчи,
Рембранд ван Рейн,
Ван Гог,
К. Моне.
Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.
Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.
Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Опыт художественно-творческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности (связь с учебным предметом Технология).
Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек).
Освоение основ рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.
Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, гуашь, акварель, карандаш, подручные и природные материалы.
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе, небольшом сочинении. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, пытаться передавать в рисунках пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.
ИК








ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 7171

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса

















КЗ












ХК - раскрыть значение народного искусства как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания.
- познакомить с представлениями народа о красоте, добре;
- ознакомить с приемами различной символики;



- напомнить санитарно-гигиенические нормы и правила;
- сообщить о методах организации комфортных отношений с педагогом, родителями, сверстниками;

- иметь базовое представление о жизненном укладе, культуре и быте народов населяющих Свердловскую область; - учить высказывать простейшие суждения о предметах декоративно-прикладного искусства;
- формировать умение выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;


-учить соблюдать основные правила личной гигиены;










- владеть простейшими видами народных ремесел, традиционных для своей местности;


6 Декоративное рисование. Дымковская игрушка. Элементы росписи. ОНЗ Знакомство с промыслом. Этапы изготовления игрушки. Элементы росписи. Беседа «Русское народное творчество в декоративно прикладном искусстве». Практическая работа – разметка в альбоме по шаблону барыни, роспись с помощью кисти и тычков.
7 Декоративное рисование. Элементы Городецкой росписи. ОНЗ Знакомство с историей промысла, с современным состоянием. С помощью демонстрационной таблицы и пед. рисунка представление последовательности выполнения узора (розан, купава). Беседа «Русское народное творчество в декоративно прикладном искусстве (Городецкая роспись). Практическая работа - выполнение узора в полосе.
8 Декоративное рисование. Уральская народная роспись. Роспись наличника. ОНЗ История и развитие элементов росписи. Последовательное выполнение элементов росписи. Беседа «Русское народное творчество в декоративно прикладном искусстве (Уральская роспись).
Практическая работа – роспись наличника.
21 Выполнение орнаментной полоски. Полхов-Майдан. ОНЗ Знакомство с понятием «орнамент», виды, его стилизация. Цветовое сочетание. Беседа «Русское народное творчество в декоративно прикладном искусстве (Полхов-Майдан).
Практическая работа – построение орнамента в полосе (Полхов-Майдан)
22 Украшение чайника. Орнамент в круге. Гжель. ОНЗ Определение величины предметов в зависимости от размеров листа. Беседа «Русское народное творчество в декоративно прикладном искусстве
(Гжель).
Практическая работа – построение орнамента в круге (украшение чайника, Гжель).
Беседы об изобразительном искусстве и красота вокруг нас Основные темы бесед:
- прекрасное вокруг нас (натюрморты художника Ильи Машкова и других художников);
- родная природа в творчестве русских художников (жизнь природы в творчестве художника-пейзажиста Николая Ромадина, звуки дождя в живописи);
- художественно-выразительные средства живописи – цвет, мазок, линия, пятно, цветной и световой контрасты;
- композиция в изобразительном искусстве;
- художники-сказочники (Виктор Васнецов, Иван Билибин);
- художники-анималисты (творчество Василия Ватагина, животные на картинах и рисунках Валентина Серова и других художников);
- выдающиеся художники второй половины ХIХ века: Илья Репин, Василий Суриков, Иван Шишкин, Исаак Левитан;
- главные художественные музеи России;
- русское народное творчество в декоративно прикладном искусстве (Жостово, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка).
ИК - познакомить с произведениями изобразительного искусства; - учить пониманию содержания картин и некоторых средств художественной выразительности (рисунок, цвет, композиция и др.);
- учить высказывать простейшие суждения о картинах;


Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.


Список литературы

Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах: Пособие для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1983.
Иванов А.Б. Рассказы о русских художниках: Кн. Для учащихся ст. классов сред. шк. – М.: Просвешение, 1988.


Авторские права: Шиляева О.В.


Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по ИЗО 2 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: OOO098 29 мая 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн