Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть подборки видео

Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, азбука, лит. чтение, 1 класс » Программа. Литературное чтение 1-4, Климанова


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Программа. Литературное чтение 1-4, Климанова


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Авторы: В. Г. Горецкuй, Л. Ф. Клuманова

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2-4 класса на 2009 – 2010 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по литературному чтению, примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В. Г. Горецким, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2008).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание программы:
Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.
Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.
Цели обучения
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения
направлено на достижение следующих целей:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и
приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Актуализация обучения младших школьников:
• Углублять читательский опыт детей.
• Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие навыков чтения:
- развитие навыка осознанного и правильного чтения,
- выработка плавного чтения целыми словами,
- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,
- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,
- развитие темпового чтения.

2.Развитие выразительности чтения и речи:
-чтение вслух и чтение про себя,
- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,
- произносить скороговорки и чистоговорки,
- обучение орфоэпическому чтению,
- обучение чтению по ролям.

3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:
Уметь:
• Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 3512

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


«Воробышки»).
С.Я.Маршак («Голос в лесу»; «Гроза днем»); А.Л.Барто («Разлука»; «В театре»); С.В.Михалков ( «Если..»; «Рисунок»); Е.А.Благинина («Кукушка»).
А.С.Пушкин («Уж небо осенью дышало..»; «В тот год осенняя погода..»; «За весной, красной природы…»; «Опрятней модного паркета..»; «Зимнее утро»; «Зимний вечер»; «Сказка о царе Салтане..»);
Великие русские писатели (15)

И.А.Крылов («Мартышка и очки»; «Зеркало и Обезьяна»; «Ворона и Лисица»); М.Ю.Лермонтов («Утес»; «Горные вершины»; «Два великана»; «Осень»); Л.Н.Толстой («Акула»; «Прыжок»; «Лев и собачка»; «Какая бывает роса на траве»; «Куда девается вода из моря»; «Детство»); А.И.Куприн («Слон»).

Литературные сказки (13ч.)
В.Ф.Одоевский («Мороз Иванович»); С.Т.Аксаков («Аленький цветочек»); В.М.Гаршин («Лягушка- путешественница);
Д.Н. Мамин-Сибиряк («Аленушкины сказки»).


Были- небылицы.(9)
М.Горький («Случай с Евсейкой»); К.Г.Паустовский («Растрепанный воробей»); В.П. Катаев («Дудочка и кувшинчик»); В.В.Медведев («Как Воробьенок придумал голосами меняться..») С.Я.Маршак («Двенадцать месяцев»).

Люби живое.(13)
М.М.Пришвин («Моя Родина»); И.С.Соколов- Микитов («Листопадничек»); В.И.Белов («Рассказы про Мальку»); В.В.Бианки («Мышонок Пик»); Б.С.Житков («Про обезьянку»); В.Л.Дуров («Наша Жучка»).

Собирай по ягодке - наберешь кузовок.(10)
Б.В. Шергин («Собирай по ягодке..»); А.П.Платонов («Цветок на земле»; «Еще мама»); В.Г.Распутин («Мама куда- то ушла»); Н.Н.Носов («Федина задача»; «Телефон»).

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки».(4)
Ю.И.Ермолаев («Проговорился»); Г.Б. Остер («Вредные советы»; «как получаются легенды»); Роман Сеф («Веселые стихи»).

Зарубежная литература (5ч.)
Мифы и легенды древне Греции («Рождение героя»; «Храбрый Персей»).
Братья Гримм («Принц- лягушонок..»); Ш.Перро (Рике с хохолком»); Г.Х.Андерсен («Гадкий утенок»).

Требования к развитию речевых умений и навыков
при работе с текстом к концу 3 класса


 Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Соотнесение интонации с содержанием читаемого текста. Темп чтения – 70-75 слов в минуту
 Подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приемов устного рисования и иллюстраций
 Установление последовательности действия в произведении и осмысление взаимосвязи описываемых в нем событий; подкрепление правильных ответов на вопросы выборочным чтением
 Самостоятельное деление текста на законченные смысловые части и выделение в них главного; определение с помощью учителя темы и смысла всего произведения в целом
 Составление плана прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя. Словесное рисование картин к художественным текстам.
 Самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий
 Сопоставление и осмысление поступков героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценка их поступков
 Внимание к языку художественных произведений, понимание образных выражений, используемых в нем


Содержание программы.
4 к л а с с (l02 ч)
Продолжается работа с произведениями фольклора, дети знакомятся с былинами, читают отрывки из древнерусских пове¬стей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произ-ведений отечественной, зарубежной классики и современной дет¬ской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.

Летописи Былины, древнерусские повести, жития (10 ч)
Откуда пошла Русская земля («И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда ... »; «Начали братья эти составлять славян¬скую азбуку ... » и др.).

«Ильины три поездочки»; «Илья Муромец выходит на свобо¬ду»; «Садко» (отрывок); «Повесть О Петре и Февронии» (отры¬вок); «Житие Сергия Радонежского» (отрывок).

Чудесный мир классики (19 ч)
В. А. Жуковский (<<Сказка О царе Берендее ... »); П. П. Ершов («Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин («Птичка»; «Няне»; «Туча»; «Осень» (отрывок); «Птичка Божия не знает ... »; «Люблю тебя, Петра творенье ... »; «Сказка О мертвой царевне ... » ); М. Ю. Лермонтов («Дары Терека» (отрывок); «Ашик-Кериб»); Л. Н. Толстой («Детство» (отрывок); А. П. Чехов («Мальчики»); В. Ф. Одоевский («Городок В табакерке»); А. И. Куприн («Бар¬бос и Жулька» ); Д. Н. Мамин-Сибиряк («Приемыш»); В. М. Гар¬шин («Сказка О жабе и розе»).

Поэтические тетради (19 ч)
1. «Светлый край берез, моя Россия!» Ф. И. Тютчев («Еще земли печален вид ... »; «Эти бедные селенья ... »; «Как неожиданно и ярко ... »); А. А. Фет («Учись у них - у дуба, у березы ... »; «Ба-бочка»); И. И. Козлов («Киев»; «Вечерний звон»); К. Ф. Рылеев («Иван Сусанин»); В. Г. Бенедиктов («Москва»); Е. А. Баратын¬ский («Весна, весна! Как воздух чист ... »; «Где сладкий шепот ... »); А. Н. Плещеев («Дети И птичка»); И. С. Никитин («В синем небе плывут над полями ... »; «Русь»); Н. А. Некрасов («Тишина» (от¬рывок); «Накануне Светлого праздника» ); А. Н. Апухтин («Про¬селок» ); С. Д. Дрожжин («Родине»); К. Д. Бальмонт («Росин¬ка»); И. А. Бунин («Родина»; «Листопад»); А. В. Кольцов («Уро¬жай»).

. Страна детства.(7)
А. Н. Плещеев («Детство»; «Былое»); И. З. Суриков («В ночном»); И. С. Никитин («Воспоминания О детстве»; «Музыка леса»); Н. А. Некрасов («В зимние сумерки нянины сказки ..»); Я. П. Полонский («Я помню, как детьми с ру¬мяными щеками ... »); И. А. Бунин («Матери»).



Родина(4)

«А. А. Ахматова («Мужество»); Б. Л. Пастернак («Золотая осень»); С. А.Клычков («Ранняя вес¬на»; «Весна В лесу»); С. А. Есенин («Лебедушка»; «Погасло солнце. Тихо на лужке ... »; «Задремали звезды золотые ... »; «Я по¬кинул родимый дом ... »); А. А. Прокофьев («Закат»; «Я поднял дерево ... »); Д. Б. Кедрин («Бабье лето»); Б. А. Слуцкий («Лоша¬ди В океане»); А. В. Жигулин («О, Родина!.. »); Н. М. Рубцов («Тихая моя родина»; «Сентябрь»).

. «Делу время –протехе час (7)
» В. Я. Брюсов («Опять сон»; «Детская»); Н. С. Гумилев («Детство»); М. И. Цве¬таева («Бежит тропинка с бугорка ... »; «Красною кистью ... »; «За книгами»); С. А. Есенин («Бабушкины сказки»); А. Т. Твардов¬ский («Две кузницы»); В. М. Тушнова («Стихи о дочери», «Сини¬цы»); Н. М. Рубцов («Хлеб»).

Страна далекого детства.10)
И. С. Шмелев («Егорьев день»); В. В. Набоков («Бабочки»; «Первая любовь»); А. И. Цветаева («Детство»); Б. К. Зайцев («Домашний лар»); П. П. Бажов («Се¬ребряное копытце»); Б. С. Житков («Как Я ловил человечков»); К. Г. Паустовский («Корзина с еловыми шишками»); М. М. Зо¬щенко («Елка»); А. П. Платонов («Сухой хлеб»).

Природа и мы (9)
М. М. Пришвин (<<Выскочка»); К. г. Па¬устовский (<<Скрипучие половицы»); Е. и. Чарушин (<<Кабан»); В. п. Астафьев (<<Стрижонок Скрип»).

Делу время - потехе час.(7)
Е. л. Шварц (<<Сказка О потерян¬ном времени»); В. Ю. Драгунский («Англичанин Павел»; «Что любит Мишка»); В. В. Голявкин («Никакой горчицы я не ел»).
Страна «Фантазия». Е. С. Велтистов («Миллион и один день каникул»); К. Булычев («Консилиум»).

Зарубежная литература (10 ч)
Д. Свифт («Путешествие Гулливера» ); Э. Распе («Приключе¬ния барона Мюнхгаузена»); Г.Х. Андерсен («Русалочка»); М. Твен («Приключения Тома Сойера» ); С. Лагерлеф («Сказа¬ния о Христе»).

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 4 класса

Обучающuеся должны:
владеть навыками сознательного, правильного и выразитель¬ного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не ме¬нее 90 слов в мин;
понимать содержание прочитанного произведения, опреде¬лять его тему.

Обучающuеся должны уметь:
устанавливать смысловые связи между частями прочитанно¬го текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
составлять план к прочитанному - полный, краткий, кар¬тинный;
вводить в пересказы элементы описания, рассуждения и ци¬тирования;
составлять пересказ (краткий, полный, выборочный, творче¬ский) прочитанного текста (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей), придумать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзаж¬ные и бытовые описания;
самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учи-телем или одноклассником произведения, устного ответа това¬рища;
оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Обучающuеся должны знать:
наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольк¬лорных жанров, а также литературных произведений классиче¬ских писателей;
не менее 6-7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, упо-требить их).



Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
Программа «Концепция и программы для начальных классов», часть 1.
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Родная речь 1 класс», 2007
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Родная речь 2 класс».,2008
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Родная речь 3 класс».2008
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Родная речь 4 класс».2008

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Уроки литературного чтения 1 класс» книга для учителя,2008

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Уроки литературного чтения 2 класс» книга для учителя, 2007

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Уроки литературного чтения 3 класс» книга для учителя,2008
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Уроки литературного чтения 4 класс» книга для учителя, 2007





Пожалуйста, оцените конспект - Программа. Литературное чтение 1-4, Климанова:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: слоник80 16 октября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн