Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, азбука, лит. чтение, 1 класс » тематическое планирование по чтению Кубасова |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
1000$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
![]() |
тематическое планирование по чтению Кубасова |
Пояснительная записка. В основу рабочей программы по литературному чтению легла программа литературного чтения учебно – методического комплекта «Гармония», рекомендованная Министерством образования и науки Н.М.Бетеньковой и Д.С.Фонина. Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения. Для того чтобы книга стала для детей другом, наставником необходимо прежде всего пробудить у них интерес к чтению, а затем научить школьников с помощью книги приобретать новые знания, извлекать пользу из жизненного опыта людей разных стран и эпох. Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С.Я.Маршак), т.е. читателя, постигающего литературное наследие человечества. Сотворчество писателя и читателя состоится, если ребенок будет читать высокохудожественные произведения, способные затронуть его душу, и овладеть специальными читательскими умениями и навыками. Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач: 1. Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу (Мотивационная сторона читательской деятельности); 2. Совершенствование у детей навыка чтения: сознательность, беглость, правильность, выразительность (техническая основа процесса чтения); 3. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста (содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано); 4. Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкальной иллюстрации, составление диафильма; 5. обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию); 6. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо - жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий (основы литературного развития); 7. Овладение детьми умением пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней. Место предмета в учебном плане. Объем программы 102 часа, 3 часа в неделю. Сохранена предложенная программой О.В. Кубасовой последовательность изучения разделов. ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРОПЕДЕВТИКА выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор, звукопись, и определять их функции в художественной речи; выделять художественные особенности сказок, их структуру (зачин, троекратный повтор, концовка) и лексику, отличать сказку от рассказа; использовать в речи элементарные понятия (эпизод, олицетворение, сравнение). Активное накопление видо-жанровых представлений в эпосе и лирике (сказки и рассказы в прозе и стихах, басни, песни, легенда, лирика, эпические и лирические стихотворения). Скорость чтения. К концу учебного года – 80-90слов в минуту. Чтение осознанное, правильное, выразительное. Развитие творческих способностей. Обучающиеся должны уметь: уметь подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приемом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагментов текста; освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины (индивидуальные и групповые), произнесение реплики героя с использованием мимики, развернутой драматизации; уметь подготовить творческий пересказ; уметь составить диафильм к небольшому тексту (устно и графически); принимать участие в конкурсах чтецов; составлять собственные высказывания на основе прочитанного. № урока тема дата Труд человека кормит, а лень портит. 11 часов 1 Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецепта Работа с детской книгой 2 К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Работа с детской книгой 3 Е. Благинина «В ненастные деньки», «Не мешайте мне трудиться»; С. Баруздин «Брев¬но»; тема «Книги О трудолюбивых и ленивых детях». Наизусть 4 Русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!». 5-6 Е. Шварц «Сказка о потерянном времени Работа с детской книгой 7 И. Крылов «Стрекоза И Муравей»; тема «Книги И. А. Крылова». Наизусть 8 Р. Киплинг «Отчего у Верблюда горб». 9 Африканская сказка «Лентяйка Творческий пересказ 10 Грузинская сказка «Голубой ковер Подробный пересказ 11 Р. Сеф «Странное дело»; тема «Книги О тех, кто любит труд». наизусть Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца. 8 часов 12 Итальянская сказка «Новая юбка»; С. Маршак «Не так». 13 Русская народная сказка «Как мужик гусей делил». 14 Русская народная сказка «Дочь-семилетка». 15-16 Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». Творческий пересказ 17 Армянская сказка «Золотое яблоко». Работа с детской книгой 18-19 Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик»; тема «Сказки Ш. Перро». Много хватать – своё потерять. 3 часа 20 Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке». 21 Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат». 22 Д. Родари «Солнце и туча»; тема «Книги О щедрых и жадных людях». Работа с детской книгой Тайное всегда становится явным. 6 часов 23 В. Драгунский «Тайное становится явным». Чтение по ролям 24 Н. Носов «Огурцы». 25 В. Осеева «Почему?». 26-27 Шведская сказка «Принцесса-лгунья 28 Л. Пантелеев «Честное слово». «Унылая пора! Очей очарованье 6 часов 29 К. Бальмонт «Осень»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек». наизусть 30 Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали ... ». 31-32 К. Паустовский «Барсучий нос». Творческий пересказ 33-34 A. Пушкин «Осень (Отрывок)*; М. Лермон¬тов «Осень»; А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад ... »; Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядреный ... »; А. Майков «Осень»; тема «Стихи об осени». наизусть «Ежели вы вежливы…» 2 часа 35 С. Маршак «Урок вежливости»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»; Б. Заходер (Из Я. Бжехвы) «Очень вежливый индюк» 36 В.Осеева «Волшебное слово» Каждый своё получил 13 часов. 37 Эстонская сказка «Каждый свое получил»; Латышская сказка «Два брата». 38 Ю. Ярмыш «Добрый Клен», «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион». 39 И. Крылов «Чиж и Голубь»; Л. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев». наизусть 40 Индийская сказка «Мак». План, подробный пересказ 41 Г. Ладонщиков «В старой сказке»; Русская народная сказка «Баба-Яга». 42 Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка». 43-44 Тема «Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших»; Б. Заходер «Серая Звездочка». Работа с детской книгой 45 Английская сказка «Хромая Молли». 46 Чешская сказка «Златовласка». 47-48 Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера». 49 Л. Чарская «Живая перчатка»; Ю. Мориц «Песенка про сказку». Жизнь дана на добрые дела 5 часов 50 Teмa «Волшебные литературные сказки»; Ю. Мориц «Разговаривали вещи». Работа с детской книгой 51 Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Литературный анализ текста 52 Х. К. Андерсен «Ель». 53 Е. Пермяк «Некрасивая елка». 54 Е. Клюев «Сказки простого карандаша». «Снег летает и сверкает…» 7 часов 55 С. Есенин «Береза» М. Пришвин «Деревья В лесу». наизусть 56 И. Никитин «Весело сияет ... »; А. Пушкин «Зимний вечер». 57 Х. К. Андерсен «Девочка со спичками»; А. Блок «Ветхая избушка». 58 И. Суриков «Детство»; З. Александрова «Снежок»; С. Черный «На коньках». 59 В. Драгунский «Кот в сапогах». 60 H. Носов «Бенгальские огни». 61 С. Дрожжи н «Снег летает и сверкает ... »; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша», «Поет зима, аукает»; тема «Книги О зиме». Работа с детской книгой За доброе дело стой смело 5 часов 62 Русская народная сказка« Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». 63 Н. Артюхова «Трусиха»; Э. Киселева «Мальчик-Огонек». Пересказ по картинному плану 64 Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». 65 В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; С. Баруздин «Страшный клад». 66 C. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; тема «Книги о подвигах Работа с детской книгой Кто родителей почитает, тот вовек не погибает 11 часов 67 В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки». 68 Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; О. Дриз «Книга». наизусть 69 Г. Фаллада «История про мамину сказку»; В. Драгунский « ... Бы». 70 H. Артюхова «Трудный вечер». 71 М. Зощенко «Золотые слова»; Черногорская сказка «Милош находит мать». Работа с детской книгой 72 Адыгейская сказка «Девочка-птичка». 73-74 Испанская сказка «Птица-Правда». 75 А. Платонов «Разноцветная бабочка». 76 Л. Петрушевская «Сказка о часах». 77 Русская народная сказка «Подземные цар¬ства»; Г. Виеру« Мамин день»; тема «Книги о семье». Работа с детской книгой Весна идёт, весне дорогу! 7 часов 78 Ф. Тютчев «Зима недаром злится ... »; М. Пришвин «Капля И камень»; В. Железников «Три ветки мимозы». наизусть 79 И. Северянин «Отчего?»; Г. Новицкая «Подснежник»; В. Берестов «Мать-и-мачеха». 80 Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами ... »; А. Плещеев «Весна» «Уж тает снег, бегут ручьи ... »; «Весна» «Песни жаворонков снова ... »). 81 К. Паустовский «Стальное колечко». 82 А. Майков «Ласточка примчалась ... »; А. К. Толстой «Звонче жаворонка пенье ... »; А. Фет «Я пришел к тебе с приветом ... »; А. Чехов «Весной». 83 Н. Сладков «Ивовый пир»; Я. Аким «Апрель». 84 Тема «Книги о весне»; А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благинина «Черемуха». Работа с детской книгой Любовь – волшебная страна 10 часов 85-86 В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник ... »; Н. Вагнер «Сказка». 87 Братья Гримм «Рапунцель». 88 Французская сказка «Красавица и чудовище». 89 Х. К. Андерсен «Ромашка». 90 Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево». 91-92 Русская народная сказка «Перышко Финиста-ясна сокола». 93 Польская сказка «Каменный Принц И Прекрасная Померанца». Работа с детской книгой 94 А. Фет «Облаком волнистым ... »; Я. Полонский «Песня»; И. Тургенев «Воробей». наизусть Чудесное рядом 8 часов 95 Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю березку русскую ... »; К. Паустовский «Заботливый цветок». 96 В. Жуковский «Родного неба милый свет ... »; С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга». наизусть 97 Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»; М. Пришвин «Дятел». 98 В. Астафьев «Стрижонок Скрип». 99 О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»; В. Бианки «Музыкант». 100 Белорусская сказка «Музыка-чародейник»; И. Пивоварова «Волшебная палочка». 101 Итальянская сказка «Тайна Флорио». Работа с детской книгой 102 Тема «Книги об обыкновенных чудесах»; И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковер». |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. После этого, вы сможете копировать материалы сайта и отправлять собственные разработки. Другие новости по теме: |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Информация | ![]() |
|
![]() |
||
![]() |
![]() |