Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Развитие смысловой памяти младших школьников при изучении темы «Падежи» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
![]() |
Развитие смысловой памяти младших школьников при изучении темы «Падежи» |
![]()
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
Развитие смысловой памяти младших школьников при изучении темы «Падежи»
Морозова Е.В., учитель начальных классов, заведующая кафедрой начальных классов МОУ «Лицея №4 «Многопрофильный» г.Пскова Наблюдения и практика показывают, сколько проблем возникает у младших школьников при изучении темы «Падежи». Учащиеся испытывают трудности в установлении связи слов, постановке вопроса к рассматриваемой части речи. Много времени уходит на освоение детьми падежных вопросов и предлогов. Ускорить процесс запоминания темы помогут приёмы технологии интеллектуально-развивающего обучения. Данные техники направлены на развитие смысловой памяти и интеллектуальных структур учащихся. ПРИЁМЫ: 8. «Восстановите предложение, вставив пропущенные слова». Например: «Чтобы отличить существительные винительного падежа от существительных родительного падежа, надо подставить слово «ЛИСА», если окончание …., то существительное стоит в ….. падеже, если окончание …., то это ….. падеж». Кроме того, учащимся целесообразно предложить выполнить творческую работу - оформить альбом , каждая страница которого посвящена одному из падежей. В качестве материала можно использовать произведения устного народного творчества. К каждому падежу учащиеся выписывают пословицы, загадки, потешки. Выполняют рисунки. На странице родительного падежа – рассказ, который содержит предлоги этого падежа. На странице о предложном падеже учащиеся подписывают на рисунке слова с предлогами этого падежа. Например: «НА ДЕРЕВЕ, В ДУПЛЕ, О ПТИЦЕ, ОБ ОСИНЕ, НА КАРТИНЕ…» или творительный падеж: «ЗА ТУЧЕЙ, ПОД ДОЖДЁМ, ПОД ЗОНТИКОМ, С СОБАЧКОЙ…». Работу можно организовать индивидуальную и групповую. Такая деятельность учащихся, бесспорно, способствует развитию их познавательно-творческой активности, внимательному наблюдению над употреблением слова в речи, сокращает время запоминания младшими школьниками данной темы. Литература: Соловьёва Т.А. Дидактические основы интеллектуально-развивающего образовательного процесса в начальной школе: Теоретико-экспериментальное исследование. - Псков, 1999 Авторские права: Морозова Е.В. Пожалуйста, оцените конспект - Развитие смысловой памяти младших школьников при изучении темы «Падежи»: |
||||||
|
||||||
|
||||||
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
Просмотрено: 95 раз |
||||||
Просмотров: 95 автор: moroz372010 3 марта 2010 Комментарии (0) | ||||||
![]() |
![]() |
|
Информация | ![]() |
|
![]() Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||
![]() |
![]() |