Видео смотреть бесплатно

Смотреть жесткое видео

Официальный сайт osinform 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Использование техники оригами при формировании творческих способностей в системе дополнительного образования.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Использование техники оригами при формировании творческих способностей в системе дополнительного образования.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Гаврилова Наталия Анатольевна,
учитель начальных классов,
педагог дополнительного образования
филиала МОУ Комсомольской
средней школы в с. Лысые Горы
Тамбовского района.

Использование техники оригами при формировании творческих способностей в системе дополнительного образования.

Актуальность темы исследования.
Социально-экономическое, политическое и культурное развитие современного российского общества, интеграция в мировое образовательное пространство ставят перед школой одну из приоритетных задач - формирование личности, способной преодолевать возникающие трудности, делать осознанный нравственный выбор, строить свою деятельность творчески.
В целостном педагогическом процессе формирование творческих способностей — это необходимое условие всестороннего развития личности. Творческая активность ребенка - это проявление готовности изменять себя и окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями, взглядами, целями.
Творческая активность успешно развивает познавательные способности в овладении знаниями, воспитывает постоянное стремление к самообразованию, настойчивость в достижении цели, готовность к деятельностному постижению окружающей действительности.
Одним из средств активизации творческого потенциала личности в начальной школе является оригами - японское искусство складывания из бумаги фигурок людей, животных, геометрических тел, игровая технология, бумажный конструктор, способствующий формированию устойчивого интереса к учебной деятельности, обеспечивающий преемственность между учебой и игрой.
Таинственный мир превращенья бумаги.
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
Объект исследования – оригами, как средство развития творческих способностей у младших школьников.
Предмет исследования - процесс развития творческих способностей учащихся младших классов средствами оригами в условиях средней общеобразовательной школы.
Цель исследования:
-обосновать концептуальные подходы к формированию и развитию творческой активности младших школьников;
- разработать модель организации учебно-воспитательного процесса с использованием оригами и проверить ее эффективность опытно-экспериментальным путем;
-рассмотреть перспективы развития учебно-воспитательного процесса в российской начальной школе с использованием нетрадиционных видов народного творчества.

Стимулом к творчеству служит - желание ребенка создать фигурку из бумаги, а процесс превращения листа бумаги в игрушку способствует созданию дидактической проблемы, для решения которой учащимся необходимо активизировать мыслительные процессы: самостоятельно понять и сформулировать ее суть, найти пути решения, оценить полученный результат.
Использование оригами способствует оптимизации воспитательного и образовательного процесса младших школьников. Гармонизируется развитие детей, происходит формирование базовых математических способностей, воспитывается активное познавательное отношение, удовлетворяется стремление детей к движению, конкретной деятельности, деятельному общению.
Придерживаюсь таких правил, поддерживающих творческое начало:
•Поощряю ребенка за самостоятельные мысли и действия, если они не причиняют особого вреда окружающим (развитие собственного “я”).

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



•индивидуальный метод – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.
Ожидаемые результаты. Конечный, видимый результат работы – это сложенная своими руками игрушка. Что может быть главнее для самого ребёнка! Через складывание бумажных фигурок развиваются познавательные способности детей, творческое мышление и интеллект. Воспитаннику предоставляется возможность продвигаться к истине своим путем, знания не даются, а выстраиваются педагогом. На занятии обучающийся проявляет своё “я, пробует себя в роли изобретателя, формируется чувство уверенности в своих силах и способностях.
Прогнозируемые результаты четко отслеживаются. Для этого провожу диагностику обученности по следующим критериям:
•«Кричалочка – запоминалочка» (стихотворение).
•«Шпаргалочка – запоминалочка» (зачет по базовым формам).
• Знание базовых форм оригами (устно).
•Распознавание базовых форм оригами (зрительно).
•Знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами.
•Складывание наиболее известных простых моделей оригами на основе базовых форм (самостоятельно и по схемам).
Показатели результативности обучения– приобретение знаний по данному виду творческой деятельности, умений и навыков по складыванию бумаги в нужных направлениях, используя знания элементов квадрата, технологии складывания бумаги, получение готового изделия. Важна аккуратность и точность выполнения работы. Качество и объем выполненной учеником работы оценивается с точки зрения индивидуальных возможностей ученика.
Практика способа оценки знаний, умений и навыков
Словесное выражение Диагностический синоним Процентное соотношение на группу из 12 человек
«Молодец» «Отлично» 1-3 человека на группу
«Хорошо» «Норма (хорошо)» основная часть группы
«Старайся» «Удовлетворительно» 1-3 человека на группу
Необходимо вести четкий, объективный контроль над посещаемостью детьми занятий. А по итогам года желательно выдавать обучающимся грамоты и благодарности, стимулируя, таким образом, их мотивацию и желание продолжать заниматься оригами и далее.
Фиксация достигнутых результатов - выставочная, экскурсионная и конкурсная деятельность обучающихся.
Оригами благоприятствует развитию важнейшей социальной функции личности младших школьников, формированию навыков общения в коллективе в процессе учебной деятельности:
• делает возможным овладение школьниками опытом самостоятельной, новой для них деятельности;
создает информационно обогащенную досугово-развивающую среду;
• обеспечивает совместную деятельность педагога и учащегося, детского воспитательного коллектива, родителей и детей;
•способствует активизации мыслительной и творческой учебной деятельности;
•оказывает благотворное влияние на психическое развитие личности младшего школьника.
Таким образом, работа в технике оригами является эффективным
средством развития творческих способностей младших школьников. А оригами, как средство обучения и воспитания может использоваться в процессе обучения в начальной школе, как на правах игровой методики,
наглядного пособия, так и в качестве отдельного предмета, интегрирующего
в своем содержании культуроведение, технологию, геометрию и формирующего устойчивый интерес младших школьников к учебной деятельности.
Наибольшего внимания и разрешения требует проблема «государственного масштаба» - развитие оригами в стране; необходимо проводить специализированные выставки и конкурсы по оригами, необходима связь с другими аналогичными объединениями. Нужны образовательные программы по оригами; необходимо объединить педагогов, занимающихся с детьми оригами, предоставить им возможность знакомиться с опытом работы своих коллег.
Акция мира.
“Оригами. Японский журавлик”, 3 класс.

Цели:
1.Ознакомить учащихся с базовой формой “птица”. Научить складывать из квадратного листа бумаги фигуры журавликов двух видов.
2.Продолжать работу по развитию пространственного воображения, зрительной и мышечной памяти.
3.Воспитывать на уроке чувство гуманизма, доброты, сострадания через знакомство с историей возникновения оригами и легендой о японской девочке Садако Сасаки.


Авторские права: Гаврилова Н.А.


Пожалуйста, оцените конспект - Использование техники оригами при формировании творческих способностей в системе дополнительного образования.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Gawrilowanatalija 8 января 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн