Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Способы и приёмы чтения |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Способы и приёмы чтения |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
В своей работе я использую следующие упражнения:
Цель упражнений: совершенствование навыков чтения. Упражнения, направленные на развитие четкости произношения; Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям, и являющиеся предпосылкой правильного чтения; Упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память; Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и “про себя”, умение угадывать последующий текст. Урок обычно начинают с игровой разминки. Цель: постановка дыхания, развитие четкости произношения. Вдох носом, выдох через рот; Вдох, задержка дыхания, выдох; Вдох, выдох по порциям. Цель: четкое произношение. Эту работу начинаю с упражнений, которые развивают речевой аппарат. Развитие четкого произношения осуществляется посредством введения в курс обучения скороговорок и чистоговорок, упражнений в четком чтении абзаца и строфы. Кроме скороговорок и чистоговорок, с целью выработки правильного произношения, привлекаю пословицы, сочетания и предложения из предложенного для работы в классе и дома текста. Параллельно с чистоговорками, скороговорками и пословицами, я включаю в урок отработку сочетаний гласных и согласных. Артикуляция основных гласных: а, о, у, ы, и, э – учащиеся хором тренировались в произношении этих гласных по порядку. Сочетание гласных: а-у, а-о, ы-и, э-а, и-о, и т.д. Это упражнение развивает подвижность речевого аппарата. Дома перед зеркалом учащиеся упражнялись самостоятельно. Известно, что начинающий читать вслух недостаточно открывает рот и артикулирует звуки, поэтому, чтобы избежать монотонности и нечеткости произношения, я давала им упражнения в качестве разминки перед чтением. После обработки произношения гласных, я включала сочетания гласных и согласных: Ба, бо, бу, бы, бэ, би; ва, во, ву, вэ, ви и т.д. Практически, разминки на уроке проводились таким образом: на доску выписывались гласные, а дети по алфавиту подсоединяли к ним согласные. Чтение проводилось хором и индивидуально, включалось соревнование по рядам. Далее тренировала учащихся на чтение различного рода сочетание гласных, например: аоуиэ, аиуоэ; согласных: з-с-ж; ш-ж-с; согласных и гласных: же, че, ща, тра, три. Затем проводилась работа с таблицей согласных. Учащиеся делают глубокий вдох, и на выдох читают 15 согласных одного ряда: бкзстрмнвзршлнх жлпфхчшбрптсткл Чтение согласных с какой-нибудь гласной. Например: первый ряд ученик читает с гласным (а), второй ряд – с гласным (у). После этого упражнения учащиеся тренируются в чтении ряда гласных с ударением на одном из них: а, о, у, ы, и, э. Цель вышеперечисленных разминок – отработать произношение согласных. Цель следующего упражнения – развитие бокового зрения. Учащиеся смотрят только на точку и читают все слоги: ма, му, мо, мы, ми. Или смотрят на цифру, и читают все слоги. Почти на каждом уроке чтения мы практикуем “жужжащее” чтение Предложенные задания могут быть использованы на уроке для проведения пятиминуток чтения, речевых разминок, а также для выполнения тренировочных упражнений в классе и дома самостоятельно. Мой секрет: 1. Научись читать трудные слова Ра-тра-стра-страна Во-тво-ство-детство Ро-кро-от-крою-открою Ра-бра-со-бра-собрать 2. Восстанови слова с.кр.т. ее пр.ст.л.сь оии п.бр.б.й. ооу к.р.нд.ш. ааа 3. Доскажи словечко Все те, кто рос тогда со мной И набирал года, Однажды с этою страной Простились… (навсегда). Мне стоит лишь собрать багаж! А долго ли собрать Бумагу, ручку, карандаш И общую… (тетрадь). Цель следующего упражнения: развитие памяти, внимания, правильного восприятия. 1. Отгадай загадки. К отгадкам подбери однокоренные слова Кто всю ночь по крыше бьет Да постукивает, И бормочет, и поет, Убаюкивает. Его просят, его ждут, А как придет, прятаться начнут. (Дождь – дождик, дождевые, дождинки, дождевик.) Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось и не кроилось, С неба на землю свалилось. (Снег – снежок, снежинки, снеговик, снеговая, снежный, Снегурочка, снегирь.) Одна из важных целей – это превратить потенциальную скорость чтения в привычную и естественную. Чтобы достичь этой цели, я на каждом уроке использую шесть правил быстрого понимания: Читайте больше Научитесь читать, выделяя основную идею Бросьте вызов своему пониманию Распределите свое время Засекайте время Развивайте способность быстро концентрироваться. Ключ к быстрому чтению Цель упражнения: увеличить скорость чтения. Я провожу упражнения с 1-го класса, включающие такие ключевые установки: читаешь первое слово, смотри сразу на следующее за ним, постарайся его понять. Текст рекомендовалось читать в разных темпах: медленно, в нормальном темпе, в быстром темпе. Упражнение проводились не чисто формально, а с опорой на смысловой анализ текста. Весьма полезны и принимаемы детьми еще и такие виды чтения, как “Игра в прятки” и “Мнимое слово”. Учащиеся очень любят эти упражнения. “Игра в прятки” Ведущий начинает читать не сначала, а с любого места, называя только страницу, остальные должны найти это место в тексте и подстроиться под чтение ведущего. Дети очень радуются, когда первыми успевают найти абзац, который читает ведущий. “Мнимое слово” Цель: развитие внимания. Слабо читающим учащимся помогает такой вид чтения, как “чтение за диктором”. Диктором может быть и учитель, и хорошо читающий ученик, можно использовать грамзапись. Также я практикую хоровое чтение. При таком приеме работают все учащиеся на равных: как быстро читающие, так и читающие медленно. Авторские права: Селиванова Ирина Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Способы и приёмы чтения: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3349 |
Конспект прислал: Sel69 3 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||