отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Тесты по литературному чтению для 3 класса


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Тесты по литературному чтению для 3 класса


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тесты по литературному чтению для 3 класса

Тест № 1

1. Прочитай.

Серебрянка.

В Москве, в Измайловском парке, течет чудесная речка Серебрянка. Она не широкая и не глубокая, но очень быстрая. На ее берегах растут широкие раскидистые ивы.
Зимой Серебрянка особенно красива. Когда берега покрываются снегом, вода в ней кажется почти черной. Река не замерзает в самый сильный мороз, к радости уток, оставшихся в парке на зимовку. Круглый год эти птицы находят пищу на открытой воде реки. (65 слов)

1. Что необычного в речке Серебрянке?
• Быстрое течение.
• Зимой не замерзает.
2. Почему вода зимой кажется черной?
• Из-за уток.
• Оттого, что берега покрыты снегом.

2. Придумай и впиши вопросы так, чтобы получился разговор двух приятелей.
- _______________________________________________________________________?
- Нет, я читаю.
- _______________________________________________________________________ ?
- Книгу о разведчиках.
-________________________________________________________________________?
- Конечно, дам, когда закончу.




Тест № 2
1. Прочитай текст.
Дрофа.

Дрофа – крупная величавая птица. Она хорошо летает, но еще лучше бегает, причем так быстро, что ее с трудом может догнать даже собака.
Еще сто лет назад неисчислимые стаи этих птиц в начале весны появлялись на широких степных просторах.
Но люди начали обрабатывать поля химическими удобрениями, и птицы стали умирать от отравления. Люди распахивали земли – дрофам становилось негде жить. Теперь этих птиц осталось очень мало.
Весной в степи, усеянной яркими цветами лишь изредка можно встретить дрофу. (77 слов)

1. Почему дроф осталось мало?
• Потому что эта птица лучше бегает, чем летает.
• Потому что почву стали поливать удобрениями.
2. Отметь в тексте абзац, где описано, почему птиц осталось мало.

2. Дополни пословицу.
На ласковое слово не сдавайся, а на __________________________ не сердись.

Тест № 3
1. Прочитай.

В гостях у кабанихи.

Однажды глубокой осенью мы забрели в маленький зоопарк и остановились возле пустого вольера.
Внезапно из сарайчика выкатилась огромная черная «гора» на кривых тонких ножках и с пятачком вместо носа. Это оказалась дикая кабаниха. Она вышла посмотреть, кто вторгся на ее территорию. Оправившись от неожиданности. Мы заговорили с ней, сказали, какая она хорошая и красивая. К нашему удивлению, кабаниха все поняла. Она стала вилять своим коротким хвостиком, совсем как собачонка. Ее радости на было границ.
Мы долго не могли отойти от вольера и попрощались с ней, надеясь когда-нибудь снова встретиться. Я впервые понял, что люди и дикие звери могут доверять друг другу. (106 слов)

1. Что удивило автора?
• Кабаниха с удовольствием слушала людей.
• Кабаниха живет в зоопарке.
2. Как люди поняли, что кабаниха довольна?
• Кабаниха вышла из сарайчика.
• Кабаниха виляла хвостиком.

2. Соедини правильно.

Андрей – воробей, Колыбельная
Не гоняй голубей!

Люли, люли, люли, Считалка
Прилетели гули,
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Тихо Машу усыплять.

Ай, лады, лады, Дразнилка
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маше улыбаемся.

Шла коза по мостику Потешка
И виляла хвостиком.
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит – это он,
Выходи из круга вон!






Тест № 4

1. Прочитай.

***
Вечером, когда солнце сядет, летучие мыши из дупла вылетают на охоту, порхают над лесными полянами, хватают майских жуков
В июне летучая мышь летает с мышатами. Они у нее по два, по три на животе сидят, в шерстку вцепились, ждут, когда мама-мышь жука поймает. Прожорливые они. Когда мышь жука поймает, мышата рты разевают и верещат. Я все удивлялся, как мышатам не страшно над лесом с мышью летать, ведь можно сорваться, а крылышки у них слабые.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 3195

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


• Чувство радости.
• Ощущение покоя.
• Торжественное настроение.


3. Прочитай отрывки из текстов, определи, с какой интонацией следует их читать. Подчеркни слова, которые указывают на нужную интонацию.

1) – Ну, я вижу, с тобой каши не сваришь!... – с сожалением протянул Мишка. (В.Драгунский)

2) – И она еще спрашивает? И она еще осмеливается спрашивать?! Неисправимая притворщица! – кричала или даже взвизгивала Мачеха, размахивая руками, как ветряная мельница своими крыльями. (Ш.Перро)

3) – Я ни в чем не виновата! Уверяю вас! – сказала она тихо, но решительно. (Л.Чарская)




Тест № 6

1. Прочитай рассказ.

Лесной оркестр.

На утренних и вечерних зорях не только птицы – все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеет.
Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды.
Лают лисица и белая куропатка. Кашляет козуля. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчелы. Урчат и квакают лягушки.
Никто не смущается. Если у него нет голоса. Каждый выбирает инструмент по своему вкусу.
Дятлы отыскивают звонкие сухие сучья. Это у них – барабан. А вместо палочек у них – отличный крепкий нос.
Жуки – усачи скрипят своей жёсткой шеей, - чем не скрипочка?
Рыжая цапля ткнет свой длинный клюв в воду да как дунет в него! Бултыхнет вода – по всему озеру гул, словно бык проревел
Вот какой оркестр в лесу. (118 слов)

1. Почему текст называется «Лесной оркестр»?
• Потому что лесные жители играют на разных музыкальных инструментах.
• Потому что звери и птицы одновременно издают самые разные звуки.
2. Какие животные описаны в тексте?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Прочитай отрывок из текста. Обрати внимание на то, что во втором предложении пропущено одно слово.

Наступила ночь в лесу. По стволам и сучьям толстых деревьев….. мороз, хлопьями осыпается легкий серебряный иней.

1. Каким членом предложения является пропущенное слово?
• Подлежащее.
• Сказуемое.
• Определение.
2. Какое слово можно вставить на место пропуска?
• Красный Нос;
• суровый;
• постукивает.




Тест № 7

1.Прочитай ингушскую сказку.

Заяц и черепаха.

Поспорили однажды заяц и черепаха, кто быстрее лесную полянку обежит.
Черепаха тронулась в путь, а заяц лежит под кустом, посмеивается: «Спеши, спеши, черепаха, все равно я тебя догоню».
Но пока он так потешался, черепаха хоть и тихо шла – оказалась у цели. Бросился заяц за нею, да поздно.
Бегать – то он умел, но не знал того, что, лёжа на месте, и от черепахи можно отстать. (67 слов)

1.Подчеркни слова, которые передают основную мысль текста.
2. Выбери пословицу, которая по своему содержанию соответствует сказке.
• Один в поле не воин.
• Всякая дорога вдвоем веселей.
• Играть играй, да дело знай.

2.Укажи отрывок из художественного текста (поставь +)

1) Если температура очень низка, пар превращается в крошечные кристаллики льда и образует снежинки. Падая на землю, снег может таять и превращаться в дождь. Мокрый снег – это смесь частично растаявшего снега и дождя.
2) Вдруг – о, диво! – снежинки заговорили:
- Не трогайте нас! Мы спускаемся на землю для того, чтобы сохранить от мороза лежащие в земле корешки, корневища и луковички трав и полевых цветов, будем согревать ее и не дадим ни морозу, ни вьюге проникнуть к спящим в земле семенам и корешкам.

2. К какому жанру можно отнести второй отрывок?
• Сказка.
• Рассказ.
• Басня.

3. Где можно встретить первый отрывок?
• В медицинском журнале.
• В детской энциклопедии.
• В пособии по уходу за собаками.






Ответы
Тест 1
Что проверяет тест
1) Чтение текста, содержащего незнакомые названия.
2) Выделение мнения автора.
3)Восстановление связного текста.
1. Зимой не замерзает. (1 балл)
2. Оттого, что берега покрыты снегом. (1 балл)
3. 4 балла (если в результате получился нормальный диалог)
3 балла (если диалог получился в целом, но отдельные высказывания некорректны)
Оценка результатов теста 1
6 баллов – «отлично»;
5 баллов – «хорошо»;
менее 5 баллов – «плохо».

Тест 2
Что проверяет тест
1)Чтение текста, содержащего новую информацию.
2) Анализ высказывания и определение лексических особенностей пропущенного слова.
3) Восстановление связного высказывания (пословицы) путем подбора антонима.
1. Потому что почву стали поливать удобрениями. (1 балл)
2. Третий абзац. (2 балла)
3. На ласковое слово не сдавайся, а на обидное (грубое, злое, бранное) не сердись. (2 балла)
Оценка результатов теста 2
5 баллов – «отлично»;
3 балла – «удовлетворительно»;
менее 3 баллов – «плохо».

Тест 3
Что проверяет тест
1)Выделение эмоционально-оценочного компонента текста.
2)Различение жанров: колыбельной песни, считалки, дразнилки, потешки. Отнесение фрагментов текстов к соответствующему жанру.
1. Кабаниха с удовольствием слушала людей. (1 балл)
2. Кабаниха виляла хвостиком. (1 балл)
3. 4 балла (по 1 баллу за каждое верное соединение)
Оценка результатов теста 3
6 баллов – «отлично»;
5 баллов – «хорошо»;
4 балла – «удовлетворительно»;
менее 4 баллов – «плохо».
Тест 4
Что проверяет тест
1)Выделение мнения автора.
2) Выбор заглавия.
3) Выделение различных средств художественной выразительности.
1. Висят на матери. (1 балл)
2. Мышата не боятся летать вместе с матерью. (1 балл)
3. «Маленькие охотники» (2 балла)
4. 3 балла (если работа выполнена в основном правильно);
1 балл (если выделено 2-3 образных выражения).
Оценка результатов теста 4
7 баллов – «отлично»;
6 баллов – «хорошо»;
5 баллов – «удовлетворительно»;
менее 5 баллов – «плохо».

Тест 5
Что проверяет тест
1)Чтение текста, содержащего непривычные слова и выражения.
2) Эмоционально-оценочный аспект текста.
3) Выделение в тексте слов, определяющих правильный выбор интонации.
1. За теплую шерсть. (1 балл)
2.Ощущение покоя. (2 балла)
3.3 балла (по 1 баллу за каждое подчеркивание)
Оценка результатов теста 5
6 баллов – «отлично»;
5 баллов – «хорошо»;
менее 5 баллов – «плохо».
Тест 6
Что проверяет тест
1)Чтение трудного текста с точки зрения лингвистической структуры и художественной образности.
2) Развитие кратковременной памяти.
3) Восстановление связного текста.
4) Определение синтаксической роли пропущенного слова.
1. Потому что звери и птицы одновременно издают самые разные
звуки (1 балл)
2. 1 балл (если названы пять «исполнителей»)
3 балла (если названы шесть и более «исполнителей»)
3. Сказуемое (2 балла)
4. Постукивает (2 балла)
Оценка результатов теста 6
8 баллов – «отлично»;
6 баллов – «хорошо»;
4 балла – «удовлетворительно»
менее 4 баллов – «плохо».
Тест 7
Что проверяет тест
1)Выделение главной мысли текста.
2)Анализ содержания пословиц.
3) Выбор фрагмента, соответствующего жанру сказки.
1. «Лежа на месте, и от черепахи можно отстать» (2 балла;
минус 1 балл, если названы лишние слова)
2. Играть играй, да дело знай. (2 балла)
3. Отрывок взят из художественного текста (1 балл)
4. Сказка (2 балла)
5. В детской энциклопедии.(1 балл)
Оценка результатов теста 7
8 баллов – «отлично»;
7 баллов – «хорошо»;
6 баллов – «удовлетворительно»
менее 6 баллов – «плохо».





Пожалуйста, оцените конспект - Тесты по литературному чтению для 3 класса:
  • 85
 (голосов: 4)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тест по литературному чтению з1 и 2 полугодие 3 класс
  • Тест по литературному чтению за 1 и 2полугодие, 3 класс
  • Олимпиада по природоведению для 3 класса
  • Интеллектуальный марафон 1 класс
  • Критерии начисления стимулирующих выплат
  • Тест готовности к школе
  • Тест по литературному чтению 1 класс
  • Олимпиадные задания по математике
  • Викторина по кубановедению, 1 класс.
  • Олимпиадные задания для 1-классников.


  • 13496
    Конспект прислал: Ivova 3 октября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата