Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Тематическое планирование по риторике для 2 класса |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование по риторике для 2 класса |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
РИТОРИКА
Предмет риторика ведется во 2 классах один раз в неделю - 34 ч. в год и ставит своей целью: Формирование коммуникативных, риторических умений и навыков двух основных типов: – первые связаны с умением анализировать и оценивать общение (степень его эффективности, корректность поведения, уровень владения языком) - вторые – с умением общаться в пределах , обозначенных в блоке «речевые жанры», когда оценивается умение ориентироваться в ситуации, например учитывать адресат, аудиторию, формировать свое коммуникативное намерение, определять свои коммуникативные промахи и неудачи. Большая часть уделяется практике: - риторическому анализу устных и письменных текстов ( обсуждение что сказал говорящий, что он хотел сказать, что сказал ненамеренно) - кто говорит, пишет (адресант) - кому (адресат) - для чего, зачем (задача высказывания) - что – о чем (содержание высказывания) - как (в устной, письменной форме, в каком стиле) - где ( место где происходит общение, расстояние между общающимися, если это важно) - риторическим играм (риторические игры в отличии от риторических задач содержат соревновательный элемент) Сквозные виды работ: 1. Речевые разминки , пятиминутки речевой гимнастики; 2. Ортологические разминки, упражнения на усвоения произносительных словообразовательных и т.д. норм литературного языка ) 3. Импровизационные задачи, т.е. не подготовленные диалоги и монологи, развивающие спонтанную речь. Основные риторические умения и знания: 2-й класс Нравственно-риторические идеи: Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек. (В.А.Сухомлинский) Будь своему слову господин. (Пословица) Добрым словом и бездомный богат. (Пословица) Основные риторические умения: Первый тип (У-1). Умение анализировать и оценивать общение, а именно: • правильность речи (с точки зрения нарушений норм литературного языка); • уместность использования словесных и несловесных средств общения с точки зрения адресанта и адресата высказывания; • соответствие высказывания (текста) жанровым признакам (в пределах, указанных в программе). Второй тип (У-2). Умение общаться, создавать тексты, речевые жанры (в пределах, обозначенных в программе), а именно: • умение использовать словесные и несловесные средства, адекватные ситуации; • умение создавать ориентированные на ситуацию общения этикетные диалоги («Просьба», «Вежливый отказ») и другие тексты (невыдуманный рассказ, описание и др.). № Дата Тема урока Цели и задачи Знания, умения, навыки Примечание Общение 19ч. 1 Наука риторика. 2 Кто – что – кому. Учить -анализировать речевую ситуацию, определять ее компоненты, -оценивать соответствие высказывания речевой ситуации, в частности, его адресату. -анализировать и оценивать повседневное общение (диалоги и монологи), уместность выбранных средств общения. -обмениваться информацией, делиться мыслями и чувствами в кругу знакомых и близких. -оценивать корректность речевого поведения, использование этикетных форм вежливости, тона вежливой речи, вежливых жестов, мимики при обращении с просьбой и при вежливом отказе. -вести этикетный диалог со значением, «просьба», «вежливый отказ», пользуясь различными этикетными средствами. -определять вид речевой деятельности, ее особенности. -планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности. -пользоваться приемами слушания в учебной деятельности: при объяснении материала, при восприятии на слух текстов для изложения и т.д. -определять соответствие основного тона, темпа, громкости речи, выделенных ударением слов речевой задаче говорящего. -пользоваться свойствами устной речи для реализации речевой задачи своего высказывания. -пользоваться приемами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова. -определять и обозначать ненужное, лишнее, в конкретном тексте. Вносить правки (по замечаниям учителя). У-1. Анализировать речевую ситуацию, определять ее компоненты. У-1. Оценивать соответствие высказывания речевой ситуации, в частности, его адресату. У-2. Создавать устные высказывания (например, приглашение), учитывая адресата высказывания. У-1. Анализировать и оценивать повседневное общение (диалоги и монологи), уместность выбранных средств общения. У-2. Обмениваться информацией, делиться мыслями и чувствами в кругу знакомых и близких. У-1. Оценивать корректность речевого поведения, использование этикетных форм вежливости, тона вежливой речи, вежливых жестов, мимики при обращении с просьбой и при вежливом отказе. У-2. Вести этикетный диалог со значением, «просьба», «вежливый отказ», пользуясь различными этикетными средствами. У-1. Определять вид речевой деятельности, ее особенности. У-1. Планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности. У-2. Пользоваться приемами слушания в учебной деятельности: при объяснении материала, при восприятии на слух текстов для изложения и т.д. У-2. Определять соответствие основного тона, темпа, громкости речи, выделенных ударением слов речевой задаче говорящего. У-2. Пользоваться свойствами устной речи для реализации речевой задачи своего высказывания. У-2. Пользоваться приемами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова. У-2. Определять и обозначать ненужное, лишнее, в конкретном тексте. Вносить правки (по замечаниям учителя). 3 Кому – кто. 4 Адресат – адресант. 5 Темп. Тон речи. 6 То же слово, да не так бы молвить. 7 Настроение, чувства и тон говорящего 8 Мимика. Жесты. Поза. Говорящий взгляд. 9 Подведем итоги. 10 Мы слушаем – нас слушают. 11 Сигнал принят – слушаю! 12 Слушали и услышали. -Определять нарушения норм, изученных на уроках родного языка. - Оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм литературного языка. - Определять, насколько речь была эффективной (успешной) У-1. Определять нарушения норм, изученных на уроках родного языка. У-2. Оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм литературного языка. У-1. Определять, насколько речь была эффективной (успешной). 13 Слушаем и стараемся понять. Слушаем и выделяем непонятное. У-1. Определять цель рассуждения (доказать, объяснить); его части; тезис; доказательства, объяснение; вывод. У-2. Формулировать цель предстоящего рассуждения, его тезис. У-2. Строить рассуждение на основе материалов сказок, мультфильмов, учебных текстов, используя в объяснительной части пример, ссылку на правило. У-1. Определять тему, основную мысль описания, что именно и как описывает автор, чтобы раскрыть основную мысль текста. У-1. Определять в тексте его описательный фрагмент. У-2. Описывать хорошо знакомый предмет, животное, подчиняя описание его основной мысли. У-1. Анализировать невыдуманный рассказ о случае, который произошел с рассказчиком; определять части, соответствие содержания и речевого оформления речевой задаче рассказчика. У-2. Выступать с рассказом о себе в классе; в том числе при проведении конкурса на лучшего рассказчика невыдуманных историй и т.д. У-1. Определять, в какой мере текст пересказа соответствует исходному тексту. У-2. Устно пересказывать учебные тексты. У-1. Анализировать неподготовленный отзыв-отклик (о книге, фильме, телепередаче), корректность высказывания, оценочные средства. У-2. Высказывать в устной форме свои мысли и чувства о прочитанном, увиденном в телепередаче, фильме. У-1. Определять средства выражения: просьбы, скрытой просьбы, приглашения. У-2. Использовать средства смягчения при выражении отказа. У-2. Уместно, вежливо просить, приглашать, отказывать. 20 Опорные слова. 21 Подробный пересказ. 22 Краткий пересказ. 23 План. 24 Согласие или отказ. 25 Отказывай не обижая. Ответы на отказ. 26 Примеры в рассуждении. 27 Ссылка на правило. Закон. 28 Точные и не точные объяснения. 29 Подведем итоги. 30 Признаки предмета. 31 Описание в объявлении. 32 Загадки-описания. Сочини загадку. 33 Было или придумано? 34 Части рассказа. Хочу вам рассказать. Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование по риторике для 2 класса: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12730 |
Конспект прислал: leksi 29 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||