отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Конспекты занятий по ПДД » Все о ПДД (памятки, вопросники, анкеты, рекомендации для родителей, беседы с родителями, информация на стенд)


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Все о ПДД (памятки, вопросники, анкеты, рекомендации для родителей, беседы с родителями, информация на стенд)


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Памятка для родителей.

Уважаемые родители!

Ваш ребенок сегодня первоклассник. Это большое событие в его жизни и в жизни семьи.
Старайтесь в первой месяц обязательно провожать детей в школу и встречать их после занятий, если же вы лишены такой возможно-сти, то определите для ребенка самый короткий и безопасный путь в школу. Пройдите по выбранному маршруту и расскажите своему ма-лышу, как на наиболее трудных участках следует переходить улицу. Несколько раз пе¬рейдите здесь улицу вместе с ребенком.
Используйте любой подходящий момент для ознакомления детей с правилами уличного движения.
Гуляя с ребенком по городу, по дороге в школу и домой обратите его внимание на то, как много машин, авто¬бусов, трамваев ездит по улицам. А какой порядок! Это потому, что люди выполняют правила дорожного движения.
Расскажите ребенку о сигналах светофора.
Красный свет - запрет движенья.
Желтый свет – предупреждение.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Запомни значение каждого света!
Тебе пригодится на улице это.
Очень важно, чтобы ваш ребенок не только запомнил, но и хоро-шо понял, что выполнять правила движения нужно всегда и всюду.
Расскажите о том, что машины идут по одной стороне мостовой, что люди ходят по тротуару. Переходя с ребенком улицу покажите ему, объясните, что надо внимательно посмотреть налево, потом на-право и пе¬реходить улицу прямо, а не наискось. Помните, что авто-бус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай спереди!
Очень важно, чтобы ваш ребенок понял, а не только запомнил, что выполнять правила движения нужно всегда и всюду. Поэтому личным при¬мером показывайте ему, как надо вести себя на улице. Отпускайте де¬тей одних в школу только тогда, когда твердо будете уверены, что они хорошо усвоили и выполняют правила движения.


БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ

Светофор и ребенок
(памятка родителям)

Ваш малыш стал совсем большой и самостоятельный. Он ходит в стар¬шую или под-готовительную группу детского сада и очень гордится этим.
Но существует опасность, которая чаще других подстерегает ребят. Это движущий-ся транспорт.
Есть детские книжки, детский театр, детское кино, детские игрушки. Но нет и быть не может "детского дорожного движения".
Безопасному поведению на дороге надо учить. Но заученные, как стихи, Правила не уберегут ребенка от беды. Поэтому наряду с изучением Правил до¬рожного движения на-до действовать личным примером.
Надо объяснять ребенку, что Зеленый сигнал светофора не означает, что дорогу можно переходить без оглядки.
Он лишь РАЗРЕШАЕТ переход дороги. Безопасность пешеход должен обеспечить себе сам. Для этого нужно узнать, как переходить дорогу по зеле¬ному сигналу светофора и научиться это делать на практике.
Правила перехода дороги на регулируемом пешеходном переходе:
• Остановись на краю тротуара, не наступай на бордюрный камень.
• Дождись зеленого сигнала. Если он мигает, переходить не следует, хотя переход и разрешен - можно попасть в опасную ситуацию.
• Посмотри по сторонам. Транспортные средства стоят и водители пропус¬кают пе-шеходов? Переходи дорогу, придерживаясь правой стороны пере¬хода.
• Иди быстро, но не беги.
• Если при подходе к середине проезжей части загорается красный сигнал, остано-вись. Не делай лишних шагов ни вперед, ни назад. Следи за проез¬жающим транспортом слева и справа.
• Заканчивай переход, только убедившись, что снова горит зеленый сигнал и транс-портные средства стоят.



БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ


С сентября месяца у Вас, дорогие мамы и папы, начались весьма непростые испыта-ния. Главным учителем безопасного поведения детей на проезжей части будет не школа, а именно Вы. Какие бы занятия с вашим малышом там ни проводили, школа может лишь закреплять те нравственные навыки, устойчивые привычки безопасного поведения на улицах и дорогах, которые вы сформируете в семье.
Пока, к глубочайшему сожалению, педагоги вынуждены переучивать первоклассни-ков или отучать от неправильных знаний и вредных привычек, привитых детям взрослы-ми. Главным в воспитании законопослушного гражданина, в том числе как участника дорожного движения, для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребе-нок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должно войти в привычку их соблюдать. Даже если вы опаздываете, все равно переходи-те дорогу там, где это разрешено правилами. Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторяемые слова «не ходи на красный свет».
Дорожное движение начинается не с проезжей части дорог и улиц, а с тротуара. По-этому, отправляясь в школу с ребенком, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых шагов от подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и ненавязчивого показывайте наиболее опасные участки.
Если в первом классе большинство из вас провожают и встречают ребенка из шко-лы, то во втором классе многие дети предоставлены сами себе, не научившись оценивать ситуацию и планировать свои действия. При этом они имеют весьма малый опыт само-стоятельного перехода проезжей части дороги.
Социологические исследования, проведенные специалистами психологического центра МГУ показали, что:
- второклассники составляют самую большую группу риска, подвергающую свою жизнь опасности;
- именно среди второклассников самое большое количество ребят называют наи-более безопасным способом переход дороги без сопровождения взрослых;
- только ученики вторых классов считают, что безопасно переходить дорогу в лю-бом месте.

РОДИТЕЛИ, ОБРАТИТЕ НА ЭТО ВНИМАНИЕ!!!

Вовремя дайте своим детям необходимые знания и умения, чтобы им не при-шлось приобретать нужный опыт общения с дорогой самостоятельно.




ВОПРОСНИК
по проведению в школе «минуток»

1. Почему надо переходить улицу только на перекрестке и по пешеходным дорожкам?
Ответ: Водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение пешеходам, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там где положено и сам может по-страдать и мешает водителю.
2. Почему нельзя переходить через дорогу на желтый или красный сигнал светофора?
Ответ: Когда для пешеходов горит красный свет, для водителей горит зеленый свет. Видя зеленый свет водители едет уверенно, не ожидая появления на дороге пешеходов. Даже если транспорт на доро-ге отсутствует необходимо воздержаться от перехода дороги.
3. Почему опасно перебегать улицу не глядя?
Ответ: При переходе улицы главное - внимательно посмотреть влево и вправо, потому что улица часто обманчива: кажется небезопасно, и вдруг из переулка или поворота выезжает машина.
4. Что означает надпись «Занос 1 метр» на задней части автобусов?
Ответ: При повороте заднюю часть автобус заносит и она движется ближе к краю проезжей части и может сбить стоящего на краю дороги человека. Когда видишь, что поворачивает большой автобус, отойди подальше от края проезжей части.
5. Как видит водитель пассажиров в автобусе?
Ответ: Водитель наблюдает за посадкой и высадкой, за пассажирами, находящимися в салоне ав-тобуса в специальные зеркала заднего вида, поэтому ему не надо поворачивать голову, чтобы видеть, что делается сзади.
6. Чем опасна стоящая машина?
Ответ: Когда машина стоит она закрывает обзор улицы и пешеход может не заметить другую ма-шину, которая может выехать из-за стоящей. Особенно опасны большие машины - автобусы, троллей-бусы, грузовые машины. Надо помнить, - если на улице стоит машина, за ней может быть скрытая опасность.
7. Чем опасны кусты и деревья?
Ответ: Опасность кустов и деревьев в том, что они тоже мешают просматривать улицу на далекое расстояние. Посмотрит пешеход через кусты и не заметит приближающуюся машину.
8. Может помешать пешеходу увидеть опасность проезжающая мимо машина?
Ответ: Часто по улице едут несколько машин. При этом одна закрывает другую. Пешеход может не заметить ту машину, которая сзади. Когда машины движутся во встречном направлении, то одна ма-шина загораживает другую. Если пешеход пропустил машину, надо подождать, пока она отъедет по-дальше. Иначе можно не заметить встречную и попасть под нее.
9. Почему опасно, когда на улице очень мало машин?
Ответ: Пешеход может подумать, что улица пуста и начнет переходить, не поглядев по сторонам, а машина может внезапно появиться. Надо помнить и внимательно смотреть по сторожам при переходе улицы, даже если машины проезжают редко
10. Как ходить по проезжей части дороги если нет тротуара?
Ответ: Когда нет тротуара надо идти по обочине навстречу движущемуся транспорту, чтобы ви-деть те машины, которые едут навстречу.
11. Какая опасность возникает, когда школьник подходит к своему дому?
Ответ: Заметив свой дом, ученик захочет быстрее перейти улицу, чтобы попасть домой и может не заметить машину, которая в этот момент едет по улице.
12. Какая опасность возникает, когда школьник увидит на противоположной стороне улицы това-рища или родных?
Ответ: Увидев знакомых или родственников, школьник обрадуется и захочет побыстрее с ними встретиться. При переходе улицы внимание будет отвлечено на друзей и он может не заметить движу-щиеся по улице машины
13. Как определить, что машина собирается повернуть?
Ответ: Перед выполнением поворота у автомобиля включается и мигает фонарик – указатель по-ворота. Они расположены спереди и сзади автомобиля. С какой стороны мигает фонарик - в эту сторону и будет поворачивать автомобиль.
14. Чем опасны машины с прицепом?
Ответ: При повороте прицеп заносит и он может наехать на пешеходов, стоящих на краю проез-жей части. Невнимательный пешеход увидит, что кузов автомобиля проехал мимо и начнет переходить и может попасть под прицеп.
15. В чем опасность группового передвижения по улицам?
Ответ: При движении школьники разговаривают между собой и невнимательно смотрят на улицу. Перед переходом улицы все разговоры необходимо прекратить Дети, которые идут в середине или сза-ди группы, могут понадеяться на передних и плохо осмотреть улицу не заметив приближающуюся ма-шину
16. Всегда ли водитель автомобиля видит пешехода?
Ответ: Не всегда. Водителю приходится наблюдать за многими водителями и пешеходами. Когда пешеход неожиданно появляется на проезжей части из-за стоящего транспортного средства, водитель не видит его до последнего момента Особенно опасно, когда в сумерки пешеход переходит дорогу в свете фар двух встречных автомобилей - его почти не видно
17. Что самое опасное на улице?
Ответ: Многие считают, что самое опасное - это машина. Особенно когда она быстро едет. Но еще опаснее - стоящая машина, автобус, грузовик, да и легковая. Машину, которая едет, пеше-ход заметит и не будет переходить. А машина, которая стоит, закроет собой другую машину, пешеход ее не заметит, подумает опасности нет и выбежит прямо под колеса.
18. В чем опасность движения по улице с маленькими детьми?
Ответ: Маленькие дети не умеют ориентироваться на улице и могут вырваться из рук старших и побежать в самый неподходящий момент. Старшие должны крепко держать за руку младших и не вы-пускать их при попытке вырваться. Особенно часто это бывает при выводе из автобуса такси напротив своего дома, когда на другой стороне улицы появились знакомые, кто-нибудь из родственников.
19. Чем опасен переход для пешехода когда одна машина обгоняет другую?
Ответ: Пешеход может не заметить машину, которая обгоняет медленно движущуюся и попасть под нее. Водитель при обгоне может не заметить пешехода, переходящего через дорогу, так как обзор ограничивает обгоняемый автомобиль и совершит наезд на пешехода.
20. В чем опасность нахождения на середине дороги, на разделительной полосе?
Ответ: проезжающее рядом транспортное средство может пугал пешехода и он, не глядя, сделает несколько шагов назад, прямо под приближающийся с другой стороны автомобиль.
21. В чем опасность для ребенка при переходе через проезжую часть с собакой?
Ответ: собака может испугаться автомобилей и броситься под машину, увлекая за собой ребенка, держащего ее за поводок.
22. В чем опасность транспортных средств с прицепом?
Ответ: переходить дорогу сразу за проехавшим транспортом опасно потому, что можно столк-нуться с прицепом, который ты не заметил Переходить дорогу можно после того, как автомобиль отъе-дет от тебя на некоторое расстояние. Стоять на краю проезжей части тоже опасно. Во время движения прицеп может занести и он наедет на пешехода. При повороте направо прицеп будет двигаться ближе к пешеходу, чем автомобиль и может задеть пешехода, стоящего на краю проезжей части
23. Почему, находясь около проезжей части или на ней опасно думать о чем либо не связанном с безопасностью?
Ответ: если мысли пешехода сосредоточены на решении задач связанных не с безопасностью пе-рехода, а с чем-то другим, он может смотреть на приближающийся автомобиль и не видеть его. При этом водитель этого автомобиля считает, что пешеход видит его и остановится.
24. Правильно ли считать, что водитель всегда видит пешехода и пропустит его или остановит автомобиль вовремя?
Ответ: так считать нельзя, потому что любой человек может совершить ошибку. При этом всегда надо наблюдать за приближающимся автомобилем.
25. Переходя дорогу по обозначенному пешеходному переходу, пешеход не посмотрел налево и направо. Правильно ли он поступил?
Ответ: неправильно. Хотя водители, приближаясь к обозначенному пешеходному переходу обяза-ны внимательно следить за проходящими по нему пешеходами, чувствовать себя в полной безопасно-сти, находясь на переходе нельзя, потому что водитель может отвлечься и не заметить пеше-хода. Поэтому перед переходом дороги нужно осмотреться.
26. Переходя дорогу, пешеход неожиданно изменил направление и скорость движения. Почему это опасно?
Ответ: водитель предполагает, что пешеход будет двигаться в том же направлении и с той же ско-ростью, с которой начал переход. При неожиданном изменении движения пешехода водитель может не успеть среагировать и наехать на него.
27. О чем надо вспомнить, когда находясь на дороге ты увидел что-то необычное и интересное?
Ответ: о том, что интересное событие или предмет могут настолько сильно отвлечь твое внима-ние, что ты забудешь о безопасности. Находясь на дороге надо всегда наблюдать за дорожной обста-новкой
28. В чем таится опасность для школьника, увидевшего на противоположной стороне улицы зна-комых, друзей, родителей?
Ответ: Желая побыстрее с ними встретиться, ребенок начинает переход не обеспечив собствен-ной безопасности и создавая аварийную обстановку для других участников дорожного движения
29. Какая опасность подстерегает ребенка собирающегося перейти улицу по пешеходному пе-реходу около которого остановился грузовой автомобиль, автобус, троллейбус?
Ответ: стоящий грузовой автомобиль, автобус, троллейбус уменьшает обзорность проезжей части, не позволяет увидеть транспорт идущий в попутном либо встречном направлении Выход ребенка на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства для водителя движущегося автомобиля будет полной неожиданностью. Вероятность несчастного случая в этой ситуации очень высока.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 2401

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


* не переходите проезжую часть улицы или дороги перед близко идущим транспортом.

ПОМНИТЕ: транспорт сразу остановить нельзя!

* играть на пешеходных дорогах, вблизи проезжей части опасно! Не цепляйтесь за борта грузовиков - это приво-дит к БЕДЕ.
* детям выезжать на улицу на велосипеде разрешается с четырнадцати лет.

Помогайте своим младшим товарищам правильно перехо-дить улицы и дороги



ДОРОГИЕ РЕБЯТА !


Вот и наступили долгожданные весенние каникулы, но чтобы с вами не случилась беда на дороге, необходимо неукоснительно со-блюдать Правила дорожного движения .


От грамотного поведения на улице зависят ваше здоровье, ваша жизнь и жизнь ваших друзей.


ПОМНИТЕ об этом, и пусть дорога в школу, домой, на прогулку всегда будет для вас безопасной.



Вопросник для закрепления правил дорожного движения

1. Почему надо переходить улицу только на перекрестке или по пешеходным дорож-кам?
Зимой пешеходные дорожки засыпаны снегом (зебра не видна). Однако есть знаки для пешеходов на которые необходимо ориентироваться. Водитель знает, что в этих местах разрешается двигаться пе-шеходам, он внимателен и снижает скорость. Пешеходы, которые переходят дорогу в неположенном месте могут пострадать и мешают водителям.
2. Почему нельзя переходить через дорогу на желтый и красный сигнал светофора?
Когда для пешеходов горит красный свет, для водителя горит зеленый. Видя зеленый свет -• води-тель едет уверенно, не ожидая появления пешехода в неположенное время. Даже если нет машин, необ-ходимо ждать зеленого сигнала светофора.
3. Почему опасно переходить улицу не глядя?
При переходе улицы, главное посмотреть влево, затем вправо. Улица обманчива, кажется что нет транспорта, но вдруг из-за поворота, или переулка неожиданно выезжает машина.
4. Что обозначает запись на машинах «занос на 1 метр»?
При повороте задняя часть большого автобуса или трамвая заносится далеко в сторону, и может травмировать рядом стоящего пешехода. Видя такую машину, отойди подальше.
5. Как видит водитель пешеходов?
Если пешеход идет впереди, то водитель видит его перед собой в стекло, сзади и сбоку он видит пешехода в боковое зеркало, которое находится с обеих сторон машины, автобуса.
6. Чем опасна стоящая машина?
Она закрывает обзор улицы. Из-за нее в любой момент может внезапно появиться другая машина и травмировать пешехода.
7. Может ли пешеходу помешать увидеть опасность проезжающая мимо машина?
Может. Потому что пешеход не видит, что делается за ней.
8. Почему опасно когда на улице мало машин?
Пешеход должен быть очень внимателен, потому что на пустынно улице внезапно может появить-ся машина на высокой скорости.
9. Как ходить по проезжей части дороги, когда нет тротуара? Необходимо идти по обочине на-встречу движущемуся транспорту, чтобы водитель видел пешехода, а вы видели машину, идущую на встречу.
10. Какая опасность возникает, когда ребенок подходит к своему дому? Увидев свой дом, ребенок теряет бдительность, начинает спешить, и может не увидеть внезапно выехавшую машину. Большую опасность представляет момент, когда ребенок выбегает из своего подъезда не глядя, и может попасть под проезжающую мимо машину.
11. Какая опасность возникает, когда ребенок видит на противоположной стороне улицы товарища или родителей?
Ребенок забывает обо всем, его внимание рассеивается и направлено только на то, чтобы быстрее встретиться.
12. Как определить куда собирается поворачивать машина?
Перед выполнением поворота у автомобиля мигает сигнал сзади сбоку и впереди, в ту сторону, куда поворачивает. Если поворот вправо, то мигает сигнал сзади справа и впереди справа.
13. Чем опасны машины с прицепом?
Прицеп заносит при повороте и можно попасть под прицеп, если стоять близко к автомобилю.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 2401

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


24. О чем надо думать, если увидел на дороге что-то необычное, интересное?
Стараться не отвлекаться на дороге, и быть предельно внимательным.
25. Чем опасна ходьба по пешеходным дорожкам в темное время суток (рано утром и вечером зи-мой)?
Обзор дороги затруднен и следует быть предельно внимательным.




Анкета для родителей
по правилам дорожного движения

Уважаемые мамы и папы! Предлагаем вам ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет уз-нать насколько наши дети могут ориентироваться на улицах и дорогах города, и знают ли они прави-ла дорожного движения.

1. Ваш ребенок знает:
- Название города, в котором живет.
- Свой домашний адрес, название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона.
- Свой домашний адрес не полностью.
2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада (школы):
- Пешком.
- На транспорте.
3. Если вам приходится идти пешком и вы с ребенком:
- Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора.
- Переходите дорогу по пешеходным переходам если нет машин и не смотрите на сигнал светофора.
- Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.
4. Различает ли ваш ребенок сигналы транспортные и пешеходные?
- Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал светофора и зеленый сигнал для машин.
- Мой ребенок путает сигнал транспортный и пешеходный, часто ошибается выбирая момент для пе-рехода улицы.
- Мой ребенок не знает, что существует пешеходный и транспортный сигнал светофора, и ориентиру-ется только на мое поведение.
5. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают.
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить.
6. Когда вы последний раз показывали ребенку дорожные знаки, пешеходный переход и светофор, и рассказывали что они обозначают.
- Я делаю это постоянно, когда приходится переходить дорогу или пользоваться транспор-том.
- Я делал это достаточно давно.
- Не помню.
7. Какие виды городского транспорта знает ваш ребенок?
- Автобус.
- Троллейбус.
- Трамвай.
- Такси.
- Метро.
8. Как ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
- Мой ребенок спокойно стоит на остановке.
- Садится вместе со взрослым, через переднюю и среднюю дверь. Не шумит, если есть возможность садится на свободное сидение. Не высовывается из окна, не сорит в салоне.
- Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к сво-бодному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта.
9. Считаете ли вы, что усилия педагогов школы-сада по ознакомлению детей с правилами безопасно-сти поведения на улице:
- Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны.
- Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны.
- Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.



Рекомендации для родителей
по правилам дорожного движения

• Выйти из дома заблаговременно, что бы осталось резервное время. Ребенок должен привыкать ходить по улице не спеша.

• Ускорять шаг или бежать не рекомендуется. В любом случае перед переходом улицы замедлить шаг и переходить размеренным шагом без спешки, наблюдая за движени-ем на дороге. Идя шагом, лучше наблюдается за движением транспорта.

• Увидев автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите, и не бегите. Приучите ребенка что это опасно и лучше подождать следующего автобуса.

• Выходя на проезжую часть улицы, прекращайте посторонние разговоры с ребен-ком. Он также должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать. Ис-ключение делается для нескольких фраз, при помощи которых внимание ребенка об-ращается на сигналы, дорожные знаки, машины и т.д.

• Следите за тем, чтобы переходить улицу не наискосок, а строго пер-пендикулярно. Ребенок должен знать, что это делается для лучшего наблю-дения за машинами и для прохождения наименьшего пути (нахождение меньшего времени на проезжей части).

• Там, где есть светофор, переходить только на зеленый сигнал, наблюдая за дорогой слева и справа. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигнал улицу не переходят даже если нет машин.

• При переходе улицы и на остановке держите ребенка достаточно крепко за руку. Не-редки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

• Переходить улицу только по пешеходным переходам, а на перекрестках по линиям продолжения тротуара.

• Наблюдайте с ребенком за дорожным движением, не допускайте в своем поведе-нии нарушение правил. Анализируйте ошибки пешеходов, допустивших на глазах ребенка ту или иную оплошность в соблюдении правил.



РОДИТЕЛЯМ — О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(беседа для родителей)

Уважаемые родители!
Кто из вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невреди¬мым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный ма¬лыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать до¬рожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непро¬сто. Конечно, каждый случай по-своему уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге!
Травмы, полученные в результате наезда на ребенка транспорт¬ного средства, особенно тяжелы. Дело в том, что такая травма по¬лучается «двойной»: сначала — автомобилем, а затем — о проез¬жую часть. В результате — два удара! Причем больше опасен именно второй удар, ведь дети, падая, ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого). Тяжелыми бывают травмы и при ударе об острые углы и грани, а также жесткие конструкции автомо-биля. Последст¬вия автотравм чаще всего оставляют на всю жизнь физические уве¬чья и морально-психологические потрясения и не всегда проявля¬ются сразу. В среднем каждый ребенок с автотравмой проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации соста¬вляет 8-10 лет.
Дорожно-транспортное происшествие — это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом.
Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и физиоло-гических особенностей.
Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возраст¬ных психологических особенно-стей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завыша-ют свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Да, взрослые пытаются перебе¬жать улицу. И перебегают (правда, не всегда успешно), в чем помо¬гает им умение при-кинуть расстояние до машины и оценить ситуа¬цию на дороге. Но это взрослые, а дети? Детский орга-низм находит¬ся в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустой¬чивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.
Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем взрослые, переходят через доро-гу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуа¬цию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю до¬роги или уже находясь на ней. В результате — мозг ребенка не успевает «переварить» информацию и дать правильную коман¬ду к действию. Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Напри¬мер, убеждение в том, что реальные транспортные средства могут в действительности останавли-ваться на месте так же мгновенно, как и игрушечные.
Рост ребенка — серьезное препятствие для обзора окружаю¬щей обстановки: из-за стоящих транс-портных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин води-телям. Ребенок может не услышать звука при¬ближающегося автомобиля или другого сигнала не пото-му, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания.
Внимание детей избирательно и концентрируется не на предме¬тах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего, да и время восприятия звукового сиг¬нала у детей гораздо больше, чем у взрослых. У детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20%, к тому же замедленная реакция на опасность (3-4 секунды, вместо 0,8-1 у взрослых). Оценка же дви¬жущихся транспортных средств подвержена влиянию контрастов. Чем больше размер транспортного средства, значительнее его отли¬чие по цвету и звуку от окружающей обстановки, тем быстрее дети представляют его движение, а значит, и реагируют по-разному. При приближении большого грузовика, даже если он движется с неболь¬шой скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, од-нако недооценивает опасность небольшой, легковой машины, приближающейся с большой скоростью.
Чем труднее ситуация для ребенка и чем большую сообразитель¬ность и скорость в принятии ре-шения ему надо проявить, тем силь¬нее развивается торможение в центральной нервной системе ребен¬ка. И, таким образом, развивается замкнутый круг: чем опаснее си¬туация, тем ребенок медленнее и не-правильнее принимает ре¬шение.
Можно ли что-то сделать, чтобы на дороге правильно и вовремя принять нужное решение и избе-жать тяжелых последствий? Увы, ча¬ще всего люди задумываются над этим только тогда, когда уже свер¬шился факт дорожно-транспортного происшествия. И сами же пост¬радавшие приводят массу вари-антов, при которых могли бы избе¬жать трагедии.
Все мы учим Правила дорожного движения (ПДД) в «рафи¬нированном», т.е. в идеальном, виде. Но в жизни нередко ви¬дим совсем другое. Пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушают¬ся: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе...
Но поговорим об элементарных советах дисциплинированным участникам дорожного движения: как избежать ДТП.

ТРИ «ЗАКОНА» БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДА НА ДОРОГЕ

I. Главными условиями безопасности дорожного движения являются: видимость и обзор-ность.
Видимость — это возможность различать детали дорожной обста¬новки. Она зависит от погодных условий, освещения, степени контра¬ста проезжей части по отношению к другим элементам дороги. Об¬зорность — это возможность наблюдать проезжую часть и дорож¬ную обстановку перед собой и по сто-ронам, т.е. отсутствие в поле зрения человека различных препятствий на дороге. Пешеходу это не менее важно, чем водителю. Недаром первое правило пешехода — переходи дорогу там, где она хорошо про-сматривается в обе стороны.
II. Правило «темного подвала»: не видишь — остано¬вись или резко снижай скорость.
Представьте себе, что вы с улицы входите в совершенно темное помещение, к примеру в подвал. Далее, если это помещение не зна¬комо входящему, то его действия будут такими: он или остановится, или замедлит движение, будет ждать, когда его глаза привыкнут к темноте. В лучшем случае, пойдет, но очень медленно, постоянно вглядываясь вперед и по сторонам, или на ощупь, крадучись. Это проис-ходит потому, что впереди может быть непредвиденная опас¬ность- «ловушка».
Так и на дороге: в сложной ситуации, особенно при недостаточной обзорности и видимости, вспомните про «темный подвал» и эта ас¬социация, а вернее внутренний сигнал «Стоп! Опасность!», убере¬жет вас от дорожных «ловушек».
III. Действуй безопасно!
Важно предвидеть опасную дорожную ситуацию-«ловушку». Во всем мире используется техноло-гия «защитного вождения», когда водитель учитывает возможность ошибок других участников дорож¬ного движения и выправляет дорожную ситуацию своими опере¬жающими действиями. Но так должны действовать не только во¬дители, но и пешеходы.
Будьте готовы к тому, что из-за стоящей машины может выехать другая, что движущийся автобус может скрывать за собой другой транспорт, что недисциплинированный водитель может не пропус¬тить вас на пешеходном переходе, а транспорт на скользкой дороге остановится не сразу после нажатия на педаль тормоза. Будьте вни¬мательны в местах ограниченной видимости, и вам будет намного легче дей-ствовать в возникших сложных ситуациях.
Чтобы защитить себя, вы должны уметь предвидеть возможные ошибки других участников дви-жения и своими встречными действи¬ями упредить и компенсировать эти ошибки.
Иногда задают вопрос: «Что из ПДД нужно знать первокласс¬нику, а что старшекласснику?» И тому и другому надо знать все, что относится к безопасности пешехода на дороге. Детей надо учить не столько правилам, сколько анализу возникнове¬ния опасностей на дороге. Это как при-вивка, повышающая им¬мунитет, только на уровне психики.
Нужно, чтобы ребенок при подходе к проезжей части умел настро¬иться на переход. А для этого необходимо исключить спешку и суету.
Часто бывает так, что ребенок, получив плохую оценку и выйдя из школы, не может переключить-ся, уже заранее настроившись на не¬приятный разговор дома. Поэтому постарайтесь не слишком стро-го карать его, реагируйте на неудачу очень дипломатично. Особое внимание уделите детям с де-фектами зрения, слуха.
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, не забывайте показать ему те нарушения, кото-рые можно увидеть на улицах среди водителей, чтобы при переходе дорог, перекрестков маленький пе¬шеход научился принимать компенсаторные действия по отношению к другим участникам движения, т.е. культивируйте в ребенке ин¬стинкт самосохранения. Покажите ему нарушителей-пешеходов. И тем более никогда не нарушайте ПДД сами. С точки зрения ре¬бенка, родители — образец поведения, а все, что делают мама и папа, — отлично. Это потом, с возрастом, придет способность критически оценивать поступки и их результаты. Для детей же роди¬тели — это только объект любви и подражания. Если можно с папой или мамой — значит, так можно вообще. Нарушая правила, родите¬ли закладывают основу будущей трагедии.
Ваш личный пример соблюдения ПДД поможет сформиро¬вать стойкую привычку не нару-шать ПДД, довести правильные действия ребенка при переходе через дорогу до автоматизма. Не ос¬тавайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, сделанное вами замечание ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратят возможную беду.
Накормить, одеть малыша, нацелить его на хорошие отметки — не главное. Необходимо, чтобы за всеми этими заботами не забылось, не потерялось самое главное — дорога: дорога в школу, дорога до¬мой. Важно, чтобы она привела к цели, не оборвалась в начале или на полпути. А если однажды, от-правляясь на работу, вы услышите из уст ребенка наставления внимательности уже в ваш адрес — зна-чит, труды не пропали даром — ваш ребенок будет жив и здоров!
Но это еще не все. Нельзя забывать об ответственности за своих совершеннолетних детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения ПДД, может про-изойти ДТП. Самостоятельно и в полном объеме осуществлять свои права и обязанности может только совершеннолетний гражданин. Конститу¬ция определяет возраст совершеннолетия и дееспособности с 18 лет. В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ (ст. 55) и Гражданским кодексом РФ (ст. 1073) именно родители являются граж¬данскими ответчиками и несут материальную ответствен-ность за ущерб, причиненный преступными действиями своего ребенка.
В соответствии со ст. 1074 Гражданского кодекса РФ несовершен¬нолетний обвиняемый в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно не¬сет ответственность за причиненный вред на общих основаниях. Но в случае, если он не имеет доходов или другого имущества, достаточ¬ного для возмещения вреда, вред этот может быть возмещен его ро¬дителями, которые и привлекаются к участию в деле в качестве граж¬данских ответчиков. Таким образом, если по вине вашего ребенка со¬вершено ДТП, в котором пострада-ли люди и разбит автомобиль, то отвечать по Закону придется вам, уважаемые родители!


РОДИТЕЛЬ, ПОМНИ!

• Психологи утверждают: у малыша до семи лет сужено поле зрения. Поэтому он не может даже при-близительно определить рассто¬яние до автомобиля. А понять, с какой скоростью он движется, спо-собен не каждый школьник.
• Мальчишка успешно преодолел полдороги и стоит на разделительной полосе. Справа по ближайшей к нему полосе едет огромный грузовик. Оценить его реальные размеры и то, что машина легко уме-щается на своей полосе, маленький пешеход не умеет. Спасаясь от «великана», он инстинктивно, не глядя, отпрыгивает назад — под колеса другого движущегося автомобиля.
• Нередко детей сбивают прямо на пешеходном переходе! Ребенок побежал на мигающий зеленый че-рез многополосную дорогу. Во¬дители ближайших транспортных средств его увидели и притормози-ли, а автомобиль, вырвавшийся из-за них на едва загоревшийся зеленый, сбивает малыша.
• Даже если ребенок смотрит на машину, это вовсе не значит, что он ее видит. Увлеченный своими мыслями, внутренними пережива¬ниями, часто он престо... не замечает автомобиль.
• В переходном возрасте другая проблема: снижено чувство опасности. Подросток уверен: то, что слу-чается с другими, с ним не про¬изойдет. И, не глядя по сторонам, бесстрашно выходит на дорогу.
• А малыши в дошкольном и младшем школьном возрасте вообще не принимают машину как угрозу: они еще не знают, что такое смерть, боль (исключения — ребята из «горячих точек»). Какой-нибудь мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. А если увле¬чен игрой — танк не заметит! Поэтому — правило: если на дорогу выкатился мяч — жди ребенка. Водители данную ситуацию давно опреде-лили как Закон мяча!



Памятка для учащихся

РЕБЯТА!
Вы должны хорошо знать правила движения для пе¬шеходов и пассажиров и выполнять их.

1. На улице или дороге надо быть всегда внимательным, помнить, что автомобиль, автобус или мотоцикл мгновенно остановить нельзя.
2. Ходить нужно только по тротуару, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам. На дорогах, где нет тротуаров, безопаснее всего ходить по левому краю дороги, чтобы видеть идущий навстречу транс¬порт.
3. Переходить улицы разрешается только в установлен¬ном месте при зеленом свете светофора.
4. На перекрестках, где движение не регулируется, преж¬де чем переходить дорогу, посмотрите сначала налево, по¬том направо и начинайте переход.
5. Ожидая посадки в общественный транспорт - трам¬вай, автобус - стойте только на остановке, не выбегайте на проезжую часть дороги.
6. Ребята, выйдя из автобуса, трамвая, не переходите улицу до тех пор, пока автобус или трамвай не уйдет с ме¬ста остановки. При этом надо убедиться в полной безопас¬ности перехода.
7. Строго запрещается цепляться за проходящий транс¬порт, ездить на подножках и выскакивать на ходу из трам¬ваев, троллейбусов и автобусов, кататься на коньках и лы¬жах, играть с мячом на проезжей части улиц и дорог.
8. На дорогах и улицах с автомобильным движением детям до 14 лет ездить на велосипедах не разрешается.
Тем, кто старше, разрешается ездить при соблюдении следующих правил:
- надо пользоваться велосипедом, подходящим по росту;
- нельзя ездить на велосипеде вдвоем; без звонка и с не¬надежными тормозами;
- нельзя отпускать руль из рук, цепляться за транспорт и близко ехать за ним;
- не разрешается ездить по тротуарам и далее 1 метра от края проезжей части.
РЕБЯТА! Соблюдайте правила дорожного движения, останавливайте тех, кто их нарушает.
Будьте везде и всюду дисциплинированными, береги¬те свою жизнь и здоровье!
Отдел ГИБДД УВД г. Новокузнецка


Памятка для учащихся

Дорогие школьники!
Для того, чтобы на улице не случилось несчастья, к а ж д о му пешеходу необходимо знать следующие правила:
1. Пешеходы обязаны уступать дорогу движущемуся транспорту, так как проезжая часть улицы — это рабочее место водителя.
2. Переходите улицу только на перекрестках и в ме¬стах, где установлены указатели перехода; при этом, прежде чем перейти улицу, следует убедиться в пол¬ной безопасности.
3. Если есть светофор, переходите улицу только при зеленом свете; при красном свете переходить улицу нельзя - ОПАСНО!
4. Переходите улицу во всех случаях только шагом, а не бегом, только прямо, а не наискось.
5. Не входите в автобус, трамвай и не выходите из них во время движения транспорта.
6. В ожидании автобуса или трамвая находитесь на посадочных площадках, а где их нет — то на тротуаре возле остановки.
7. Не перебегайте улицу перед близко идущим тран¬спортом.
ПОМНИТЕ: транспорт остановить сразу нельзя.





Пожалуйста, оцените конспект - Все о ПДД (памятки, вопросники, анкеты, рекомендации для родителей, беседы с родителями, информация на стенд):
  • 51
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тест по ПДД
  • Тесты по ПДД
  • Викторина по ПДД
  • Материал к занятиям по ПДД:"Дорожная математика, минутка по ПДД"
  • Викторина по ПДД
  • Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, ...
  • Сигналы регулирования дорожного движения
  • Конспект занятия по ПДД.:"Перекресток"
  • Внеклассное мероприятие для детей 7-8 лет "Урок пешехода"
  • Конспект занятия по правилам дорожного движения: "Как разговаривают автомо ...


  • 29472
    Конспект прислал: smn 6 сентября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата