Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть фильмы бесплатно

Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Рабочая программа 4 класс по окружающему миру


Рабочая программа 4 класс по окружающему миру


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Окружающий мир 4 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва 2006 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год – 2 часа в неделю, в том числе проведение практических занятий – 1час, экскурсий – 1 час.
Для реализации программного содержания используются:
• А.А. Плешаков Мир вокруг нас: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.
• А.А. Плешаков Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.
• А.А. Плешаков От земли до неба. Атлас - определитель
• А.А. Плешаков Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир 4 класс». – М.: Просвещение, 2004.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума природоведческого образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к природоведению.
Цель курса: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Задачи:
- воспитание любви к своей малой Родине (г. Энгельс) и к Родине.
- формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
-развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно - научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого, ценностного окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.
При изучении предмета мир вокруг нас продолжается формирование знаний о предметах и явлениях природы. Одновременно на доступном для учащихся уровне раскрывается сложившееся противоречие о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми. К таким проблемам относятся: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения; сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. Важной задачей является преодоление утилитарного, потребительского подхода к природе, порождающего безответственное отношение к ней. Предмет мир вокруг нас способствует формированию у детей убеждения в необходимости охраны природы, как в своем крае, так и в стране, на всей планете. Учащиеся приобретают также определенные умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы.
Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях, вызванной углублением экологических проблем с одной стороны, и крайним дефицитом экологической культуры в обществе- с другой. В связи с этим, особое внимание при реализации программы уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, как самостоятельной ценностью, и как условием, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Основными методами при реализации программы является проблемно-поисковый подход и исследовательский, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета.
Кроме того, предполагается использование учителем разнообразных методов и форм обучения:
-организация наблюдения детей за явлениями природы и общественной жизни,
- проведение практических работ и опытов, в том числе исследовательского характера, различных творческих заданий,
- проведение дидактических и ролевых игр, учебных диалогов,
-обучение моделированию объектов и явлений окружающего мира,
-экскурсии и учебные прогулки,
- встречи с людьми различных профессий,
-организация посильной детской практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром, а также способствующие развитию у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей.
Особое значение при реализации программы придается новым для практики начальной школы видам деятельности учащихся:
1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
В 4 классе в центре внимания учащихся находится Россия - её природа, история, хозяйство. При этом наша Родина рассматривается как часть глобального мира, а мы её граждане, - как часть человечества. Курс открывается темой «Земля и человечество», при изучении которой учащимся предлагается посмотреть на мир с точки зрения астронома, географа, историка, эколога.
Изучение курса продолжается в теме «Природа России», которая знакомит детей с разнообразием природы нашей Родины, с природными зонами, с характерными для этих зон экологическими проблемами и способами их решения.
Далее в теме «Родной край – часть большой страны» изучаются формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоёмы, почвы, природные сообщества, сельское хозяйство, охрана природы края, где живут учащиеся.
Следующие темы программы – «Страницы всемирной истории», «Страницы истории Отечества», «Современная Россия» - формирует у учащихся представления об основных периодах развития человечества.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
учащихся к концу 4 класса:
В результате изучения окружающего мира ученик должен
знать:
- способы изображения Земли, её поверхности (глобус, географическая карта, план местности);
- названия океанов, материков;
- название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
- государственную символику России;
- государственные праздники России;
- основные природные зоны, уметь дать им характеристику;
- основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
- правила сохранения и укрепления здоровья;
- основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе).

В результате изучения окружающего мира ученик должен
уметь:
- определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показывать изученные географические объекты;
- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
- объяснять взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа;
- проводить самостоятельные наблюдения в природе;
- различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
- различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 3710

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


18 Пустыни.
ОЗОЖ: Я отвечаю за свои решения. 1
19 У Чёрного моря. 1
20 Экологическое равновесие.
ОЗОЖ: Что мы знаем о курении. Злой волшебник табак. 1
21 Обобщающий урок по разделу «Природа России». Проверочная работа. 1
22 Наш край.
ОЗОЖ: Зависимость (что это?). 1
23 Поверхность нашего края. 1
24 Водоёмы нашего края.
ОЗОЖ: Умей сказать «нет». 1
25 Наши подземные богатства. 1
26 Земля – кормилица. Охрана почвы.
ОЗОЖ: Почему вредной привычке ты скажешь «нет».
27 Жизнь леса. Лес – природное богатство. 1
28 Жизнь луга. Луг – природное сообщество.
ОЗОЖ: Тренинг безопасного поведения. 1
29 Жизнь пресного водоёма. 1
30 Растениеводство в нашем крае. Незаметные защитники урожая.
ОЗОЖ: Помоги себе сам. Волевое поведение. 1
31 Проверочная работа за 1 полугодие 2009 - 2010 учебного года. 1
32 Анализ работы. Животноводство в нашем крае.
ОЗОЖ: Злой волшебник - алкоголь. 1
33 Обобщающий урок «Я знаю родной край». 1
III четверть (22 часов)
34 Начало истории человечества.
ОЗОЖ: Алкоголь – сделай свой выбор. 1
35 Мир древности: далёкий и близкий. 1
36 Средние века: время рыцарей и замков.
ОЗОЖ: Злой волшебник – наркотик. 1
37 Новое время: встреча Европы и Америки. 1
38 Новейшее время: история продолжается сегодня
ОЗОЖ: Тренинг безопасного поведения. 1
39 Обобщение по теме «Страницы всемирной истории». Проверочная работа. 1
40 Жизнь древних славян.
ОЗОЖ: Мы одна семья. Мальчики и девочки. 1
41 Во времена Древней Руси. 1
42 Страна городов.
ОЗОЖ: Моя семья. Дружба. 1
43 Из книжной сокровищницы Древней Руси. 1
44 Трудные времена на Русской земле.
ОЗОЖ: Чистота и порядок. 1
45 Русь расправляет крылья. 1
46 Куликовская битва.
ОЗОЖ: Умеем ли мы правильно питаться? 1
47 Иван Третий. 1
48 Мастера печатных дел.
ОЗОЖ: Я выбираю кашу. 1
49 Патриоты России. 1
50 Пётр Великий.
ОЗОЖ: Откуда берутся грязнули? 1
51 Михаил Васильевич Ломоносов. 1
52 Екатерина Великая.
ОЗОЖ: Чистота и порядок. 1
53 Отечественная война 1812 года. 1
54 Страницы истории Х1Х века.
ОЗОЖ: Будем делать хорошо и не будем плохо. 1
55 Россия вступает в ХХ век. 1
IV четверть (12 часов)
56 Страницы истории 20-30-х годов.
ОЗОЖ: Наше здоровье в наших руках. 1
57 Великая война и Великая победа. 1
58 Страна, открывшая путь в космос.
ОЗОЖ: Наше здоровье в наших руках. 1
59 Проверочная работа по теме «Страницы истории Отечества». 1
60 Основной закон России и права человека.
ОЗОЖ: Безопасное поведение. 1
61 Итоговая контрольная работа за 2009 – 2010 учебный год. 1
62 Анализ работы. Дети имеют право на особую защиту и помощь.
ОЗОЖ: Безопасное поведение. 1
63 Мы – граждане России. 1
64 Славные символы России.
ОЗОЖ: Безопасное поведение. 1
65 Такие разные праздники. 1
66 Путешествие по России. ОЗОЖ: День Здоровья. 1
67 Проверочная работа по теме «Современная Россия». 1
68 Обобщение за год. Игра «Что? Где? Когда?» 1





Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа 4 класс по окружающему миру:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: waljlj18.03.1982 24 октября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн