Online video hd

Смотреть измена видео

Официальный сайт osinform 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока. Как проверить орфограмму слабых позиций без словаря?


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока. Как проверить орфограмму слабых позиций без словаря?


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Как проверить орфограмму слабых позиций без словаря?
Урок русского языка во 2-м классе
Тема. "Постановка учебной задачи. Способ проверки орфограмм без орфографического словаря".

Цель. Найти способ проверки орфограмм слабых позиций без словаря и выяснить всеобщность данного способа: применимость при проверке орфограмм слабой позиции и гласных, и согласных.

Ход урока
I. Организационный момент
Проверка готовности к уроку, настрой на работу.
II. Создание ситуации успеха
Словарный диктант (с комментированием)
Учитель диктует словарные слова. Дети комментируют. В результате в тетрадях учеников появляется запись.
Картофель, учитель, пальто, ворона, дежурный, д_р_гой.
На последнем слове поднимаются руки.
III. Ситуация затруднения
Дети. Со словом дорогой мы еще не встречались. Надо проверить орфограммы слабых позиций по словарю.
Вдруг раздается голос Вики: "А словари-то мы отдали?" (Словари накануне были отданы учителю другого класса.)
Учитель. Что же мы будем делать?
Д. Надо как-нибудь по-другому проверить, без словаря.
У. Ребята, послушайте историю, которая произошла с Сам Самычем.

IV. Постановка учебной задачи

V. Однажды Сам Самыч решил написать письмо брату Эл Элычу. Он взял ручку, бумагу и совсем уже приготовился написать: "Дорогой брат Эл Элыч!" Но вдруг задумался: "Как же пишется это слово? Дарогой? Дора-гой? Дарагой?" Спросить не у кого. Словаря тоже дома не оказалось. Как же быть? Написать наугад? Может, Эл Элыч ничего не заметит? "Нет, - сказал Сам Самыч. - Не стану писать наугад. Это же стыдно - скрывать "дырки" в своих знаниях. Я видел, как Петин папа пишет, не заглядывая в словарь. И я обязательно научусь. Вот только с ребятами поговорю. Наверно, они тоже захотят научиться проверять орфограммы без словаря".
Как видите, ребята, у Сам Самыча такая же проблема. Попробуем научиться проверять орфограммы без словаря? Заодно и Сам Самычу поможем.

V. Конструирование способа проверки орфограмм
У. Давайте для начала возьмем слово "дома". Запишите это слово звуками, а ниже - буквами с пропусками орфограмм слабых позиций."
Один ребенок работает у доски, отмечая позиции звуков:
Д_ ма
Дети показывают знаки согласия, несогласия- "+", "-".
У. Как вы думаете, какую букву надо выбрать для обозначения орфограммы, слабой позиции? Посоветуйтесь друг с другом.
Работа в парах. Обсуждение. Показ готовности условным знаком.
Д. Надо писать с буквой -О слово дома, потому что есть слово дом.
У. А у кого другое мнение? Кто выбрал другую букву? Почему?
Д. Мы выбрали букву А, потому что есть слово дама.
У. Так какое же слово нам надо взять для проверки орфограммы слабой позиции: дама или дом?
Д. Надо взять слово дом, потому что дама - это уже другое слово, оно называет другой предмет.
У. Так ведь вы нашли слово дом, а здесь - дома
Д. Да, эти слова называют одни и те же предметы, только слово дома называет несколько предметов, а слово дом - один предмет.
У. То есть вы нашли изменение того же слова в единственном числе. Я правильно вас поняла? Хорошо. А в какой позиции находится гласный звук в слове дом?
Д. В сильной позиции.
У. А о чем гласит закон русского письма? Вспомните.
Д. Позиционно чередующиеся звуки обозначаются одной и той же буквой.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



У. А вот интересно, ребята, сработает ли наш способ, если в слабой позиции окажется согласный звук? Запишите звуками, а ниже – буквами с пропусками орфограмм слабых позиций слово дуб .
Один ребенок работает у доски, отмечая и объясняя позиции звуков.
На доске:

[ДУП_]
ду_
- Обсудите в парах и запишите в тетрадях, какой буквой надо обозначить согласный в слабой позиции
На доске:
Ду__ - дубы – дуб

Д. Мы выбрали букву б, потому что нашли слово дубы.
У. А почему вы подобрали для проверки именно слово дубы?
Д. Это слово называет такой предмет, только стоит во множественном числе.
У. Как вам удалось найти сильную позицию согласного звука? Какой способ вы применили?
Д. Тот же, что и при проверки гласной орфограммы.
- Мы изменили это же слово по числу.
- Звук, который был в cлабой позиции , стал в сильной.

VIII. Применение найденного способа проверки

У. Отгадайте загадки и ж отгадки с проверкой орфограмм слабых позиций
У. Отгадайте загадки и запишите отгадки с проверкой орфограмм слабых позиций.
Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло
-Спать летит в дупло.
Д. Сова.

На доске:
С_ва – совы - сова

У. На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.

Д. Год
На доске го_ годы – год

IX. Итог урока
У. Ребята, что же мы посоветуем Сам Самычу? Как проверить орфограммы слабых позиций без словаря?
Д. Надо найти сильную позицию в том же слове, изменив его по числу.
У. Давайте вернемся к слову дорогой, которое вызвало затруднение и у нас, и у Сам Самыча. Подходит ли наш способ для проверки?
Дети изменяют слово дорогой по числу и убеждаются, что в его изменении нет сильных позиций для орфограмм.
У. Что же нам делать с этими орфограммами? Как поступить?
Д. Если нельзя найти сильную позицию, можно оставить пропуски.
У. А может быть, напишем наугад, без "дырок"?
Д. Нет, лучше оставим пропуски -вдруг мы ошибемся и напишем неправильную букву.
У. Конечно, лучше оставить пропуски, чем сделать ошибку. И к тому же нехорошо притворяться, будто все уже знаешь. Петин папа даже сочинил об этом целое стихотворение. Вот послушайте:
Не то беда, что мы всегда
Чего-нибудь не знаем,
А то беда, что иногда
Незнание скрываем.

Кто пыжится, чтоб умным слыть
И скрыть прорехи в знании,
Тому весь век невеждой быть –
Могу сказать заранее.

А если знаешь сам, чего
Не знаешь, не умеешь,-
Тогда добьешься своего,
Узнаешь, поумнеешь.
( В. А. Левин)

- Мы обязательно научимся проверять разные орфограммы - у нас впереди еще столько открытий!
Спасибо за урок, ребята! Мне было интересно с вами работать.

Фарида ХАЙРУЛЛИНА,
Наиля ГАЛЯУТДИНОВА





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока. Как проверить орфограмму слабых позиций без словаря?:
  • 68
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: admin 16 октября 2008 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2016. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн