Клуб учителей начальной школы » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Урок литературного чтения в 4 классе |
![]() |
Урок литературного чтения в 4 классе |
I. Оргмомент Приветствие, проверка готовности к уроку. II. Проверка домашнего задания На дом детям было задано творческое задание, выполняли которое они в группах. 1 группа: Показывает телепередачу. 2 группа: Журналисты. Задают вопросы героям. 3 группа: Герои. Отвечают на вопросы журна-листов. (Домашнее задание по произведению К.Паустовского Подарок) III. Подготовка к восприятию - Ребята, я включу вам отрывок произведения, а вы послушайте и потом скажете, что же вы себе представили, какие чувства, мысли у вас возник-ли. Включается произведение П. Чайковского «Вре-мена года - Октябрь» - Итак, что же вы себе представили? (ответы детей) - Об осени пишут не только рассказы и стихо-творения, но и музыку. Произведение, которое мы с вами только что слушали называется «Ок-тябрь», написал его П.Чайковский. Вообще этот композитор создал цикл произведений, назван-ный «Времена года». Каждый месяц Чайковский воплотил в музыке. IV. Первичное чтение - Однако мы с вами говорим об осени, и сегодня предлагаю вам поговорить о стихотворении В. Семёнова «Грустит берёза под горой». Итак, я читаю, а вы внимательно слушаете и представ-ляете себе берёзу. (Читаю стихотворение) - Какое чувство у вас возникло после прослуши-вания? - Какой вы представили себе берёзу? V. Анализ стихотворения - Перечитайте строки, где берёза предстаёт перед нами как живая. Это называется олицетворение. - Какие ещё выразительные средства языка вы знаете? (эпитеты, метафоры) - Давайте вспомним, что такое эпитет? Что такое метафора? - Найдите в тексте эпитеты. (Птичий рой, лёсные были) - Найдите метафоры. (Крылом оранжевой рас-цветки, тянет ветки) - Найдите слова, которыми передаётся грусть бе-рёзы. - А теперь прочитайте вопросительные предло-жения. Как вы думаете, какой смысл имеет по-вторение этих предложений? С каким чувством их надо читать? - Найдите последнюю строфу. Чем усиливается грустное настроение? VI. Вторичное чтение - С какой интонацией нужно читать стихотворе-ние? Прочитайте стихотворение каждый сам для себя. (Дети читают в полголоса) - А теперь прочитайте друг другу: 1-ый вариант две строки, а 2-ой вариант оставшиеся две стро-ки. - Кто хочет прочитать стихотворение вслух вы-разительно? (читает 1 ученик) - Может кто-нибудь хочет спеть это стихотворе-ние? (поёт 1 ученик) VII. Итог урока - Как вы думаете, что хотел сказать автор нам этим стихотворением? VIII. Домашнее задание - Готовите к выразительному чтению стихотво-рение и рисунок берёзы к выставке. |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. После этого, вы сможете копировать материалы сайта и отправлять собственные разработки. Другие новости по теме:
Просмотрено: 20 раз |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Информация | ![]() |
|
![]() Вы хотите оставить комментарий к данному материалу, или у вас есть вопрос к автору? Рекомендуем Вам зарегистрироваться. Посетители, находящиеся в статусе Гости, не могут оставлять комментарии. Уверяем, регистрация очень простая и займет у вас не более 1 минуты. Пожалуйста, пройдите по ссылке Регистрация на сайте, вверху страницы.. |
||
![]() |
![]() |