Видео смотреть бесплатно

Смотреть молодые видео

Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

DataLife Engine > Конспекты открытых уроков > Конспект урока праздника. Обобщение . Чтение 2 класс

Конспект урока праздника. Обобщение . Чтение 2 класс


27 ноября 2008. Разместил: admin
«Карусель сказок»
[Урок-праздник в конце года во 2-м классе]
Н.В. Лопатина
Оформление зала;
1) цитата «Красна песня ладом, а сказка - складом»;
2) на стенах - изображения сказочных героев, цветы (из бумаги), воздушные шары, серпантин.
Оборудование: фонограмма песен в исполнении Н. Королевой «Маленькая страна» и С. Никитина «Резиновый ежик», пенек, лукошко, муляжи фруктов и овощей, свитки с текстами из сказок, ларец со сказочными предметами.
Цель урока - развивать интерес к чтению через сказки.
Ход урока.
Ведущий (учитель):
Запрягайте, ребятня,
Веники в коляску.
Собирайтесь в дальний путь,
Поезжайте в сказку!
Дети входят в зал под фонограмму песни «Маленькая страна», становятся в круг и заводят «Карусель». Учитель (У.):
Катятся с горы салазки –
Это к детям мчатся сказки.
К нам добрая сказка приехала, дети,
Давайте ее мы по-доброму встретим.
Появляется Добрая Сказка с лукошком.
Добрая Сказка (родительница): Здравствуйте, дорогие детишки!
Дети (Д.): Здравствуйте!
У.: Добрая Сказка, а как ты узнала о нашем празднике?
Добрал Сказка (Д-С): В нашей сказочной стране давно идет о вас молва, что вы много сказок читаете, даже сами их сочиняете. Вот я и подумала, а отправлюсь-ка я сама, да разузнаю, так ли это. И прихватила с собой сказочное лукошко.
У.: А с чем лукошко, Добрая Сказка, расскажи.
Д.С.:
Вот что, детишки, было в старину,
Когда задумал дед Архип
залезть на луну.
Тогда сказки по воздуху летали.
Друг друга за крылышки хватали.
А я за ними на золотом коне скакала,
Да в лукошко эти сказки собирала.
У.: Добрая Сказка, мы с ребятами тоже много сказок знаем и тебя поразвлечь-потешить можем. Правда, ребята?
Д.С.: Что ж, сяду на пенек да послушаю.
У.: Добрая Сказка, у нас сегодня праздник под названием «Карусель сказок». Я хочу представить тебе, кто из каких разделов нашей книги для чтения прибыл на нашу сказочную карусель.
1. Выходят девочка и 4 мальчика, одетые в русские костюмы. Девочка (читает):
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе - на земле
Жил старик в одном селе.
(«Старик» делает шаг вперед.)
У старинушки три сына: (К нему выходят сыновья и по очереди кланяются.)
Старший умный был детина,
Средний сын и так, и сяк,
Младший вовсе был дурак...
- Мы из сказки ГГ. Ершова «Конек-горбунок», - говорят мальчики.
Все, кто представляет этот раздел, встают и говорят;
- Наш раздел - «Там на неведомых дорожках».
2. Ученик. «Морская прогулка», голландская народная песенка.
Была кораблем деревянная ложка,
А морем была оловянная плошка.
Мы в ложке под парусом по морю плыли.
В нем волны - представьте! -медовыми были,
Был ветер прохладным, он пах шоколадом,
А дождик слегка отдавал лимонадом,
Но ложка сломалась
На нашу беду
И мы очутились по горло в меду.
Мы море медовое досуха съели.
Пришлось нам пешком добираться до цели! Дети встают и говорят:
- А мы представляем раздел «Сказочные человечки».
3. Дети инсценируют отрывок из сказки Д. Толкиена «Хоббит».
Бильбо (обращаясь к пауку):
Жирный паук
Взгромоздился на сук
И не видит меня
Среди белого дня.
Эй, старый дурак,
Я подам тебе знак,
Паутину бросай
И меня догоняй!
Паук бросается за Бильбо. Дети говорят:
- Мы из сказки Д. Толкиена «Хоббит».
4. Идет Винни-Пух, поет песню, с ним Пятачок с воздушным шариком:
Если я чешу в затылке –
Не беда!
В голове моей опилки,
Да, да, да!
В голове моей опилки,
Но Шумел к и и Вопилки
(А также Кричалки, Пыхтелки и даже Сопелки
И так далее)
Сочиняю я неплохо
И-ног-да!
Дети:
- Мы из сказки А. Милна - Б. Заходера «Винни Пух и все-все-все».
5. Сценка из сказки А- Толстого «Приключения Буратино» (глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»).
Затем все вместе встают и говорят:
- Мы из раздела «Сказочные человечки».
6. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»: читает девочка,
мальчик «скачет на коне», представляя Руслана.
7. Дети инсценируют русскую сказку «Три калача и баранка». Затем они говорят: - Мы представляем раздел «Сказка мудростью богата».
У. Добрая Сказка, а может быть, ты мне поможешь проверить ребят, знают ли они сказки?
Д.С.: Конечно, помогу.
Кто угадает, тому дам ватрушку.
А кто не отгадает -
тому зеленую лягушку.
Приготовила я вам, ребятки, вопросы мудреные, и вот почему. Несла я сказки в лукошке, а дорога была длинная, все в моем лукошке перепуталось. Помогите, верните героев в их родные сказки.
1) «Только отплыли корабли, дядька выдернул булавочку, Иван купеческий сын проснулся, вскочил и стал кричать, чтоб Царь-Девица назад воротилась. Нет, уж она далеко, не слышит...» (Русская сказка «Царь-Девица::.)
2) «Ах, если бы это и верно была птица, говорящая правду, - она рассказала бы мне о моих детях, пропавших в тот же день, как они родились...» (Литовская сказка «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая коса».)
3) «Не сердитесь, друзья, - сказал им Симба, - я только хотел доказать вам, что ум стоит гораздо больше силы...» (Африканская сказка « Похождения дикого кота Симбы».)
4) «Что оставалось делать Лису, Волку и Медведю? Мокрые, усталые и злые, поплелись они домой, а братец Кролик и братец Черепаха, довольные тем, как они обманули простаков, отправились в гости к матушке Мидоуз и девочкам...» (Афроамериканская сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и Медведя ловить луну».)
Д.С.: Молодцы, ребята! Все герои вернулись в свои сказки.
Вам, ребята, сказку,
А мне бубликов вязку,
Гречневой кашки
В крашеной чашке,
Масла горшок
Да горячий пирожок.
У.: Добрая Сказка, у тебя что, на каждую сказку своя присказка? Д.С: Да можно сказать, что так.
Слетались птицы с моря,
Садились у нас на заборе .
Пели птицы, сказывали птицы,
Песни да сказки, были да небылицы.
Одну я переняла да вам привезла.
Слушайте, мои касатики, да внимательно!
«В давние времена жил один падишах, был он жестокий-прежестокий и приказывал убивать стариков, которым исполнилось 70 лет, — все равно от них нет никакой пользы. Однажды он решил проверить, как исполняется его приказ, и поехал по стране. Едет, а навстречу ему Болотбек с белым соколом, едет к Мудрой Деве узнать, как отгадала она загадки царя. Интересно стало падишаху, и он тоже отправился туда. Дорога длинная, остановились они в храме. Принял их служка и извинился, что настоятель их не может принять, так как объелся белены, весь день скакал как бешеный, отбил себе ноги и теперь спит в конюшне. Тогда они заночевали у охотника, который им поведал о пташке, которая преподала ему три хороших урока... Вернулся падишах домой и решил свой жестокий указ отменить, потому что он увидел, что нужно уважать и почитать старых людей, ведь мудрость приходит с жизненным опытом...»
У.; Ребята, назовите - герои каких сказок встретились в этой сказке.
1) «Мудрый старик». Татарская сказка.
2) «Мудрая девушка». Киргизская сказка.
3) «Мудрая дева». Русская сказка.
4) «Настоятель и служка». Японская сказка.
5) «Сказка о глупости». И. Франко (в переводе С. Маршака).
Д.С.: А ну-ка, детишки, скажите, какое магическое число встретилось в этой сказке? (Три.)
У.: Давайте вспомним загадки Болотбека и отгадки Даанышман.
Двое детей представляют этих героев:
— Какое расстояние между востоком и западом?
— Между востоком и западом всего-навсего один день пути, потому что утром солнце начинает свой путь на востоке, а вечером оно заканчивает его на западе.
— Какое расстояние между небом и землей?
- Невелико расстояние между небом и землей - его нетрудно охватить взором: поднимаешь глаза — увидишь небо, опустишь глаза — увидишь землю.
— Какое расстояние между правдой и ложью?
- Расстояние между правдой и ложью — всего лишь четыре пальца, это расстояние между глазом и ухом, потому что ухо часто слышит ложь, но глаз всегда видит только правду.
Д.С.:
А теперь расскажу вам
прибаутку старинную,
Не шибко короткую,
да не шибко длинную,
А такую как раз,
как от меня до вас.
(Рассказывая, выкладывает на блюдо фрукты и овощи.)
Я в гостях недавно побывала,
Сестра моя подарки вам прислала.
В лукошке моем чего только нету,
Что ни возьми, пригодится к обеду:
Горох, помидоры, Фасоли - горы,
Капуста, морковка, Лука головка,
Огурцы, картошка, Груша на ножке.
Зеленого перца стручок.
Из-за гор, из-за долин
Принесла лимон и апельсин.
У.: Перед вами, ребята, натюрморт. В какой сказке героями были овощи и фрукты? (Дж. Родари «Чиполлино».) Отберите героев этой сказки. (Дети выбирают.)
Д.С.: А какого главного героя здесь еще нет? (Вишенки.) Молодцы! (Показывает вишню.) Ребята, мне очень приятно слышать и видеть, как вы легко справляетесь с заданиями. Вижу, вы внимательные читатели.
У.: Ребята, мне сейчас передали ларец с письмом, давайте посмотрим, что в нем... Так это наш Афанасий просит предметы из ларца вернуть в сказки.
Достает предметы по одному (карточки с изображениями), а дети называют, кому он принадлежит и из какой сказки:
1) корыто (А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», принадлежит старухе);
2) ведерко (В. Одоевский «Мороз Иванович», принадлежит Рукодельнице);
3) шапка с алмазами и изумрудами (П. Бажов «Серебряное копытце», принадлежит Даренке и Коковане);
4) золотой топор («Честный мальчик», корейская сказка; предложил старик-водяной мальчику);
5) очки с черными стеклами (А. Толстой «Приключения Буратино», принадлежат коту Базилио).
У.: Вот мы и вернули вещи из ларца в сказки.
Д.С.: Ну молодцы, с честью выполнили все задания, порадовали меня. Вижу, что вы много читаете, умеете рассуждать. Ваша речь красивая, выразительная. Спасибо вам. Мне было приятно с вами пообщаться.
У: Добрая Сказка, мы хотим спеть тебе песню на стихи Ю. Мориц «Резиновый ежик». (Поют все вместе песню.)
Входит коробейник с лотком:
- Хочу я вас, честной народ, порадовать вкусными баранками, пряниками печатными. Чтоб ели да не забывали нашу «Карусель сказок». Приезжайте к нам не только в праздники, но и в будни. Мы вам рады всегда!
(Раздает угощение.)
У.: Вот и закончился наш праздник «Карусель сказок».
Дети встают в круг и поют песню «Маленькая страна».
Добрая Сказка прощается с ними и говорит:
— Да, правду молвит пословица: «Красна песня ладом, а сказка — складом». До свидания, ребята! До встречи на страницах новых сказок.
Н. В. Лопатина,
г. Березовый Кемеровской обл.



В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн