Клуб учителей начальной школы » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Урок-проект "Авторские сказки" |
![]() |
Урок-проект "Авторские сказки" |
Урок – защита проекта «Авторские сказки». Цель проекта : 1. Показать, как на основе сюжета народной сказки рождается авторская сказка, познакомить с традициями народных и авторских сказок, находить их отличия. 2. Знакомиться с писателями – создателями сказок. 3. Знакомиться с художниками – иллюстраторами сказок. 4. Знакомиться с театральными постановками на сюжет авторских сказок. 5. Сравнивать художественные и мультипликационные фильмы, в основе которых лежит сказочный сюжет. 6. Познакомиться с композиторами, создававшими свои произведения на сюжеты авторских сказок. Оборудование: 1.Презентации: «От сказки народной к сказке авторской» (1), «Авторские сказки» (2), «Метерлинк, «Синяя птица» (3), созданные учащимися. «Постановки в театрах» (4) 2. Выставка книг. 3. Выставка рисунков. Ход урока: 1. Вступительное слово учителя.. - Чему учат сказки? - Нужны ли сказки в жизни? 2. Сравнение народных и авторских сказок. (презентация 1 ) 3. Выступление ученика. Сравнение сказки А. Аксакова «Аленький цветочек» и сказки Лепренс де Бомон «Красавица и Чудовище». «Аленький цветочек». Сказка ключницы Пелагеи - Сказку “Аленький цветочек” записал известный русский писатель Сергей Тимофеевич Аксаков (1791 — 1859). Он услышал ее в детстве во время своей болезни. Писатель так рассказывает об этом в повести “Детские годы Багрова-внука”: “Скорому выздоровлению моему мешала бессонница... По совету тетушки, позвали один раз ключницу Пелагею, которая была великая мастерица сказывать сказки и которую даже покойный дедушка любил слушать... Пришла Пелагея, немолодая, но еще белая, румяная... села у печки и начала говорить, немного нараспев: “В некиим царстве, в некиим государстве...”
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта! Чтобы увидеть ее, или скопировать, отправьте SMS или ПОСТАВЬТЕ ССЫЛКУ. !!! NEW -Теперь Вы можете оплатить конспект ссылкой с любой страницы вашего сайта или блога. Внимание! После оплаты услуги Вы сможете видеть и копировать все платные материалы на сайте до закрытия браузера! Лепренс де Бомон. Красавица и Чудовище Иностранный вариант Аленького цветочка. Тот же вопрос: Что же важнее: красота телесная или душевная? (презентация 2 ) 4. Выступления учеников в соответствии с планом, составленным коллективно во время подготовки проекта: * Рассказать о писателе по плану: - Какие русские писатели создавали сказки? - Какие сказки они сочинили? - Что ты знаешь о жизни и творчестве? * Рассказать на тему: -Какие анимационные или игровые фильмы были созданы на сюжеты авторских сказок? - Какие художники- аниматоры, композиторы, режиссёры создавали их? - Какие актёры играли в кинофильмах? - Какие фильмы тебе наиболее понравились? Объясни. * Рассказать о театральном спектакле по плану: - Какой театральный спектакль поставлен на сюжет авторской сказки? - В каком театре ты видел его? - Сравни спектакль и сказку, на сюжет которой он поставлен. - Кто из героев спектакля особенно тебе запомнился и почему? (презентация3) * Рассказать о художнике по плану: - Какие художники иллюстрировали авторские сказки? - В каких музеях находятся эти картины? * Рассказать о композиторе по плану: - Какие музыкальные произведения созданы на сюжеты авторских сказок? - Что ты знаешь о композиторе, сочинивших их. (презентация 4) 5. Итог: - Авторские сказки - это самостоятельные произведения или обработанное повторение народных сказок? (Авторские сказки - самостоятельные произведения. Содержание авторской сказки подчинено более глубокой идее). |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. После этого, вы сможете копировать материалы сайта и отправлять собственные разработки. Другие новости по теме: |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||
Добавление комментария | ![]() |
|||||||||||||
|
||||||||||||||
![]() |
![]() |