Видео смотреть бесплатно
Смотреть на русском языке видео
Официальный сайт teledu 24/7/365
Смотреть видео бесплатно
DataLife Engine > Конспекты открытых уроков > Конспект урока. Стихи и проза о семье. И. Панькин. Легенда о матерях. Литературное слушание. 2 класс
Конспект урока. Стихи и проза о семье. И. Панькин. Легенда о матерях. Литературное слушание. 2 класс4 декабря 2008. Разместил: admin |
Литературное слушание
2 класс Тема. «Стихи и проза о семье. И. Панькин. "Легенда о матерях"». Цели. Повторить изученные произведения по теме; формировать навык самоконтроля и самооценки; расширять читательский опыт через слушание нового произведения; научить видеть любовь матери к детям; воспитывать доброе отношение к ребенку, уважение к старшим; развивать творческую деятельность; поздравить мам и бабушек с наступающим праздником 8 Марта; формировать читательские умения: развивать способность ориентироваться в разных жанрах литературы, приводить примеры произведений к названному жанру, правильно называть произведения; выразительно читать наизусть стихотворения о семье; учиться характеризовать героев произведения, выражать свое отношение к ним. Оборудование. Ефросинина Л.Л. Литературное чтение: Учебник для учащихся 2 кл.: В 2 ч. Ч. 2. М.: Вентана-Граф; Ефросинина J1.A. Литературное чтение: Учебная хрестоматия для учащихся 2 кл. М.: Вентана-Граф; Ефросинина J1.A. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 2 кл.: В 2 ч. М.: Вентана-Граф; листочки с заготовкой схемы для заполнения; аудиозаписи фрагментов легенды (обращения к мальчику), «Маминой песенки» (на сл. М. Пляцковского, муз. М. Парцхаладзе); детские книги сказок о семье: русская сказка «Белая уточка», татарская сказка «Три сестры», нанайская сказка «Айога»; открытые модели обложек произведений разных жанров о семье; готовая модель обложки нового произведения: И. Панькип. «Легенда о матерях»; карточки с названиями жанров: быль, пословица, колыбельная песня, сказка, рассказ, стихотворение; легенда; с пословицами о семье (разделенными на 2 части каждая). Урок проводится накануне Международного женского дня 8 Марта, поэтому в качестве гостей выступают мамы учащихся. Для них целенаправленно подбирается материал к уроку. Ход урока I. Организационный момент II. Сообщение темы урока Учитель. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Урок сегодня будет не совсем обычный, так как он проводится накануне женского праздника. 8 Марта - день торжественный, День радости и красоты. По всей Земле он дарит женщинам Свои улыбки и цветы. Ученик. И мы хотим гостей порадовать. Чему нас учат, показать. Ведь гости эти - наши мамы, Они хотят о нас все знать. У. Тема сегодняшнего урока «Стихи и проза о семье». Нам предстоит повторить уже изученные произведения по этой теме, познакомиться с новым произведением о семье, поздравить своих мам с наступающим праздником Восьмое марта. III. Обобщение и повторение темы «Произведения о семье» У. Ребята, перед вами листочки со схемой. Будем заполнять ее. Поможет вам в этом учебник. Но пользоваться им вы будете в том случае, если действительно не знаете ответ на мой вопрос. Какой частью учебника для этого удобнее пользоваться? Дети. Оглавлением. Дети работают на листочках, а учитель с той же схемой — на доске. Схема — мостик к знакомству с новым произведением. После прослушивания нового произведения и проверки первичного его восприятия схема дополняется легендой. Быль Пословица Сказка Легенда Рассказ Стихи и проза о семье I Колыбельная песня Стихотворение - Итак, произведение какого жанра мы изучали первым в этой теме? Д. Быль. У. Назовите быль и ее автора. Д. Лев Толстой. Быль «Лучше всех». У. Вспомните, с произведениями какого жанра мы работали потом? Д. С пословицами. У На доске пословицы рассыпались. Соберите их. Задание выполняется коллективно на доске. Пословицы зачитываются: Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Всякой матери свое дитя мило. Сам себя губит, кто других не любит. Кто за счастье борется, к тому оно и клонится. Всем хороша, да слепа душа. Жизнь дана на добрые дела. - С этим заданием вы успешно справились. А что мы изучали потом? Д. Колыбельные песни. У. Назовите колыбельные песни. Д. Народная песня «Колыбельная». - М. Лермонтов - «Спи, младенец мой прекрасный». - А. Майков - «Колыбельная песня». У. На какие группы можно разбить эти песни? Д. На народные и авторские. У. Что такое колыбельная песня? Ученик отвечает, при необходимости ответ уточняется с помощью чтения справочного материала в учебнике. - Назовите произведения, которые соответствуют этой модели. На доске: ( Жёлтый круг и прямоугольник с синим контуром) Учащиеся называют сказки о семье. На выставке появляются детские книги сказок, - Что общего у этих произведений? Д. Это народные сказки о семье. У. Подберите пословицы к русской сказке «Белая уточка». Д. Всякой матери свое дитя мило. - Кто за счастье борется, к тому оно и клонится. - Сам себя губит, кто других не любит. (О ведьме.) У. К татарской сказке «Три сестры». Д. Сам себя губит, кто других не любит. - Всем хороша, да слепа душа. (О двух старших дочерях) - Нет лучшего дружка, чем родная матушка. -Жизнь дана на добрые дела. (О младшей дочери.) У. Что подойдет к нанайской сказке «Айога»? Д. Сам себя губит, кто других не любит. У. Назовите произведения, которые соответствуют этой модели. На доске: Желтый прямоугольник Синнй контур Прямоугольник с красным контуром Д. Это рассказы: В. Осеевой «Сыновья», Е. Пермяк «Случай с кошельком», С. Аксаков «Моя сестра», Л. Воронковой «Катин подарок». У. Главную мысль какого рассказа можно выразить пословицей: «Всякой матери свое дитя мило?» Д. В. Осеевой «Сыновья». У. Назовите рассказ, в котором главную мысль можно выразить пословицей: «Жизнь дана на добрые дела». Д. Е. Пермяк - «Случай с кошельком». У. И, наконец, последняя рамочка... На доске выставляется модель. Прямоугольник с красным контуром 'Желтый треугольник Прямоугольник с синим контуром Д. Это модель стихотворения. У. Какие стихотворения мы изучали? Д. Ю. Коринец - «Март». - А. Плещеев - «Песня матери». - С. Михалков - «А что у вас?». Инсценируется стихотворение С. Михалкова «А что у вас?». IV. Слушание произведения V. Сегодня я хочу прочитать вам новое произведение. Послушайте его. Учитель читает «Легенду о матерях» И. Панькина. Учебники закрыты. Обращения к мальчику звучат с аудиозаписи. V. Проверка первичного восприятия У. Понравилось ли вам это произведение? Д. Да. У. Что вы чувствовали, когда слушали его? Д. Радость от того, что страшный и сильный царь морей и океанов Нептун не победил моряков. - Грусть, потому что матери отдали все лучшее своим сыновьям и стали слабыми и некрасивыми. V. Когда вы переживали? Д. Когда моряки вышли в море и не возвращались. - А еще когда жестокий царь Нептун узнал о поступке дочерей, разгневался, выбросил их из моря и превратил в птиц чаек. VI. Работа с произведением У. Почему моряки сильны и непобедимы? Как говорится об этом в тексте? Д. Потому что матери отдали им все лучшее, что имели. У. Можно ли поступок матерей назвать героическим? Д. Да. У. Как бы вы озаглавили это произведение? Выслушиваются ответы детей. - Автор озаглавил произведение «Легенда о матерях». Найдите его в хрестоматии и прочитайте еще раз его название. Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено? Д. Как матери отдают свою силу сыновьям на берегу моря. У. Итак, мы познакомились с новым жанром. Как называется этот жанр? Д. Легенда. У. Что такое легенда? На доску вывешивается определение легенды: Легенда - это произведение, в котором в сказочной форме рассказывается о необыкновенном происшествии или героическом событии, памятном для народа. - На обратной стороне листочка со схемой составьте модель обложки. После выполнения задания на доску вывешивается готовая модель обложки. Дети выполняют самопроверку. - Выполните задание 1 в рабочей тетради. Выполнение задания проверяется. VII. Домашнее задание У. Дома прочитайте «Легенду о матерях» в книжке-коллективке и выполните задание 2 в рабочей тетради. Кто хочет, прочитайте еще один рассказ из книжки-коллективки. VIII. Поздравление мамам У. Самое дорогое для всех нас слово - мама, и сегодня мы обращаемся к нашим мамам. Заранее подготовленные ученики читают стихотворение Н. Саксонской «Разговор о маме»: - Восьмое марта - день чудесный Пришел с весенним солнцем к нам. Звените, радостные песни, - Сегодня праздник наших мам! Дети исполняют «Мамину песенку» (сл. М. Пляцковского, муз. М. Парцхаладзе). Если в небе туча хмурится, Если снег летит в саду, Я в окно смотрю на улицу И с работы маму жду. Припев: Пускай узнают ветер, И звезды, и моря, Что лучше всех на свете Мамочка моя! Не страшна мне даже молния, Дождик льется - ну и пусть. Лишь улыбку мамы вспомню я – И ни капли не боюсь! Припев. Обниму я в марте радостно Маму милую свою, Дам я ей подарок праздничный И тихонечко спою. Дети вручают мамам и бабушкам подарки, приготовленные на уроках труда. У. Урок окончен. Скажем мамам «До свидания!», а нас ждут новые знания. Ирина ШМЫГАРЕВА, школы М1308, г. Москва |
В хорошем качестве hd видео
Онлайн видео бесплатно